По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Весь февраль в HSE ART Gallery проходила выставка «Соник-фикшн: проектируя звучащие миры». Ольга Зубова, саунд и визуальная художница, студентка I курса магистерского профиля Sound Art & Sound Studies, стала кураторкой выставки вместе с руководителями направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» Андриешем Гандрабуром и Стасом Шарифуллиным. Мы расспросили Олю о ее впечатлениях и узнали, какие задачи стоят перед куратором саунд-выставки.
На выставке были представлены проекты, созданные современными звуковыми художниками и студентами направления «Саунд-арт и саунд-дизайн». Каждый автор представил свою работу с помощью многоканальной аудиосистемы, создающей «эффект погружения». В пространстве HSE ART Gallery элементы композиций распределялись по участкам звуковой системы, благодаря чему слушатель мог сам сформировать маршрут и сценарий прослушивания работ художников, перемещаясь от одного источника звука к другому, оказываясь при этом внутри «звучащих миров».
Я слышала о выставке только положительные отзывы. Самой неожиданной реакцией на выставку стало то, что под конец дня открытия слушатели и посетители стали двигаться и танцевать! В Инстаграме я также видела, что посетители танцевали, и это очень здорово. Perila (одна из художниц выставки, прим.), увидев танцующих людей сказала, что это лучший фидбек! Думаю, что соглашусь с этим.
Я учусь на I курсе магистерской программы «Практики современного искусства» (профиль Sound Art & Sound Studies). На этой выставке я впервые попробовала себя в роли куратора, и в большей степени отвечала за концептуальную и текстовую части. Была проделана огромная работа, и по тем положительным отзывам, которые я слышала, можно понять, что выставка получилась очень удачной! С друзьями мы смеялись над тем, что куратор на выставке занимается всем — от отпаривания штор до написания текстов. Обязанностей действительно было много: поиск художников, которые будут участвовать, отбор на open call, придумывание концепта, написание текстов, выставление света, даже расставление тумбочек, на которых будут сидеть посетители. Все это важные детали, которые влияют на то, как посетитель воспринимает выставку.
Если говорить о правилах внутри нашего кураторского состава — это был горизонтальный подход к организации, все были на равных. Со своей стороны я старалась выстраивать максимально комфортное общение с приглашенными художниками и студентами, обсуждая и согласовывая с ними все детали и моменты. После открытия выставки ко мне подходили художники и признавались, что организация была просто отличной!
Лучше быть максимально открытым. Звук — это всегда про впечатления, про опыт, который в любом случае будет индивидуальным. В концепт выставки закладывалась именно перформативность звука и процесса слушания. Именно слушатель оказывается тем активным лицом, которое конструирует свой личный опыт.
Иногда стоит себя «заземлять» и помнить о том, что важно не только уметь прописывать концепции, но и быть готовым работать в реальном пространстве, что часто бывает сложно. Многие институции и галереи в России чаще работают именно с визуальным искусством, и не предназначены для работы со звуком. Кому-то это может показаться удивительным — что можно показать и рассказать без визуальности? Мы живем в мире, где все построено на ней. На нашей выставке мы до минимума снизили визуальную часть и работали именно со звуком. И это очень сильный медиум. В моих планах — продолжить работу как в своих личных художественных проектах, так и в роли куратора. А еще обсуждать звук хочется больше. К примеру, в подкасте «кунстштюк» у нас скоро, надеюсь, выйдет эпизод, посвященный саунд-арту.
Юлия Юсма, директор HSE ART Gallery:
«Этот проект стал для всех его участников экспериментом: необычный технический сетап, сведенное до минимума визуальное наполнение выставки, большая группа кураторов и организаторов, действующих горизонтально. Как и во многих самоорганизациях и больших групповых начинаниях, кто-то всегда должен самостоятельно выбрать позицию не только внимательного наблюдателя или советчика, но и активного участника всех процессов, иначе выставка может не собраться. Оля как раз стала таким человеком в проекте. Она смогла учесть все разнообразные пожелания команды и художников, принимала участие в написание текстов, монтаже и в обсуждении всех важных решений по выставке. Этот проект, конечно, результат коллективных усилий и работы, но Олину включенность переоценить сложно — действительно, от нее зависело многое и она блестяще справилась с каждой взятой на себя задачей».
Всю информацию о постпулении в магистратуру и о специфике обучения можно узнать на Дне открытых дверей, который пройдет 16 марта в 19:00 в онлайн-формате.
Мы продолжаем цикл интервью с выпускниками Школы дизайна НИУ ВШЭ. Нашей очередной собеседницей стала Евгения Новокрещенова, которая окончила магистратуру по профилю «Арт-дирекшн» и работает ведущим дизайнером брендингового агентства DDVB. Почему Женя отказалась от Берлинского университета в пользу Школы дизайна? Как она создавала айдентику для хулиганского театра? Что считает своими самыми удачными проектами? И чем отличается работа в региональном и столичном дизайнерских агентствах? Ответы на эти и другие вопросы ищите в интервью.
Влада Булыгина, Светлана Сулаева и Пелагея Щеглинская — выпускницы первого набора магистерской программы «Перформанс» в Школе дизайна. С момента получения дипломов не прошло и полугода, а художницы уже стали настоящими профессионалами и нашли своё место в ивент-индустрии как креативные продюсеры, постановщики, перформеры и теоретики.
Профиль бакалавриата
Студенты профиля изучают широкий набор практик работы со звуком: от прикладных навыков звукорежиссуры, композиции, музыкального продюсирования и создания пространственных мультимедийных инсталляций до тщательного концептуального исследования феномена с позиций эстетики, современной философии и теории искусства.
О галерее
Галерея современного искусства на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ — место для развития и поддержки молодого искусства.
HSE ART GALLERY была основана в 2018 году, как место, главная задача которого — помогать студентам совершать первые профессиональные шаги. Вместе с тем мы делаем шаг в сторону сотрудничества с внешними художниками и кураторами, начиная выстраивать партнерство с другими галереями и платформами. С 2024 года галерея существует на двух площадках: в кампусе Школы дизайна на Малой Пионерской и на территории ЦСИ Винзавод.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.