По общим вопросам
Вскоре после показа в Петербургском Канатном цехе, который состоялся 16 марта, 26 марта в Москве прошёл ещё один «Белый показ», на котором студенты продемонстрировали, как можно работать с формой, используя только белый цвет.
В этом году студенты направления «Мода» московской Школы дизайна разрабатывали коллекцию одежды на основе идеи оригинального формообразования. Кураторами групп выступили Екатерина Сычёва, Паника Деревья и Екатерина Титова.
Екатерина Сычёва, куратор профиля «Дизайн одежды»: «„Белый показ“ — это уже, по сути, бренд. Студенты модных направлений самых разных вузов мира проводят такой показ, демонстрируя неожиданную, смелую, экспериментальную работу с формой. Несмотря на то, что „Белый показ“ в Вышке уже традиция, это всегда инициатива студентов. И их дополнительная добровольная нагрузка к основным студенческим задачам. В этот раз получилось ещё масштабнее, цельнее, собраннее. Ребята справились с объемом, таймингом и получили огромное удовольствие от работы. Это было заметно в деталях, в том, как они мандражировали и как аплодировали сами себе в конце. Отдельно ценно, что на показе были родители студентов».
По признанию самих студентов, третий модуль первого курса стал для них особенно захватывающим. Они проделали колоссальную работу: выбрали источники для формообразования, провели исследование, создали уникальные дизайны одежды и, наконец, организовали показ, который стал кульминацией всего модуля.
Студенты взяли на себя полную ответственность за организацию показа: встреча гостей, создание и установка декораций, подбор музыкального сопровождения, репетиции с моделями.
Александра Мартюничева, студентка направления «Мода» и участница показа: «Мне особенно запомнился мандраж перед началом и суета за кулисами. Помню, как бегала из стороны в сторону и проверяла, всё ли готово. Поставленная перед нами задача была далеко не простой, многие вложили в проект всех себя и позабыли о личных интересах, однако я уверенна в том, что мы получили незабываемый опыт, который помог нам еще больше понять процесс работы в индустрии моды».
Где проходит грань между модой и современным искусством? Как построить собственный фэшн-бренд? И что нужно сделать, чтобы стать дизайнером Balenciaga? Об этом и многом другом мы поговорили с Марией Смирновой — куратором направления «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ и успешным фэшн-дизайнером.
Как взаимодействуют время и винтажная мода, и можно ли вообще применять понятие «моды» к полю винтажной одежды? Какими философскими теориями можно воспользоваться, чтобы все-таки вписать винтаж в сферу модного? Анастасия Размахнина разбирается с этими терминами, рассматривает вопросы стилизации и объясняет, что не так с представлением о цикличности моды.
Направление обучения
Школа дизайна НИУ ВШЭ — место встречи самых талантливых студентов Москвы и России, которые видят свою карьеру в фэшн-индустрии. Они учатся под руководством кураторов — действующих дизайнеров и профессионалов индустрии, которые погружают студентов в актуальный контекст. Глубокая теоретическая и практическая подготовка позволяет студентам выбрать любую профессию в мире моды, не ограничиваясь только дизайном одежды, а студенческое портфолио и участие в профильных конкурсах и неделях моды помогает заявить о себе в профессиональной среде ещё будучи студентами.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.