Евгения Новокрещенова: «Обучение в магистратуре — это больше про коммуникацию, чем про имеющиеся у вас навыки и знания»

Мы продолжаем цикл интервью с выпускниками Школы дизайна НИУ ВШЭ. Нашей очередной собеседницей стала Евгения Новокрещенова, которая окончила магистратуру по профилю «Арт-дирекшн» и работает ведущим дизайнером брендингового агентства DDVB. 

Почему Женя отказалась от Берлинского университета в пользу Школы дизайна? Как она создавала айдентику для хулиганского театра? Что считает своими самыми удачными проектами? И чем отличается работа в региональном и столичном дизайнерских агентствах? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.

Евгения Новокрещенова: «Обучение в магистратуре — это больше про коммуникацию, чем про имеющиеся у вас навыки и знания»

Расскажите о себе и о своём поступлении в Школу дизайна.

У самурая нет цели — только путь. Собственно, этот путь меня и привёл в Школу дизайна. До этого я успела отучиться на бакалавра графического дизайна в родном городе, далеко-далеко в Сибири — в Барнауле, это Алтайский край. Там же я в течение двух лет успела поработать в агентстве, но затем поняла, что мне хочется что-то поменять, и решила бросить себе вызов в виде магистратуры. Я уже о ней думала и даже рассматривала зарубежные учебные заведения — была, к примеру, на дне открытых дверей в Берлинском университете искусств. Но в итоге всё равно выбрала Школу дизайна.

В целом, всё это было достаточно волнительно. Переезд в Москву, интенсивная учёба, какая-то неопределённость, какие-то сомнения по поводу будущего: стоит ли это вообще того, получится ли? В этом плане меня очень поддержала моя семья, и в особенности мама. Если что, я передаю ей привет: мама, я в телевизоре!

В итоге, после полугода подготовительных портфолио-ревью от Школы дизайна и вступительных экзаменов, я оказалась на профиле «Арт-дирекшн» у Леонида Славина. Тогда я ещё не знала, как мне повезло с преподавателем — потому что оказалось, что многие люди целенаправленно идут именно к Леониду, а я просто, получается, взяла и оказалась там, где и должна была оказаться.

А что всё-таки стало для вас определяющим фактором при выборе магистратуры? Почему вы предпочли именно Школу дизайна?

Естественно, я провела некий ресёрч, чтобы выяснить, что происходит в интересующей меня сфере в России и в мире. Как я уже сказала, я побывала в Германии, потому что Берлинский университет показался мне достаточно интересным. Но, во-первых, это как-то далековато. Во-вторых, там, как и во всём Берлине, было очень «артово-специфично». Это не совсем то, чем я занималась до этого — не графический дизайн, не айдентика, не упаковка.

Ещё я смотрела «Британку», но в итоге всё-таки склонилась в пользу Школы дизайна НИУ ВШЭ — по отзывам, по интервью, которые я смотрела, по тому, что я прочитала на сайте и вообще на просторах Интернета.

Тогда расскажите, пожалуйста, об учёбе и самых интересных, самых любимых проектах.

Я, наверное, начну с того, что у меня не очень получалось — с воркшопов. Их специфика в том, что за ограниченное время ты должен придумывать и сделать концепцию айдентики или чего-то ещё по заданной теме. В пределах, скажем, пяти минут придумываешь, полчаса делаешь, и потом все это смотрят. Но у меня абсолютно другая философия, потому что я предпочитаю думать неделю и делать за час, а не наоборот. Поэтому мне было нелегко.

Тем не менее даже среди воркшопов, то есть неосновных проектов модуля, были приятные исключения. Скажем, проект упаковки для туалетной бумаги Kensho, который мы делали вместе с моей одногруппницей. Он был придуман как раз в рамках воркшопа, «на коленке», когда в качестве эксперимента мы менялись дипломными темами — уже на втором году обучения.

Первый драфт дизайна был скорее шуткой и просто остался ждать своего часа. В итоге реализация проекта Kensho произошла уже после окончания магистратуры — философия, которая в нём заложена, мне очень близка, а потому у меня не было сомнений, что нужно поделиться этим с миром.

Этот проект потом получил золото на «Среде», золото на HSE CREATIVE OPEN и серебро на World Brand Design.

Расскажите поподробнее, в чём суть этого проекта?

«Кенсё» в переводе означает «искусство созерцания и слияния с природой». Если вкратце, то это упаковка рулонов туалетной бумаги, украшенная очень мягкими, приятными, градиентно-шумными пейзажами с двумя восходящими солнцами. Похоже на персик или что-то подобное. В общем, тонкая работа, метафора...

