По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
НАБОР 2025
«Фэшн-индустрией управляют профессионалы, которых характеризует не только любовь к моде и современному дизайну, но и умение использовать их как средство продвижения и коммуникации», — Екатерина Павелко, куратор профиля.
Профиль «Брендинг в индустрии моды» предназначен для тех, кто любит моду и хочет заниматься визуальными коммуникациями, развитием фэшн-марок, магазинов и онлайн-площадок.
В нашем фокусе внимания — создание и продвижение бренда в моде, от концепции и производства до продаж, маркетинга и коммуникаций. За время обучения студенты овладевают широким диапазоном теоретических знаний и практических навыков, от пользования графическими программами до визуальных коммуникаций; поэтапно осваивают практики работы в разных сферах индустрии моды: тренд-анализ и прогнозирование, основы создания коллекций, стайлинг, производство фэшн-съёмок, лукбуков, контента для социальных сетей, оформление магазинов и витрин, основы баинга, постановка показов, разработка рекламных кампаний, стратегии продвижения марки.
Разработанная в тесном контакте с профессионалами из сферы моды и с учётом новейших реалий рынка, наша программа ориентирована на подготовку специалистов для работы на ведущих позициях в модных домах и универмагах, представительствах международных брендов, маркетинговых и PR-агентствах, в области тренд-прогнозирования и аналитики моды.
Студенты работают с проблемами и кейсами из актуального контекста моды, в коллаборациях и проектах с мировыми марками. К учебному процессу привлекаются действующие специалисты фэшн-индустрии. В качестве дипломной работы студенты защищают комплексный проект создания бренда.
Выпускники профиля «Брендинг в индустрии моды» открывают собственные марки и работают в ведущих международных и отечественных компаниях как бренд-менеджеры, специалисты по маркетингу, специалисты по коммуникациям (PR-менеджеры), специалисты по мерчендайзингу, байеры, тренд-аналитики, стилисты, редакторы моды, редакторы социальных сетей.
Мода. Архитектура. Дизайн среды и интерьера || 23 ноября, 16:30
Основное содержание первого года обучения — освоение инструментов, навыков и подходов, которые студенты будут применять в дальнейших проектах и в работе с различными задачами в индустрии моды. Студенты изучают принципы дизайн-проектирования, осваивают самые востребованные дизайн-программы, осваивают приемы визуальных решений в моде, создавая «малый» и «большой» фирменный стиль бренда, макеты плакатов и приглашений, оформление пространства, многостраничное издание — зин или журнал. Все эти задачи решаются на примерах, связанных с практикой работы в индустрии моды.
Параллельно с этим на курсе «Арт-практика» студенты изучают устройство и принципы работы индустрии моды, знакомятся с основными профессиями и областями деятельности в ней, осваивают основы фотографии, стайлинга и визуального мерчендайзинга.
На дисциплине «Технологии дизайна» первокурсники осваивают компьютерные программы, необходимые для создания современных изображений и дизайн-проектов: инструменты векторной и растровой графики, 3D-моделирования, анимации и рендеринга, монтажа и обработки видео и другие.
Главная тема второго года обучения — современный язык визуальных коммуникаций в моде. В первом полугодии работа строится вокруг фэшн-съёмки как базовой модели создания контента, во втором студенты учатся понимать бренд как основную единицу фэшн-индустрии с уникальным культурным кодом. Они изучают основные вехи истории модной фотографии и виды стайлинга, жанровые основы съёмок (в том числе для модных журналов и социальных сетей), а также ДНК брендов, их маркетинговую и коммуникационную деятельность, связь с культурным и социальным контекстом.
Дисциплину «Модная фотография и стайлинг» дополняет курс «Основы фотографии», в рамках которого студенты учатся проводить постановочную съёмку (от предметной до портретной и модной). А способы продвижения бренда раскрывают технологические модули «Проектирование посадочной страницы» и «Современные методы и креативные технологии в рекламной кампании».
В рамках «Арт-практики» студенты знакомятся с такими инструментами продвижения бренда как тренд-аналитика, модная журналистика, PR и бренд-менеджемент, начиная с исследования рынка и заканчивая пресс-коммуникацией и составлением медиаплана. Вариативные дисциплины на II курсе включают психологию восприятия и воздействия, историю и теорию рекламы, моду в культуре XX века и многое другое.
