Call for Papers. Конференция «Забота и видеоигры»

Марина Фоминых, проект «SoundRadioFriend»
Марина Фоминых, проект «SoundRadioFriend»

Школа дизайна НИУ ВШЭ, Аспирантская школа по искусству и дизайну НИУ ВШЭ, Институт социально-гуманитарных наук ТюмГУ приглашают к участию в онлайн-конференции, которая пройдёт с 26 по 28 мая.

Care and Video games

Тема заботы в game studies стала постепенно набирать актуальность приблизительно с начала 2010-х. Рассмотрение видеоигр через призму этики заботы, исследование практик заботы о себе в видеоиграх, феноменологический анализ заботы как фундаментального опыта бытия-в-игре уже сформировали классическое наследие дисциплины. Отдельный ряд вопросов встает в связи с дизайном серьезных игр в сфере caregiving как профессии, self-help’а и организации социальной взаимопомощи. Формирование устойчивого тропа «заботящегося героя» (The Last of Us, The Last of Us Part II, God of War, Witcher III и др.) также взывает к критическим исследованиям. Понятие заботы занимает центральное место в феминистской этике и философии, что поднимает целый ряд вопросов о гендере, расе и классе в видеоиграх.

Организаторам конференции кажется особенно важным провести конференцию по этой теме в контексте пандемии, когда все мы особенно нуждаемся в заботе. Мы надеемся, что исследование такой светлой темы поможет нам создать сообщество людей, испытывающих моральную ответственность за благополучие других. Возможно, вместе мы сможем найти в видеоиграх способ создания сообщества, готового противостоять процессам индивидуализации и карцеризации, усилившимся во время пандемии (или, наоборот, обнаружим в них средство осуществления этих процессов).

Мы приглашаем сделать доклад по следующим и созвучным им темам:

  • Этика заботы и феминистская этика в видеоиграх
  • Видеоигры и практики себя
  • Забота как элемент игровой онтологии
  • Серьезные игры в сфере caregiving
  • Видеоигры и self-help
  • Видеоигры как инструмент социальной взаимопомощи
  • Репрезентации заботы в видеоиграх
  • Видеоигры и забота в эпоху пандемии

Языки конференции: английский, русский.

При необходимости докладчик может прислать свой доклад в форме предварительно подготовленной видеозаписи, а в реальном времени — только отвечать на вопросы. На доклад отводится 30 минут, включая сам доклад и ответы на вопросы.

  • Тезисы к участию в конференции отправляйте на почту hse.art.and.design.school.conf@gmail.com до 05 мая включительно. В тексте письма просим указать: ФИО, степень (при наличии), место работы/учебы, должность, контакты (телефон и e-mail). К письму просим прикрепить тезисы в формате .doc или .docx.
  • Обязательно анонимизируйте свои тезисы! Если в них будут содержаться указания на автора, это будет расценено как повод к отклонению заявки.

Требования к оформлению тезисов:

  • Times New Roman, 12 кегль
  • Заглавие — полужирный шрифт
  • от 2 тыс. до 4 тыс. знаков с пробелами
  • примечания просим оформить в виде постраничных сносок
  • после текста тезисов просим прикрепить список использованных материалов в MLA-формате, включая литературу, интернет-источники и игры. MLA
  • Отдельные правила для видеоигр. Список необходимо составить в алфавитном порядке, сначала в кириллице, затем — в латинском алфавите.
  • На ВСЕ указанные в списке использованных материалов источники должны быть ссылки внутри текста тезисов. Просьба с вниманием отнестись к этому правилу. Оно позволяет избегать цитат «ради цитат». Правила цитирования в MLA.

Конференция пройдет в онлайн-формате на платформе ZOOM.

