Студенческие фильмы по мотивам материалов «Mосквич Mag»

Студенческие фильмы по мотивам материалов «Mосквич mag»

Вдохновившись опытом американского журнала The New Yorker, студенты Школы дизайна написали сценарии по мотивам документальных историй журнала «Москвич Mag».

Идею перевести реальные сюжеты на киноязык в 2016 году воплотил старейший американский еженедельник The New Yorker совместно с HBO на платформе Amazon. Телевизионный сериал The New Yorker Presents включает в себя 11 эпизодов и представляет из себя сборник историй, основанных на материалах и репортажах, публиковавшихся в журнале в разное время, выпущенных в форматах документальных фильмов, стихов, комедий и мультфильмов. Среди режиссеров, принявших участие в проекте, был Джонатан Демме («Молчание ягнят»).

По мотивам материалов, опубликованных в новостном издании о жизни столицы «Москвич Mag», студенты Школы дизайна создали сценарии, на основе которых планируется снять фильмы. Идея проекта — показать, кем являются москвичи на самом деле и как могут вести себя в разных ситуациях. На данный момент идут переговоры с несколькими интернет-кинотеатрами, один из которых займется адаптацией сценариев для сериала и в дальнейшем запустит проект в кинопроизводство.

Стас Жицкий, дизайнер, художник, блогер, колумнист, куратор профиля «Медиа и дизайн» в Школе дизайна, куратор проекта:

«То, чем занимаются студенты, — это полноценные детализированные заявки на продакшн, включающие сценографию с картинками локаций и декораций, портреты героев (у кого-то — даже с кастингом актеров), дизайн костюмов, мудборды, колористику. Мы стараемся не просто „расписать сюжеты“, но создать полноценные презентации, какими мы бы хотели видеть наши фильмы».

Истории, над которыми работали студенты, разнообразны. К примеру, основой для сценария Михаила Жоголева, студента III курса направления «Анимация и иллюстрация», стал криминальный материал о похищении задиристых подростков («Мигранты похитили подростков из Гольяново»).

Игорь Шулинский, журналист, писатель, куратор профиля «Медиа и дизайн» в Школе дизайна, куратор проекта:

«Для проекта продюсеры отобрали около 10 историй, среди которых есть и серьезные, и довольно легкие сюжеты: например, довольно забавная история про не путёвого водителя автобуса („Пассажиры автобуса провели водителя по маршруту — он не знал, что на остановках тормозят“). Принципом отбора историй стала некая „московская рулетка“ — желание продюсеров увидеть истории про Москву с разных точек зрения. Главные вопросы — кто такие москвичи и как они реагируют на разные ситуации».

Был ли такой опыт воплощения докуменальных историй из периодических изданий на российском кинорынке?

Игорь Шулинский: На российском рынке мы будем первыми, кто создаст подобный формат. Конечно, в работе мы опирались на сериал The New Yorker Presents, с него и началась эта история. Для студентов просмотр этого сериала был важным моментом, на который нужно было обратить внимание, прежде чем приступить к созданию своих сценариев. Мне очень близок журнал The New Yorker, и мы со студентами чувствуем себя «младшим братом» этого издания, и хотим быть похожи на него.

Каким вы видите реализованный проект?

Игорь Шулинский: Мне бы хотелось, чтобы это было смешение документальных историй с художественными — именно как у американцев. Но я знаю, что один из клиентов, который хочет запустить этот проект, хочет видеть истории в большей степени художественными. Конечный результат будет зависеть от продюсеров. Но в этом, на мой взгляд, и есть весь кайф — студенты попадают в реальную игру. Они делают истории, над которыми будут работать настоящие профессионалы: упаковкой и продюсированием этого проекта занимается известный продюсер Алексей Агеев и его агентство CSA.

Читайте также

HSE CREATIVE OPEN. Итоги седьмого сезона

Объявляем победителей седьмого сезона HSE CREATIVE OPEN! Награждение прошло 26 апреля в театре «Практика». В седьмом сезоне HSE CREATIVE OPEN участники отправляли свои проекты в совершенно новые для конкурса номинации: «Арт-дирекшн», «Иллюстрированный медиа проект», «Инфографика», «Повествование через ИИ», «Шрифт».

ПРИЁМНАЯ КАМПАНИЯ — 2023. МАГИСТРАТУРА

19 июня 2023 года стартовала приёмная кампания в магистратуру Школы дизайна НИУ ВШЭ! Все вступительные испытания проходят онлайн, а подать документы в НИУ ВШЭ можно в личном кабинете абитуриента, по почте или очно — по предварительной записи. В этом гиде для абитуриентов мы собрали все важные даты и ссылки по приёмной кампании магистратуры. Расписание собеседований по магистратуре внутри!

О направлении

Медиа и дизайн

Работники современной медийной среды — профессионалы с беспрецедентным уровнем универсальности. В условиях многозадачности всё больше СМИ, рекламных и PR-агентств ищут специалистов, сочетающих редакторское мышление с дизайнерскими навыками. На направлении «Медиа и дизайн» Школа дизайна НИУ ВШЭ готовит как раз таких людей — умеющих работать на разных платформах и в разных форматах, способных доводить до совершенства как текстовый, так и изобразительный контент, владеющих графическим и моушн-дизайном, мыслящими мультимедийными форматами, создающими концептуальные продукты.

В рамках направления открыты профили бакалавриата и магистратуры.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.