По общим вопросам
Студенты, выпускники и кураторы Школы дизайна НИУ ВШЭ приняли участие в международной выставке мебели, интерьерных решений и искусства ARTDOM 2025. Студенты и выпускники показали созданные ими объекты декора для дома, а кураторы поучаствовали в публичной программе.
В этом году на ARTDOM было представлено более 40 000 предметов мебели, сантехники и декора.
Полина Брагинец, выпускница «Предметный и промышленный дизайн», заняла III место в конкурсе ARTDOM TALENTS, представив интерьерную вазу BUBBLE.
Промышленный дизайнер и студент I курса магистратуры «Предметный и промышленный дизайн» Максим Татаринцев, представил на выставке Artdom 2025 результат новой коллаборации с люкс-брендом Avdeev Crystal (ранее известным как Дятьковский хрустальный завод). Хрустальная люстра ручной работы стала одним из самых ярких экспонатов. Инсталляция состоит из модульных подвесных светильников, вдохновлённых океаническими медузами, и декоративных элементов в форме рыбок-мальков. Сюжет подводного мира обыгрывается не только композиционно, но и цветофактурно: каждый плафон изготовлен из хрусталя, окрашенного в разных цветных массах, что придаёт изделиям особую аутентичность. Проект стал точкой притяжения зрителей на стенде компании и вызвал немалый ажиотаж у посетителей выставки. Кстати, совсем недавно Максим стал победителем конкурса Avdeev Crystal 2024.
Выпускница магистратуры «Предметный и промышленный дизайн» Екатерина Коновалова, финалист конкурсов «Придумано и сделано в России», Студийный дизайн и «Выбор DAFES. Август 2024» представила необычную коллекцию светильников для бренда Jazz Jam, черпающую вдохновение в загадочном грибе «Рубиновая шляпка» (Ruby Bonnet). Изящные формы лесного обитателя воплотились в лаконичных торшерах, настольных лампах и подвесных светильниках, где главной изюминкой стала керамическая шляпка. Каждая из них, созданная вручную методом литья в гипсовые формы, обретает неповторимый оттенок и фактуру благодаря живому материалу и тонкостям обжига, привнося в интерьер уникальное сочетание природной красоты и современного дизайна.
Владислав Хегай, выпускник магистратуры «Предметный и промышленный дизайн», представил новую работу «Аленький цветочек» — журнальный стол, в котором форма становится смыслом. В дизайне стола угадывается сказка об Аленьком цветочке — символе редкой красоты и бесценности. Это не просто предмет мебели, а напоминание о поиске своего уникального пути.
«Выставка прошла замечательно. Множество брендов и только самые утонченные дизайнеры с цепким взглядом были заинтересованы в сотрудничестве с брендом hegaism. Залов было несколько, и, на мой взгляд, экспозиция с российскими брендами оказалась наиболее интересной: дизайнерские объекты, коллекционные и промышленные образцы. Западные бренды представили иконы дизайна — это впечатляет, но не предлагает ничего принципиально нового», — прокомментировал Владислав.
Также в ходе выставки были проведены авторские экскурсии от Марии Степановой — руководителя направления «Предметный и промышленный дизайн» и Ивана Ходырева — преподавателя этого же направления.
В рамках выставки прошел паблик-ток, организованный брендом «Хохлома», посвященный народным художественным промыслам в современном дизайне. Среди участников выступила Юлия Блюхер — руководитель Центра исследований народных промыслов Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ.
В паблик-токе приняли участие специалисты, которые активно работают над тем, чтобы популяризировать русский культурный код через интерьерный и предметный дизайн, а также организуют мероприятия для продвижения традиционных ремёсел. Эксперты обсудили вопросы актуальности промыслов в дизайне и то, как гармонично интегрировать их в современные интерьеры, острые вопросы оригинального творчества и реплик, готовность широких слоёв населения возвращать промыслы в свой обиход, а также важные стратегические шаги на пути к развитию и популяризации традиционно русского искусства.
Юлия Блюхер: «Мы привыкли оценивать народные художественные промыслы как существительное, как данность, но промысел — это глагол. Действие, направленное на развитие и изобретение нового в рамках существующей традиции и за её пределами. Коллаборация бренда „Хохлома“ и Алёны Ахмадулиной — яркий пример такого действия, расширяющего наши представления о традиции, о предметной составляющей бренда, о „русском стиле“, актуальном сегодня и вызывающем желание быть причастным к этой элегантности и тонкой красоте».
Юлия Шереметова, руководитель направления «Архитектура и дизайн среды», в ходе круглого стола представила новую пятилетнюю образовательную программу «Архитектура», которая запускается в 2025 году в Школе дизайна НИУ ВШЭ Санкт-Петербург. В Москве дополнительную квалификацию бакалавра по архитектуре смогут получить студенты, поступившие на профиль «Дизайн среды и интерьера». Юлия рассказала посетителям ARTDOM 2025 об особенностях программы: проектном обучении, характером для всех направлений Школы дизайна, формировании портфолио уже с первого курса и о работе над реальными проектами, которая длится на протяжении всего обучения. Главная цель программы — научить студентов создавать комфортную и безопасную среду.
2 октября в Биологическом музее им. К. А. Тимирязева на ВДНХ открылась выставка «Затерянный сад». В рамках проекта «Биокластер» студенты и выпускники Школы дизайна НИУ ВШЭ превратили пространство музея в иммерсивный сад, где живые растения, керамика и медиаискусство образуют метафору внутреннего мира человека. Курирует проект Музейная лаборатория НИУ ВШЭ.
Проект Школы дизайна «На задней парте» запускает серию из четырех воркшопов по нейросетям под руководством команды НЕЙРОГЕН. Участники создадут короткометражный фильм и ИИ-арт. Встречи пройдут офлайн и онлайн в апреле.
Направление обучения
Дизайн среды формирует реальность вокруг современного человека. Это внешний вид пространств и предметов, которые нас окружают: архитекторы и дизайнеры среды проектируют интерьеры и мебель, здания и ландшафты.
Эта сфера, как никакая другая, сочетает в себе концептуальность и утилитарность. В Школе дизайна НИУ ВШЭ учат и тому, и другому: студенты одновременно создают комфортную среду и выражают сложные мысли средствами графической коммуникации.
Направление
Студенты направления познакомятся с современным дизайн-процессом, получат знания о проектировании пользовательского опыта, современных технологиях быстрого прототипирования и моделирования, научатся разрабатывать стратегию развития продукта, учитывающую его жизненный цикл. Начиная с простых проектов, студенты проходят всю цепочку процесса создания продукта — от первичных дизайн-исследований до предпроизводственных прототипов.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.