Студенческие фильмы по мотивам материалов «Mосквич Mag»

Студенческие фильмы по мотивам материалов «Mосквич mag»

Вдохновившись опытом американского журнала The New Yorker, студенты Школы дизайна написали сценарии по мотивам документальных историй журнала «Москвич Mag».

Идею перевести реальные сюжеты на киноязык в 2016 году воплотил старейший американский еженедельник The New Yorker совместно с HBO на платформе Amazon. Телевизионный сериал The New Yorker Presents включает в себя 11 эпизодов и представляет из себя сборник историй, основанных на материалах и репортажах, публиковавшихся в журнале в разное время, выпущенных в форматах документальных фильмов, стихов, комедий и мультфильмов. Среди режиссеров, принявших участие в проекте, был Джонатан Демме («Молчание ягнят»).

По мотивам материалов, опубликованных в новостном издании о жизни столицы «Москвич Mag», студенты Школы дизайна создали сценарии, на основе которых планируется снять фильмы. Идея проекта — показать, кем являются москвичи на самом деле и как могут вести себя в разных ситуациях. На данный момент идут переговоры с несколькими интернет-кинотеатрами, один из которых займется адаптацией сценариев для сериала и в дальнейшем запустит проект в кинопроизводство.

Стас Жицкий, дизайнер, художник, блогер, колумнист, куратор профиля «Медиа и дизайн» в Школе дизайна, куратор проекта:

«То, чем занимаются студенты, — это полноценные детализированные заявки на продакшн, включающие сценографию с картинками локаций и декораций, портреты героев (у кого-то — даже с кастингом актеров), дизайн костюмов, мудборды, колористику. Мы стараемся не просто „расписать сюжеты“, но создать полноценные презентации, какими мы бы хотели видеть наши фильмы».

Истории, над которыми работали студенты, разнообразны. К примеру, основой для сценария Михаила Жоголева, студента III курса направления «Анимация и иллюстрация», стал криминальный материал о похищении задиристых подростков («Мигранты похитили подростков из Гольяново»).

Игорь Шулинский, журналист, писатель, куратор профиля «Медиа и дизайн» в Школе дизайна, куратор проекта:

«Для проекта продюсеры отобрали около 10 историй, среди которых есть и серьезные, и довольно легкие сюжеты: например, довольно забавная история про не путёвого водителя автобуса („Пассажиры автобуса провели водителя по маршруту — он не знал, что на остановках тормозят“). Принципом отбора историй стала некая „московская рулетка“ — желание продюсеров увидеть истории про Москву с разных точек зрения. Главные вопросы — кто такие москвичи и как они реагируют на разные ситуации».

Был ли такой опыт воплощения докуменальных историй из периодических изданий на российском кинорынке?

Игорь Шулинский: На российском рынке мы будем первыми, кто создаст подобный формат. Конечно, в работе мы опирались на сериал The New Yorker Presents, с него и началась эта история. Для студентов просмотр этого сериала был важным моментом, на который нужно было обратить внимание, прежде чем приступить к созданию своих сценариев. Мне очень близок журнал The New Yorker, и мы со студентами чувствуем себя «младшим братом» этого издания, и хотим быть похожи на него.

Каким вы видите реализованный проект?

Игорь Шулинский: Мне бы хотелось, чтобы это было смешение документальных историй с художественными — именно как у американцев. Но я знаю, что один из клиентов, который хочет запустить этот проект, хочет видеть истории в большей степени художественными. Конечный результат будет зависеть от продюсеров. Но в этом, на мой взгляд, и есть весь кайф — студенты попадают в реальную игру. Они делают истории, над которыми будут работать настоящие профессионалы: упаковкой и продюсированием этого проекта занимается известный продюсер Алексей Агеев и его агентство CSA.

О направлении

Медиа и дизайн

Работники современной медийной среды — профессионалы с беспрецедентным уровнем универсальности. В условиях многозадачности всё больше СМИ, рекламных и PR-агентств ищут специалистов, сочетающих редакторское и редакторское мышление с дизайнерскими навыками. На направлении «Медиа и дизайн» Школа дизайна НИУ ВШЭ готовит как раз таких людей — умеющих работать на разных платформах и в разных форматах, способных доводить до совершенства как текстовый, так и изобразительный контент.

В рамках направления открыт профиль бакалавриата.

Как поступить