Мода и не только: студенты и выпускники Школы дизайна в списке The Blueprint 100 — 2025

Мода и не только: студенты и выпускники Школы дизайна в списке The Blueprint 100 — 2025

Уже пять лет подряд издание The Blueprint составляет списки самых многообещающих представителей креативных профессий в тринадцати категориях: «Модная индустрия», «Современное искусство», «Современная музыка», «Кино», «Фотография» и т. д. В 2025-м в число финалистов The Blueprint 100 попали сразу несколько студентов и выпускников Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Лучших должны выбирать лучшие, и именно поэтому в 2025 году в экспертный совет The Blueprint 100 в категории «Модная индустрия» вошла академическая руководительница бакалаварита «Мода» Школе дизайна НИУ ВШЭ Екатерина Павелко, а руководитель направления «Мода» Анзор Канкулов на этот раз стал экспертом в категории «Современное искусство». В прошлом году Анзор и Екатерина также были членами экспертного совета The Blueprint 100.

В самом же списке «Модной индустрии» оказались: выпускник магистратуры «Создание фэшн-бренда» Евгений Абрамов, студент IV курса профиля «Дизайн одежды» Роман Зимогорский и выпускник того же профиля Даниил Капелькин, а также выпускница программы ДПО «Коммуникационный дизайн» в питерской Школе дизайна Анна Рубан. У каждого из ребят уже есть свой собственный бренд одежды или коллекции, принимавшие участие в показах, а кому-то даже повезло оказаться на страницах зарубежного глянца. Подробности — ниже!

Евгений Абрамов

Выпускник магистратуры «Создание фэшн-бренда» и создатель собственного бренда мужской одежды Husar Vulgaris. Совсем недавно Евгений принял участие в съёмке The Blueprint, надев на того самого Юру Борисова свой свитер-одеяло, а также стал одним из героев материала о 8 лучших выпускных коллекциях в Школе дизайна 2024.

Юра Борисов в съёмке для The Blueprint
Юра Борисов в съёмке для The Blueprint

The Blueprint 100 — 2025 о Евгении: «Больше похожий на подушку или одеяло свитер на Юре Борисове в съёмке The Blueprint — дело рук ещё одного выпускника Школы дизайна НИУ ВШЭ прошлого года Евгения Абрамова. Увлекаться модой он начал в средней школе: с почтовой подписки на журнал про конструирование одежды. «Сам я ничего тогда не шил. Просто читал», — вспоминает Евгений. К активной практике он перешел с запуском бренда мужской одежды Husar Vulgaris, в соцсетях которого можно обнаружить простое описание: «Мужчина праздник». Хотя мы бы брали выше: не просто праздник, а целый карнавал. По крайней мере, первую полноценную коллекцию Евгений так и назвал — в Carnaval вошли сплошь фантазийные вещи, вдохновленные карнавальными костюмами времен советского Всемирного фестиваля молодежи и студентов, а именно шуба из шерстяных ниток, пиджаки с бахромой из стразов и топ из латунных звёзд».

Роман Зимогорский

Студент IV курса профиля «Дизайн одежды» Роман Зимогорский в своих работах исследует взаимосвязь между конвенциональной женственностью и женским гневом и изучает феномен так называемого female rage, а его вещи уже можно увидеть на страницах португальского Vogue.

The Blueprint 100 — 2025 о Романе: «Окончив Художественно-эстетическую гимназию при петербургской Академии имени А. Л. Штиглица, учиться моде Роман Зимогорский отправился в Школу дизайна НИУ ВШЭ — в группу основательницы бренда Inshade Марии Смирновой. Сейчас Роман на четвертом курсе и только готовится к показу дипломной коллекции, хотя эксперты «сотни», редакторы моды The Blueprint и стилист Вика Салават заприметили его еще в прошлом учебном году. Последняя вовсе одолжила у дизайнера несколько платьев для нашумевшей съемки португальского Vogue авторства Абдуллы Артуева, Фаризы Родригез и Димы Абрамовича. Например, платье, силуэтом напоминающее топор».

Даниил Капелькин

Ещё один обладатель собственного бренда одежды People of Eternal Winter Даниил Капелькин  также создал одну из 8 лучших дипломных коллекций Школы дизайна НИУ ВШЭ. Свадебное платье, расшитое 1600 снежинками, стало завершением выпускного показа прошлого года.

The Blueprint 100 — 2025 о Данииле: «Показ Даниила Капелькина закрывал смотр дипломных коллекций Школы дизайна НИУ ВШЭ прошлого года почти что свадебным полупрозрачным платьем, расшитым тысячей белых снежинок. По сути, коллекция People of Eternal Winter  о существовании человека в условиях бесконечной зимы (метафора личных, глобальных и социальных проблем) стала первой для его бренда карé!. При этом в 2025 году дизайнер планирует выпустить ещё две: одну носибельную, вторую — кутюрную. И, судя по дебютной, где Даниил удачно сочетает сложносочиненные юбки с асимметричными кринолинами и сделанные из термобелья платья с более простыми стегаными топами и меховыми куртками, будущие коллекции имеют все шансы на „отлично“».

Кстати, в категорию «Модная индустрия» также попала выпускница курса ДПО «Коммуникационный дизайн» в Санкт-Петербурге Анна Рубан. Во время обучения на курсе Анна создала проект ребрендинга Музея искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков, филиала Центрального выставочного зала «Манеж». В The Blueprint 100 — 2025 она оказалась как создательница бренда RUBANN.

Читайте также

Школа дизайна на международной выставке ARTDOM 2025

Студенты, выпускники и кураторы Школы дизайна НИУ ВШЭ приняли участие в международной выставке мебели, интерьерных решений и искусства ARTDOM 2025. Студенты и выпускники показали созданные ими объекты декора для дома, а кураторы поучаствовали в публичной программе.

Евгения Новокрещенова: «Обучение в магистратуре — это больше про коммуникацию, чем про имеющиеся у вас навыки и знания»

Мы продолжаем цикл интервью с выпускниками Школы дизайна НИУ ВШЭ. Нашей очередной собеседницей стала Евгения Новокрещенова, которая окончила магистратуру по профилю «Арт-дирекшн» и работает ведущим дизайнером брендингового агентства DDVB. Почему Женя отказалась от Берлинского университета в пользу Школы дизайна? Как она создавала айдентику для хулиганского театра? Что считает своими самыми удачными проектами? И чем отличается работа в региональном и столичном дизайнерских агентствах? Ответы на эти и другие вопросы ищите в интервью.

Школа дизайна НИУ ВШЭ — место встречи самых талантливых студентов Москвы и России, которые видят свою карьеру в фэшн-индустрии. Они учатся под руководством кураторов — действующих дизайнеров и профессионалов индустрии, которые погружают студентов в актуальный контекст. Глубокая теоретическая и практическая подготовка позволяет студентам выбрать любую профессию в мире моды, не ограничиваясь только дизайном одежды, а студенческое портфолио и участие в профильных конкурсах и неделях моды помогает заявить о себе в профессиональной среде ещё будучи студентами.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.

Как поступить

Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает слушателям широкую линейку образовательных курсов. Вы можете ознакомиться с полным списком и выбрать одно из образовательных направлений и уровень обучения, чтобы найти курс, который подходит именно вам.

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.