Организационный комитет:

  1. Алексей Салин, Тюменский государственный университет;
  2. Людмила Алябьева, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва;
  3. Ханс-Йоахим Баке, IT-Университет Копенгагена;
  4. Александр Ветушинский, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Высшая школа экономики;
  5. Алина Латыпова, Университет ИТМО, Санкт-Петербургский государственный университет;
  6. Александр Ленкевич, Университет ИТМО, Санкт-Петербургский государственный университет;
  7. Томаш Майковски, Ягеллонский университет, Краков;
  8. Себастьян Мёринг, Потсдамский университет;
  9. Леонид Мойжес, Институт бизнеса и дизайна, Москва;
  10. Константин Очеретяный, Санкт-Петербургский государственный университет;
  11. Максим Подвальный, Институт бизнеса и дизайна, Москва;
  12. Маргарита Скоморох, Лаборатория исследований компьютерных игр, Санкт-Петербург.

Call for games

Школа дизайна НИУ ВШЭ, Аспирантская школа по искусству и дизайну НИУ ВШЭ, Институт социально-гуманитарных наук ТюмГУ приглашают к участию в конкурсе видеоигр,
приуроченном к конференции «Забота и видеоигры». Мы приглашаем к участию в конкурсе индивидуальных разработчиков или команды. Тема ваших видеоигр должна согласовываться с общей тематикой конференции:

  • Этика заботы в видеоиграх
  • Видеоигры и практики себя
  • Забота как элемент игровой онтологии
  • Серьезные игры в сфере caregiving
  • Видеоигры и self-help
  • Видеоигры как инструмент социальной взаимопомощи
  • Репрезентации заботы в видеоиграх
  • Видеоигры и забота в эпоху пандемии

Чтобы поучаствовать, пришлите на почту
hse.art.and.design.school.conf@gmail.com до 05.05.2021 прототипы видеоигр в форме ссылки на установочный файл.

Установочный файл должен быть оптимизирован под ОС Windows 10. В тексте письма просим указать ФИО, степень, место работы/учебы, должность, контакты (телефон и e-mail). ОБЯЗАТЕЛЬНО анонимизируйте свои прототипы! Если в них будут содержаться указания на автора, это будет расценено как повод к отклонению заявки

Конкурс будет проходить в два этапа. На этапе отбора заявок жюри выберет финалистов конкурса. Затем, в рамках ZOOM-конференции 28.05.2021, участники представят свои игры, объяснив суть своих проектов и продемонстрировав игровой процесс с помощью функции демонстрации экрана. На этом этапе жюри, посовещавшись, подведет итоги конкурса.

Языки конкурса: английский, русский.

Читайте также

Объявлены победители конкурса логотипов к 80-летию российско-доминиканских отношений

13 декабря в пространстве HSE ART GALLERY прошла церемония награждения победителей конкурса, приуроченного к юбилею российско-доминиканских отношений. В гостях у Школы дизайна побывали посол Доминиканской Республики в России Алехандро Ариас Сарсуэла и первый секретарь посольства Элиана Пичардо. Призовые места заняли Артур Авдеев, Анастасия Кожемякина и Олеся Олейник.

Студенты Школы дизайна выиграли грант Фонда содействия инновациям на развитие своих стартапов

Три студенческих проекта от Школы дизайна НИУ ВШЭ стали победителями VI очереди конкурса «Студенческий стартап», организованного Фондом содействия инновациям (ФСИ). Каждый из них получил грант в размере 1 миллиона рублей. Проекты сочетают дизайн, технологии и социальную пользу.

Направление

Гейм-дизайн

Обучение в рамках этого направления предполагает практическую работу над творческими и техническими аспектами создания видеоигр: концепт-арт, текстуры, 3D-модели. За время учёбы каждый студент формирует портфолио, которое позволит начать карьеру в индустрии.

Как поступить

Аспирантская школа по искусству и дизайну — программа нового формата, которая открывает нашим студентам и выпускникам возможности профессионального развития не только в сфере академических исследований или преподавания, но и в сфере социокультурного проектирования. Наряду с получением исследовательских компетенций и написанием диссертации обучение в аспирантуре позволит освоить прикладные навыки проектной работы в сфере культуры.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.