Call for Papers. Конференция «Забота и видеоигры»

Марина Фоминых, проект «SoundRadioFriend»
Марина Фоминых, проект «SoundRadioFriend»

Школа дизайна НИУ ВШЭ, Аспирантская школа по искусству и дизайну НИУ ВШЭ, Институт социально-гуманитарных наук ТюмГУ приглашают к участию в конференции:

Care and Video games

Тема заботы в game studies стала постепенно набирать актуальность приблизительно с начала 2010-х. Рассмотрение видеоигр через призму этики заботы, исследование практик заботы о себе в видеоиграх, феноменологический анализ заботы как фундаментального опыта бытия-в-игре уже сформировали классическое наследие дисциплины. Отдельный ряд вопросов встает в связи с дизайном серьезных игр в сфере caregiving как профессии, self-help’а и организации социальной взаимопомощи. Формирование устойчивого тропа «заботящегося героя» (The Last of Us, The Last of Us Part II, God of War, Witcher III и др.) также взывает к критическим исследованиям.

Организаторам конференции кажется особенно важным провести конференцию по этой теме в контексте пандемии, когда все мы особенно нуждаемся в заботе. Мы надеемся, что исследование такой светлой темы поможет нам создать сообщество людей, испытывающих моральную ответственность за благополучие других. Возможно, вместе мы сможем найти в видеоиграх способ создания сообщества, готового противостоять процессам индивидуализации и карцеризации, усилившимся во время пандемии (или, наоборот, обнаружим в них средство осуществления этих процессов).

Мы приглашаем сделать доклад по следующим и созвучным им темам:

  • Этика заботы в видеоиграх
  • Видеоигры и практики себя
  • Забота как элемент игровой онтологии
  • Серьезные игры в сфере caregiving
  • Видеоигры и self-help
  • Видеоигры как инструмент социальной взаимопомощи
  • Репрезентации заботы в видеоиграх
  • Видеоигры и забота в эпоху пандемии

Языки конференции: английский, русский.

  • Тезисы к участию в конференции отправляйте на почту hse.art.and.design.school.conf@gmail.com до 12 апреля включительно. В тексте письма просим указать: ФИО, степень (при наличии), место работы/учебы, должность, контакты (телефон и e-mail). К письму просим прикрепить тезисы в формате .doc или .docx.

  • Обязательно анонимизируйте свои тезисы! Если в них будут содержаться указания на автора, это будет расценено как повод к отклонению заявки.

Требования к оформлению тезисов:

  • Times New Roman, 12 кегль
  • Заглавие — полужирный шрифт
  • от 2 тыс. до 4 тыс. знаков с пробелами
  • примечания просим оформить в виде постраничных сносок
  • после текста тезисов просим прикрепить список использованных материалов в MLA-формате, включая литературу, интернет-источники и игры. MLA
  • Отдельные правила для видеоигр. Список необходимо составить в алфавитном порядке, сначала в кириллице, затем — в латинском алфавите.
  • На ВСЕ указанные в списке использованных материалов источники должны быть ссылки внутри текста тезисов. Просьба с вниманием отнестись к этому правилу. Оно позволяет избегать цитат «ради цитат». Правила цитирования в MLA.

Конференция пройдет 26-28 мая 2021 года в онлайн-формате на платформе ZOOM.

Профиль

Гейм-дизайн и виртуальная реальность

В рамках образовательной программы «Дизайн» открыт набор на профиль «Гейм-дизайн и виртуальная реальность».

Дизайн видеоигр находится на стыке искусства и программирования и выступает как связующее звено между разработчиками, игроками, продюсерами и инвесторами. Решение пойти учиться на гейм-дизайнера — невероятно перспективный и интересный выбор. Школа дизайна даёт уникальную возможность обучиться на «архитектора Матрицы» в одном из лучших вузов Москвы и России.

Как поступить

Подробнее

Аспирантская школа по искусству и дизайну

Аспирантская школа по искусству и дизайну — программа нового формата, которая открывает нашим студентам и выпускникам возможности профессионального развития не только в сфере академических исследований или преподавания, но и в сфере социокультурного проектирования. Наряду с получением исследовательских компетенций и написанием диссертации обучение в аспирантуре позволит освоить прикладные навыки проектной работы в сфере культуры.

Как поступить