Выпускница питерской программы ДПО сделала ребрендинг Музея Искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков

Выпускница питерской программы ДПО сделала ребрендинг Музея Искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков

Выпускница питерской программы ДПО «Коммуникационный дизайн. Базовый курс» Анна Рубан в рамках конкурса создала проект ребрендинга Музея искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков, филиала Центрального выставочного зала «Манеж». Анна полностью продумала айдентику музея, включая логотип, сувенирную продукцию и оформление для социальных сетей. Руководство музея признало ребрендинг студентки лучшим.

Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (МИСП) учрежден в январе 2016 года как филиал питерского Центрального выставочного зала «Манеж». В настоящее время собрание МИСП насчитывает 3000 единиц хранения и охватывает всю историю развития искусства города на Неве, от авангарда 1920-х гг. до трендов сегодняшнего дня.

К руководителю питерской программы «Дизайн» НИУ ВШЭ Мите Харшаку обратилось руководство «Манежа», с просьбой задействовать студентов в создании ребрендинга МИСП.

Работа проходила в несколько этапов. Митя Харшак объявил открытый конкурс для студентов, на который из 250 человек откликнулись 25. После просмотра первых идей логотипов был составлен лонг-лист из десяти проектов.

Митя Харшак:

«Учитывая важность проекта для Школы в контексте взаимодействия с „Манежем“ и МИСП, я несколько отошел от своих правил, по которым я не показываю заказчику сырые идеи. В этот раз вместе с директором „Манежа“ Павлом Пригара мы провели разбор представленного лонг-листа идей, и из десятка вариантов для шорт-листа были отобраны 3 концепции. Еще одну концепцию к этому шорт-листу добавил я».

Финалистами конкурса стали студенты III курса бакалаврского профиля «Коммуникационный дизайн»: Иван Воронцов, Екатерина Вахрушева, Мария Копченова и студентка программы ДПО «Коммуникационный дизайн. Базовый курс» Анна Рубан.

Все четверо финалистов доработали свои концепции до презентационного вида, после чего были представлены директору питерского «Манежа» Павлу Пригара и директору МИСП Марине Джигарханян. Как отмечает Митя, партнеры были приятно удивлены уровнем представленных работ. По итогам первой же встречи был выбран вариант Анны Рубан. После этого был доработан бренд-бук. В работе над проектом Анне помогала студентка III курса Анастасия Петяхина — она придумала концепцию афиш для музея.

Проект Анны выстрелил благодаря его лаконичности и емкости — сработала метафора «открытого пространства» — у нас получилось дать плоскому изображению буквы М глубину объема. По словам наших партнеров, Павла Пригары и Марины Джигарханян, в музейной айдентике им не попадалось ничего похожего. Так что мы добились и уникальности знака, и графического языка в целом.

Митя Харшак

руководитель направления «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, руководитель Школы дизайна — Санкт-Петербург,

Анна Рубан:

«Поработать с музеем было моей мечтой. После нескольких часов вдохновленной работы я сделала логотип, который в итоге выбрали представители музея. С ними я общалась через Митю Харшака, в работе он выступал в роли арт-директора. Самым сложным в реализации проекта оказалось создание дескриптора к логотипу, а самым крутым — осознание того, что это мой первый реальный проект с таким серьезным заказчиком!».

Анна уверена, что в творческом сотрудничестве с культурными институциями важно не бояться экспериментировать и выкладываться по максимуму, потому что благодаря охвату широкой аудитории именно музеи и культурные пространства могут задавать тенденции в дизайне. «Я довольна тем, как смогла визуализировать в логотипе своё впечатление от музея и что мое видение станет доступно огромному количеству людей», — поделилась Анна.

По словам Мити Харшака, при работе с брендингом и визуальными коммуникациями в любых сферах, необходимо в первую очередь учитывать целевую аудиторию, к которой обращается бренд: «Как раз в случае культурных институций целевая аудитория достаточно искушена в вопросах визуальной культуры. Так как стояла задача построения визуального языка бренда, который будет также позитивно интерпретироваться и зарубежным экспертным сообществом, то нам было понятно, что необходимо идти путем максимальной смысловой емкости при визуальной лаконичности графики. Работа с музеями, театрами, фестивалями, концертными площадками дает дизайнеру значительно больший спектр возможных визуальных решений, чем, например, корпоративный брендинг. Проекты для культурных институций задают, на мой взгляд, меньше ограничивающих рамок. В этом весь кайф, но, одновременно, и сложность».

Анна Рубан
Анна Рубан
Анна Рубан
Анна Рубан
Иван Воронцов
Иван Воронцов
Иван Воронцов
Иван Воронцов
Екатерина Вахрушева
Екатерина Вахрушева
Мария Копченова
Мария Копченова

  • Анна Рубан
  • Иван Воронцов
  • Екатерина Вахрушева
  • Мария Копченова

Анна призналась, что до поступления на программу Дополнительного профессионального образования не вполне представляла себе, что такое логотип: «Я посетила День открытых дверей в питерской Школе дизайна, и, послушав выступление Мити Харшака, почувствовала, что нахожусь в правильном месте!»

«Пример проекта Анны и реализация ребрендинга Музея искусства Санкт-Петербурга XX–XXI подтверждают то, что за год профессионального обучения наши студенты получают такой набор знаний и навыков, который делает их способными решать самые сложные профессиональные задачи. Мы ждем на наших образовательных программах мотивированных студентов, которые хотят освоить новую востребованную профессию», — сказал Митя Харшак.

В Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург открыты программы Дополнительного профессионального образования «Коммуникационный дизайн. Базовый курс», «Дизайн интерьера», «Печатная графика. Базовый курс». В планах открытие ДПО по UX / UI.

Читайте также

Стали известны победители конкурса «Цветущий дворец»

2 октября в Александровском дворце подвели итоги конкурса, организованного Музеем-заповедником «Царское село» совместно со Школой дизайна НИУ ВШЭ при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина. Перед молодыми дизайнерами стояла задача разработать линейку сувенирной продукции на основе проекта «Цветущий дворец». Первое место заняла Анна Панина — с её дизайном Музей выпустит тираж сувенирной продукции.

Гори, но не выгорай. Истории трёх выпускников Школы дизайна

Какие занятия точно не стоит прогуливать в вузе? Как правильно оформить свои портфолио и резюме? И что нужно сделать дизайнеру-новичку, чтобы стать полноценным сотрудником топовой компании? Выпускники профиля «Коммуникационный дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Никита Файман, Маша Хмелевская и Тима Копытин рассказали о своём обучении в Школе и стажировке в брендинговом агентстве ENDY (старший бренд-дизайнер которого — преподаватель питерской Школы дизайна Елена Пантюхина). После прочтения этой статьи вы точно преисполнитесь в своём познании и поверите в свои силы!

Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.

 

Как поступить

Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает слушателям широкую линейку образовательных курсов. Вы можете ознакомиться с полным списком и выбрать одно из образовательных направлений и уровень обучения, чтобы найти курс, который подходит именно вам.

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.