Коммуникационный дизайн

НАБОР 2025

«Нижний — очень творческий город. Город художников, дизайнеров и музыкантов. В нижегородском кампусе мы встраиваем в образовательный процесс проекты, полезные для города, коллаборируем с культурными институциями, осваиваем новые выставочные площадки и создаём оптимальные условия для роста и развития наших студентов и выпускников в профессиональной среде», — Григорий Хромов, программный директор Школы дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород.

О профиле

Программа профиля «Коммуникационный дизайн», разработанная известными дизайнерами-практиками и направленная на подготовку универсальных специалистов, прошла апробацию в московской Школе дизайна и уже несколько лет существует в Санкт-Петербурге. Она зарекомендовала себя как эффективная образовательная траектория, которая позволяет максимально быстро погрузиться в профессию и успешно встроиться в индустрию.

Профиль практикует уникальный для Нижнего Новгорода подход, когда студенты не только получают практические дизайн-навыки, но и развивают системное, концептуальное мышление, изучают историю искусства, учатся управлять творческими проектами. Особенность обучения состоит в том, что с первого дня студенты начинают заниматься собственными проектами, параллельно осваивая компьютерные программы, работая в мастерских и, конечно, посещая общеуниверситетские дисциплины.

Исследование современных подходов в области визуальных коммуникаций — графического дизайна и дизайна интерактивной среды, брендинга, типографики, инфографики, дизайна упаковки, периодических и многостраничных изданий — позволяет наработать опыт, необходимый для решения сложных многоуровневых задач, и сформировать портфолио высокого уровня, которое зарекомендует студента в профессиональной среде. Поэтому у наших выпускников самая широкая профессиональная траектория: работа в дизайн-студиях, креативных агентствах, в больших корпорациях и на фрилансе.

Наши студенты способны придумать проект, провести исследование и создать конечный продукт для любого бизнеса или институции, используя digital-коммуникацию в разных форматах. Все занятия в Школе дизайна комбинируются с практикой — студенты получают прикладные знания с первого дня обучения и часто готовы к работе по профессии уже после II-III курса.

Будущая профессия

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
50
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
50
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
50
Творческий конкурс

Творческий конкурс включает:

  • подготовка и онлайн-загрузка творческого проекта по выбранному направлению обучения
Подробнее об условиях поступления

Творческий проект

При подготовке творческого проекта необходимо выбрать один из профилей обучения и в соответствии с ним выполнить серию работ (от 6 до 12), объединённых одной темой, связанных единой концепцией и единым стилистическим решением. Тема проекта для поступления выбирается абитуриентом самостоятельно, она должна раскрыть его творческий потенциал и уровень художественного мышления.

Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные темы. Например: страна, город, школа, музей, галерея, выставка, книга, театр, клуб, концерт, фабрика, аэропорт, общественная организация, магазин, марка одежды, кафе или др.

На выбранную тему вы должны выполнить проект. Это может быть:

  • серия плакатов;
  • серия обложек — музыкальных, книжных, журнальных;
  • серия шрифтовых композиций;
  • фирменный стиль;
  • серия упаковок;
  • инфографика;
  • наружная реклама.

Если поступающий выбирает для своего проекта тему, отличную от предложенных, то, при условии сохранения принципа серийности, концептуальности и единства стиля, комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.

Каждый проект должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

Подготовленный проект необходимо загрузить на сайт Школы дизайна в установленные сроки в рамках приёмной кампании.

О программе

4 года
Очная форма обучения
85 коммерческих мест
2 платных места для иностранцев
510 000 руб.
Скидки — до 60%
RUS обучение на русском языке

Программу ведёт: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород)

Контакты приёмной комиссии

Григорий Хромов
Программный директор
Григорий Хромов
Ксения Сергеева
Менеджер
Ксения Сергеева

НОВОСТИ

Впервые в конкурсе по созданию концепций сувенирной продукции и мерча «Дизайн-цех» приняла участие команда студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ. На протяжении двух дней участники работали над креативной концепцией и представляли результат заказчику — «Агентству креативных индустрий». О том, как проходила работа, мы поговорили с Сергеем Веретенниковым, студентом III курса направления «Коммуникационный дизайн и брендинг», профиль «Айдентика и брендинг», и Арсением Набережневым, студентом I курса по той же специальности.
Студенты направлений коммуникационного и графического дизайна Школы дизайна НИУ ВШЭ приглашаются к участию в открытом конкурсе Eye Open Call, организованном совместно с офтальмологическим центром «Зрение». До 20 сентября 2025 года участники могут представить свои работы в форматах визуального, шрифтового или информационного плаката, исследуя влияние дизайна на зрительную систему. Лучшие проекты станут частью выставки в центре со 2 октября по 26 ноября 2025 года.
Майя Тимошина, студентка III курса направления «Коммуникационный дизайн» в Питере, создала специальную серию мерча для компании ПИК — футболки со смелыми надписями и иллюстрациями о том, чем человек занимается дома.
Илья Бальзам — студент направления дополнительного образования «Коммуникационный дизайн», уже успевший пройти стажировку в Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ. В интервью он рассказал нам о том, как начинал с иллюстраций для рэперов, почему перешёл от рисования к дизайну и что сейчас интересует его как визуального автора — от айдентики издательства до постеров на грани искусства и провокации.
Ежегодный обзор главных трендов дизайн-индустрии от конкурса LogoLounge анализирует визуальные приемы, которые задают тон актуальному дизайну. В каждом пункте тренд-репорта представлены примеры логотипов от дизайнеров и студий со всего мира. Среди них — работа студентки III курса питерской Школы дизайна Лидии Мирной.

Работы студентов

О Высшей школе экономики

>60 700
студентов и аспирантов
>4 400
преподавателей и исследователей
330
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских вузов, Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники НИУ ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.