Проект упаковки для туалетной бумаги Kensho

Есть такое выражение: «Не показал — значит, не было». Поэтому не стесняйтесь и показывайте свои проекты — даже воркшопы, даже шутки — везде, где только можно.

Евгения Новокрещенова

А есть ли у вас другие учебные проекты, которые так же запомнились?

Естественно, это диплом. Я занималась айдентикой молодёжного любительского театра «ИГРА» из Екатеринбурга.

Однако к началу второго года обучения я уже работала, и это было немного сложно и тревожно, потому что задачи валились со всех сторон: и со стороны учёбы, и со стороны работы. А диплом хотелось сделать не просто «чтобы был», а как-то с пользой и удовольствием. 

В этом плане тема именно молодёжного и именно любительского театра пришлась как нельзя кстати, потому что в ней есть достаточно свободное поле для творчества. 

Всё началось со знакомства с актёрами и руководителем театра. У нас сразу сложился коннект — ребята были открыты к сотрудничеству и очень вовлечены в проект, увлечены им не меньше моего. Благодаря этому взаимодействию с актёрами, с теми, кто непосредственно входит в этот театр, мне удалось придумать концепцию, которая отразила бунтарский дух интеллигентных хулиганов — они ведь подростки с Уралмаша, которые занимаются чем-то высоким и культурным.

За неделю до защиты я поехала в Екатеринбург, чтобы лично встретиться с ребятами и провести фотосессию для презентации дипломной работы. Думаю, эту поездку можно назвать моментом реализации проекта ещё до того, как я защитила его перед комиссией, потому что во время спектакля, на который меня любезно позвали, со сцены было сделано объявление о том, что грядёт, так скажем, ребрендинг театра, и он уже частично начался. Упомянули даже о дизайнере, сидящем в данный момент в зале. Я смутилась, но это было мило и трогательно. 

В итоге получилось то, что понравилось и ребятам, и мне. Я увидела моего клиента, увидела тех, для кого этот дизайн был сделан, а сам он начал жить и живёт — и всех радует, и меня тоже радует тем, что всех радует.

Когда мне прислали приглашение на собеседование в DDVB, я была в отпуске, поэтому смогла прийти  только месяц спустя. И получила оффер буквально в течение часа! 

Евгения Новокрещенова

Здорово! Но давайте теперь поговорим про «настоящую» работу. Расскажите, пожалуйста, про ваш опыт в этой области.

До учёбы в Школе дизайна я работала в барнаульском агентстве «Два слова». Оно было, насколько мне известно, на слуху не только в Барнауле, но и за его пределами. Меня туда пригласили после защиты диплома бакалавра. 

А благодаря Школе дизайна я попала в DDVB — получила приглашение после финального просмотра первого года по модулю упаковки, который, как по мне, был самым переломным, самым нервным и самым сложным. Оказалось, что на этом просмотре был арт-директор из DDVB и по совместительству основатель агентства Woof, которое занимается дизайном обложек и всяких оформительских штук для музыкальных исполнителей. Мы уже работали с ним в рамках конкурса по созданию обложки для альбома АИГЕЛ. Я поучаствовала в этом конкурсе, на обложку альбома моя работа не попала, но украсила один из синглов дуэта и использовалась в его продвижении.

Темп работы в Москве совершенно другой, отличный от регионального. Всё идет быстрее, сложнее, но зато интереснее и продуктивнее. И так даже веселее.

Евгения Новокрещенова

А чем вы занимаетесь в DDVB, расскажете?

Когда мне прислали приглашение на собеседование, я была в отпуске, поэтому смогла прийти в DDVB только месяц спустя. И получила оффер буквально в течение часа! Видимо, звёзды сложились хорошо. Критическая удача — 2 из 2.

Сейчас я ведущий дизайнер в агентстве. Создаю и веду проекты, развиваю концепции айдентики. Параллельно продолжаю арт-директить. Собственно, мой профиль назывался «Арт-дирекшн» — это то, к чему я двигаюсь. 

Могу, кстати, сказать, что темп работы в агентстве — не именно в DDVB, а вообще в Москве — совершенно другой, отличный от регионального. Всё идет быстрее, сложнее, но зато интереснее и продуктивнее. И так даже веселее.