Тема третьего года обучения — изучение работы различных сегментов индустрии моды на практических задачах. Студенты узнают, как строятся концепция и позиционирование национального бренда и как вывести его на глобальный рынок, как устроен международный и локальный ритейл, как и зачем проводить фэшн-мероприятия (от сценария до работы с гостями и пресс-материалов). Также они знакомятся с работами ведущих креативных агентств и разрабатывают проект собственного модного стартапа.
Курс «Креативное предпринимательство в моде. Анализ рынка и конкуренции» даёт углублённое понимание принципов и основ экономики моды: от устройства рынка и организации производственной цепи до построения бизнеса в диджитал-среде и управления офлайн- и онлайн-магазином.
Широкий спектр вариативных (но обязательных для учебной программы) дисциплин позволяет освоить направления, не связанные с узкопрофессиональной специализацией профиля — будь то создание анимационного ролика, основы сторителлинга, экологичный дизайн или принципы и механизмы осознанного производства и потребления.
Финальный год обучения полностью посвящён работе над ВКР — выпускной квалификационной работой. Для студентов профиля «Брендинг в индустрии моды» это разработка концепции и стратегии продвижения марки одежды, магазина, онлайн-платформы, агентства, мероприятия или общественной инициативы, предшествующее ему профильное исследование, а также представление проекта в виде презентации и лонгрида.
В проект входят: анализ рынка, детальная разработка бренда и его ассортимента, айдентики, рекламной и маркетинговой кампании, идея оформления торгового пространства и показа, шоурума, а также поп-ап-магазина марки в виде эскизов либо 3D-моделей и Project Proposal (концепция проекта на английском языке).
Также в процессе работы над дипломом студенты продолжают знакомиться с различными аспектами теории и практики искусства и дизайна, в том числе изучая англоязычные онлайн-курсы соответствующей тематики на платформе Coursera.
Учебная дисциплина «История и теория искусства и дизайна» включает лекционные курсы по истории изобразительного искусства, архитектуры, дизайна, фотографии, кинематографа, театра и др. Курсы, которые читаются в рамках этой дисциплины, обязательны для всех студентов бакалавриата и магистратуры, причём каждый профиль получает уникальную конфигурацию лекционных блоков, которые необходимы для глубокого погружения в свою специальность.
Посмотреть всю линейку курсов по истории и теории дизайна и искусства.
Курс дисциплин от большой Вышки нацелен на развитие кругозора, овладение инструментами и методами смежных наук, развитие критического мышления — всё, что, помимо основной специальности, даёт человеку классическое университетское образование. В рамках модуля «Дисциплины общего цикла» (ДОЦ) студенты Школы дизайна изучают право, экономику, английский язык (I-II курсы — подготовка к внешнему экзамену IELTS, III-IV курсы — профессиональный язык дизайнера), Python для извлечения и обработки данных и другие предметы.
Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в "Карте креативных компетенций".
Творческий конкурс включает:
Творческий проект
Рекомендуемые форматы проектов:
проект модного бренда или магазина в виде презентации, серии эскизов и/или фотографий с описанием авторской концепции;
проект модного журнала в виде серии разворотов, фотографий и текста с единым оформлением;
постановочная фэшн-съёмка (серия фотографий), демонстрирующая варианты фотографического и стилевого решения выбранной темы.
К проекту необходимо приложить видеовизитку с рассказом о себе, продолжительность — одна минута.
В 2025 году все вступительные экзамены в Школу дизайна НИУ ВШЭ проходят в онлайн-формате. По желанию абитуриента возможно проведения показа офлайн.
При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.
Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта.
При необходимости абитуриент может добавить к проекту описание объёмом не более 700 символов.
Также в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет её открыть и не будет рассматривать проект.
Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.
О программе
Контакты
Преподаватель профилей «Брендинг в индустрии моды» и «Арт-дирекшн в моде», эксперт в международном управлении брендами моды и люкса
Куратор профиля «Брендинг в индустрии моды», преподаватель курса «Индустрия моды», журналист, редактор
Преподаватель курса «Креативное предпринимательство в моде», эксперт в области построения бренда
Преподаватель курса «Мода и кинематограф: анализ костюмов на экране», историк кинокостюма, голливудского кино и моды.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Если вы хотите получить подробную информацию о поступлении в бакалавриат Школы дизайна НИУ ВШЭ, пожалуйста, заполните небольшую форму.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.