Интервью с Тимуром Саберовым — с преподавателем Школы дизайна — Нижний Новгород

Интервью с преподавателем нижегородского кампуса Школы дизайна Тимуром Саберовым

Нужен ли Нижнему Новгороду свой узнаваемый стиль в дизайне? Как создаются проекты для самых престижных конкурсов? Зачем становиться куратором в Школе дизайна НИУ ВШЭ? Редакция нижегородского кампуса Вышки, где в этом году впервые идет набор на программу «Дизайн», поговорила с нашим новым куратором Тимуром Саберовым.

Как вы пришли в графический дизайн? Как началась ваша карьера и как вы основали свое агентство?

Если честно, в дизайн и брендинг я попал случайно. Учиться в НГТУ на инженера-электрика ради диплома и востребованной профессии было очень скучно. А мой хороший друг Антон Булеков как раз начал заниматься рекламой, много рассказывал об этом — и я заинтересовался. Мы придумывали всякую ерунду, мечтали открыть креативное агентство, параллельно я стал осваивать графические редакторы. Эта движуха оказалась гораздо интересней всего, чему я учился почти шесть лет. Что-то получалось, что-то — нет, но абсолютно всему я учился на реальных проектах и самостоятельно придуманных концептах. Получается, что мой вход в профессию строился на собственных ошибках и самообучении — тогда было так принято. Ну а студию UNBLVBL мы основали позже все с тем же Антоном Булековым.

Ваша студия получила одну из самых престижных дизайнерских наград Pentawards. Как получилось, что небольшая студия получила такую награду?

Мы получили награду в категории «Дизайн упаковки» за концепцию упаковки специй SPACE нашего дизайнера Алены Орловой. Она придумала проект в котором специи внутри стеклянного куба выглядели как планеты. Это свежо, интересно и привлекательно — красивая идея! Я был арт-директором, студия помогла с оформлением, а также мы привлекли одного из лучших визуализаторов Алексея Авдуевского. За наградой Алена съездила в Лондон — конечно, мы все были рады и очень гордимся Аленой.

В студии дизайнер обычно работает не один, а в коллективе. Как собрать классную команду дизайнеров?

В моем случае команда очень важна. Под каждый проект мы собираем собственную команду, куда помимо дизайнеров из нашего агентства привлекаем уникальных специалистов — каллиграфов, трехмерщиков, иллюстраторов, арт-директоров. Это позволяет нам не скатиться в однообразие и повторение себя. Я понял, что в команде нужно уметь договариваться, слышать друг друга, учиться и перенимать опыт, но при этом создавать условия, чтобы всем было интересно делать свою работу — никаких «сложных щей».

Часто говорят, что если хочешь реализоваться, то надо уезжать в Москву. У вас не было такого желания? Существуют ли успешные графические дизайнеры за МКАДом?

Уезжать желания не возникало, хотя вопросы такие часто задают. Москва действительно высасывает ресурсы из Нижнего: между городами всего 4 часа на поезде. Но нам хочется развиваться здесь, вырасти в агентство мирового уровня — особых преград мы не видим. Куча реально крутых агентств и дизайнеров работают из самых далеких, провинциальных городов. Чем же Нижний хуже? Тем более, что с 1 сентября здесь откроется Школа дизайна НИУ ВШЭ.

Есть ли сегодня у нижегородского дизайна своё лицо? Свой почерк?

Если честно, мне кажется что оно просто не нужно! Это сложная, тонкая тема, требующая исследований, теоретической базы, школы и нескольких поколений дизайнеров. В последнее время сообщество часто задается вопросом, что такое «русский дизайн»? И надо сказать, что это всегда вызывает споры, потому что каждый определяет его по-своему. Мне кажется, что надо хорошо делать свои проекты на мировом уровне, но с учетом особенностей языка, письменности. И особенно хочется сказать, что надо уметь работать с наследием местных народно-художественных промыслов, что, к сожалению, пока получается слабо. Может быть, это удастся осмыслить в Школе дизайна!

Нижегородские дизайнеры уже есть на карте мира, но никаких территориальных особенностей в наших работах нет — ни русских, ни тем более нижегородских.

Почему вы решили стать куратором в Школе дизайна?

Для меня это интересный новый опыт. Я чистой воды практик, учился дизайну самостоятельно — по книгам, курсам и мастер-классам, но при этом у меня накопился уже большой опыт, который я могу систематизировать и передать в процессе преподавательской работы. Проектная деятельность, когда каждый студент работает над собственным проектом, — это очень приближенно к работе в студии, и тут я могу помочь студентам в работе над собственными проектами. Ко мне часто приходят дизайнеры, получившие образование в нижегородских вузах, и никто еще не считал его хоть сколько-нибудь полезным. Думаю, нам по силам это исправить в Школе дизайна. Ну и, конечно, корыстная цель имеется, — присматривать кадры к себе в агентство среди студентов.

Как поступить на программу «Дизайн» в Школу дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород?

В этом году Школа дизайна НИУ ВШЭ впервые набирает абитуриентов и в филиале Нижнего Новгорода. При поступлении на программу учитываются оценки ЕГЭ по русскому языку, литературе, а также результаты творческого конкурса. Нужно набрать не менее 60 баллов по каждому экзамену.

В 2021 году для прохождения творческого конкурса необходимо подготовить творческий проект — это серия работ, объединенных темой, концепцией и стилистическим решением. Например, серия плакатов, серия обложек или шрифтовых композиций, серия упаковок, реклама или фирменный стиль. Мы не ограничиваем наших абитуриентов — при соблюдении принципа серийности вы можете показать нам все, что угодно. Подача проектов на программы Школы дизайна НИУ ВШЭ проходит в онлайн-формате: до 20 июля абитуриентам необходимо загрузить свой проект в специальный раздел сайта Школы дизайна.

Подробно о том, как к нам поступить и как мы будем учиться, мы с коллегами по Школе дизайна расскажем на онлайн-встрече с абитуриентами 14 июля в 13:00. Для того, чтобы посетить ее, зарегистрируйтесь заранее.

Читайте также

Шестой сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN

Шестой сезон объявляем открытым! До 21 января 2024 года отправляйте свои работы в номинации: «Айдентика», «Предметный дизайн», «Иллюстрация и комикс», «Игровая графика» и «Саунд».

Эксперты Школы дизайна оценивают логотипы известных брендов

В последние месяцы несколько крупных компаний обновили свои логотипы. Skillbox Media попросили прокомментировать эти кейсы экспертов Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.

 

Как поступить

Школа дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород предлагает уникальную возможность получить современное дизайн-образование, актуальное не только на местном, но и на федеральном, и на международном рынках труда.

Обучение в Школе построено на проектном подходе и тесном взаимодействии с ведущими профессионалами индустрии. Уникальность программы заключается в формировании проектных команд, состоящих из студентов всех профилей. Они работают над проектами по брифам региональных администраций и бизнеса под руководством кураторов профилей, арт-директоров брендинговых и дизайн-компаний. Параллельно студенты осваивают дизайн-программы, занимаются арт-практикой и посещают лекции по теории и истории искусства и дизайна.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.