Конференция «Забота и видеоигры»

Школа дизайна НИУ ВШЭ, Аспирантская школа по искусству и дизайну НИУ ВШЭ, Институт социально-гуманитарных наук ТюмГУ в мае 2021 года проведут конференцию «Забота и видеоигры».

Тема заботы в game studies стала постепенно набирать актуальность приблизительно с начала 2010-х. Рассмотрение видеоигр через призму этики заботы, исследование практик заботы о себе в видеоиграх, феноменологический анализ заботы как фундаментального опыта бытия-в-игре уже сформировали классическое наследие дисциплины. Отдельный ряд вопросов встает в связи с дизайном серьезных игр в сфере caregiving как профессии, self-help’а и организации социальной взаимопомощи. Формирование устойчивого тропа «заботящегося героя» (The Last of Us, The Last of Us Part II, God of War, Witcher III и др.) также взывает к критическим исследованиям.

Организаторам конференции кажется особенно важным провести конференцию по этой теме в контексте пандемии, когда все мы особенно нуждаемся в заботе. Мы надеемся, что исследование такой светлой темы поможет нам создать сообщество людей, испытывающих моральную ответственность за благополучие других. Возможно, вместе мы сможем найти в видеоиграх способ создания сообщества, готового противостоять процессам индивидуализации и карцеризации, усилившимся во время пандемии (или, наоборот, обнаружим в них средство осуществления этих процессов).

Сейчас вы можете принять участие в конференции и подать заявку.

Читайте также

Поп-ап выставка и паблик-ток «Ре/конструкция: мода и исторический костюм»

10 апреля в 19:00 состоится открытие поп-ап выставки и пройдет паблик-ток в рамках секции «Искусство и дизайн: модели телесности» конференции «Теории и практики искусства и дизайна». В ходе дискуссии обсудим важность истории костюма, реконструкции и переосмысления исторического костюма не только в рамках программ по дизайну одежды, но и для исследований истории и теории моды.

Опен-колл в TJ-лабораторию: музыкально-темпоральные эксперименты

С 31 января по 14 февраля будет работать лаборатория «TJ-lab: музыкально-темпоральные эксперименты». Объявляем опен-колл в ти-джеинг лабораторию для первых 12 участников. Ждем всех, кто хотел бы глубже понимать современную метафизику и философию и перезапустить это знание в практической плоскости — создать музыкальный инструмент и поучаствовать в свободной импровизации. Подать заявки можно до 24 января.

Направление

Гейм-дизайн

Обучение в рамках этого направления предполагает практическую работу над творческими и техническими аспектами создания видеоигр: концепт-арт, текстуры, 3D-модели. За время учёбы каждый студент формирует портфолио, которое позволит начать карьеру в индустрии.

Как поступить

Аспирантская школа по искусству и дизайну — программа нового формата, которая открывает нашим студентам и выпускникам возможности профессионального развития не только в сфере академических исследований или преподавания, но и в сфере социокультурного проектирования. Наряду с получением исследовательских компетенций и написанием диссертации обучение в аспирантуре позволит освоить прикладные навыки проектной работы в сфере культуры.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.