История звука. Совместный лекторий издательства «Новое Литературное Обозрение» и Школы Дизайна НИУ ВШЭ.

История звука. Совместный лекторий издательства «Новое Литературное Обозрение» и Школы Дизайна НИУ ВШЭ

В рамках коллаборации Школы дизайна НИУ ВШЭ и издательства «Новое литературное обозрение» пройдет цикл лекций-дискуссий о звуке, современной музыке и саунд-арте и обсуждение книг, вышедших в серии «История звука». Первую лекцию 9 марта проведут: исследователь звука и куратор магистратуры Sound Art & Sound Studies Евгений Былина и писатель Анатолий Рясов.

Sound Studies или исследования звука — молодая и бурно развивающаяся область гуманитарного знания, которая стремится описать место и значение звука в нашем восприятии, мышлении, воображении и повседневной жизни. В 2020 году в Школе дизайна НИУ ВШЭ запустилась первая в России магистерская программа Sound Art & Sound Studies, посвященная изучению звука и звукового искусства. В 2021 году издательство «Новое литературное обозрение» анонсировало серию «История звука», в рамках которой начали публиковаться переводы ключевых текстов и оригинальные отечественные исследования о музыке и звуке.

Школа Дизайна НИУ ВШЭ и издательство «НЛО» решили объединить свои усилия и открыть лекционный курс «История звука», цель которого — знакомство с различными стратегиями изучения современной музыки, саунд-арта и звуковой культуры. В ходе лекций мы попытаемся понять, какую роль звук играет в нашей жизни и почему его так сложно изучать, каковы взаимоотношения между звуком и техникой, и почему, в конце-концов, нам необходимо «прислушаться» к миру. Каждая встреча будет посвящена обсуждению одной из книг, вышедших в специальной серии издательства «НЛО».

Слушать, слышать, наблюдать.

Откроет цикл обсуждение книги французского композитора и теоретика Мишеля Шиона «Звук. Слушать. Слышать. Наблюдать». Данная работа может по праву считаться важнейшей книгой звуковых исследований, своеобразной азбукой и введением в дисциплину. Именно Шиону удалось наиболее ярко и доступно систематизировать различные подходы к изучению звука — от социологии повседневности до теории искусства. Словарь звуковых исследований, сформулированный Мишелем Шионом, стал общим местом любого рассуждения о звуке, поэтому этот текст будет интересен всем, кто интересуется окружающими нас гармониями и шумами.

История звука. Совместный лекторий издательства «Новое Литературное Обозрение» и Школы Дизайна НИУ ВШЭ

Участники обсуждения

  • Евгений Былина — теоретик культуры, исследователь звука, куратор, музыкант. Куратор магистратуры Sound Art & Sound Studies в Школе дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Редактор серии «История звука» в издательстве «Новое литературное обозрение». Автор публикаций и статей в периодических и академических изданиях.
  • Анатолий Рясов — писатель, драматург, теоретик культуры. В 2000-х годах — основатель и участник музыкальных проектов «Кафтан смеха» и «Шепот». Параллельно с литературной и музыкальной деятельностью имеет многолетний опыт в звукозаписывающей сфере, включающий руководство музыкальными студиями киноконцерна «Мосфильм». Специалист в области звуковых исследований, автор книги «Едва слышный гул. Введение в философию звука», вышедшей в издательстве «НЛО». Редактор книги Мишеля Шиона «Звук»

Первая лекция цикла пройдет 9 марта в 19:00 на YouTube-канале Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к трансляции.

Читайте также

«Клуб анонимных монстров». Вышла книга выпускницы Школы дизайна

В книжных магазинах Москвы и на маркетплейсах теперь можно найти книгу выпускницы магистратуры «Иллюстрация и комикс» Глафиры Лаптевой. «Клуб анонимных монстров» — инфернальная комедия о монстрах, которым тоже хочется поплакаться в жилетку о своих бедах.

Интервью с Сергеем Кавтарадзе на INTERIOR+DESIGN

Редакция журнала INTERIOR+DESIGN поговорила с искусствоведом, историком архитектуры и руководителем магистратуры «Дизайн среды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ Сергеем Кавтарадзе о том, как учить дизайн-мышлению, нужны ли рамки и ограничения в образовательном процессе и возможны ли концептуальные прорывы в сфере дизайна и архитектуры в сегодняшнее время.

Профиль бакалавриата

Саунд-арт и саунд-дизайн

Студенты профиля изучают широкий набор практик работы со звуком: от прикладных навыков звукорежиссуры, композиции, музыкального продюсирования и создания пространственных мультимедийных инсталляций до тщательного концептуального исследования феномена с позиций эстетики, современной философии и теории искусства.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.