Несмотря на то, что я отношусь к отделу айдентики, это не мешает мне участвовать и в проектах отдела упаковки. Меня периодически на них привлекают. Это такая, скажем, смена обстановки и профилактика болезни Альцгеймера, чтобы чуть-чуть растормошить себя.

Последним из подобных проектов был релиз упаковки растительного молока Hungry Panda. Там как раз велась совместная работа отдела айдентики и отдела упаковки. Я тоже принимала в этом участие — в отрисовках и визуальной коммуникации этой пандочки.

Упаковка растительного молока Hungry Panda

Из других реализованных проектов хочу отметить айдентику яхт-клуба Vivat Sailing. Это была моя первая концепция именно в DDBV, которую выбрал клиент. А затем она попала в шорт-лист фестиваля White Square, в шорт-лист «Среды» и взяла бронзу на ADCR. Да, от агентства, но я в этом поучаствовала.

Айдентика яхт-клуба Vivat Sailing

Крупным проектом, чтобы немножко попереживать, был ребрендинг «Радио 7». Когда сталкиваешься с тем, что у всех на слуху, страшно сделать что-то не так. Но проект уже реализован, все баннеры развешены и все эти форматы забрендировали. Так что это дело тоже живёт хорошо.

Проект ребрендинга «Радио 7»

Но был и проект, на котором градус ответственности вырос просто до каких-то невозможных масштабов, потому что к нам пришёл заказ на айдентику для фестиваля нового дизайна «Среда».

Получается, нужно было сделать дизайн для дизайнерского фестиваля — такая задача со звездочкой. Но тут тоже всё получилось.

Айдентика для фестиваля «Среда»

Впечатляет. А нравится ли вам эта работа? Всё-таки труд в агентстве подходит не каждому дизайнеру.

У меня, как я говорила, уже был опыт работы в брендинговом агентстве, и в обоих из них мне очень свезло на коллег. Вообще, люди, с которыми я знакомлюсь и работаю —  важная часть всего дизайнерского (и не только) процесса. Я очень довольна своей нынешней командой. И это не только работа-работа: это и очень душевные посиделки в офисе, туры по барам, фестивали, выезды за пределы Москвы и даже дизайн-стендап. Шутки о наболевшем. 

И, уже по традиции, в завершение: есть ли какой-нибудь совет, которым вы могли бы поделиться с нашими абитуриентами и студентами?

На самом деле, я дольше всего размышляла над этим вопросом, потому что у меня в голове были всякие пацанские цитаты, типа «нормально делай — нормально будет». 

Но, если серьезно, то лично для меня магистратура Школы дизайна стала неким профессиональным трамплином, так скажем. Обучение в магистратуре — это больше про коммуникацию, чем про имеющиеся у вас навыки и знания. То есть это не про hard skills, это скорее про soft skills. Это прекрасная возможность найти единомышленников, влиться в дизайн-сообщество и вообще в целом показать себя потенциальным работодателям. Да и вообще всем. Поэтому я бы посоветовала использовать это время с максимальной пользой. И максимальным удовольствием, конечно же.

А ещё есть такое выражение: «Не показал — значит, не было». Поэтому не стесняйтесь и показывайте свои проекты — даже воркшопы, даже шутки — везде, где только можно.

Читайте также

Фильм выпускника Школы дизайна в программе Тарусского кинофестиваля

Дипломный проект Николая Коваленко, окончившего мастерскую Ивана И. Твердовского на профиле «Экранные искусства», попал в программу I Международного Тарусского кинофестиваля.

«Её электрический свет». The Blueprint о мультфильме Насти Лисовец

13-минутный мультфильм «Её электрический свет» про «святую» девочку и её непростые отношения с матерью получил диплом жюри фестиваля «Бессонница» 2023. К премьере на BlueScreen издание поговорило с его автором — выпускницей Школы дизайна Настей Лисовец — про нулевой бюджет, творческую аскезу и чувство кринжа.

Профиль магистратуры

Арт-дирекшн

Магистерский профиль «Арт-дирекшн» разработан специально для практикующих дизайнеров, уже обладающих базовыми знаниями и навыками, которые хотят превратиться из просто профессионалов в суперпрофессионалов.

Во время обучения студенты не только качественно прокачивают свои дизайн-навыки и знакомятся с актуальными дизайн-технологиями, но и получают уникальный опыт, аналогичный работе в реальной дизайн-студии. Погружение в различные профессиональные направления позволяет оперативно получить недостающие знания и компетенции, а также открыть для себя новые грани профессии и соответственно — новые карьерные перспективы.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.