Итоги благотворительного конкурса фонда «Линия жизни» совместно со Школой дизайна НИУ ВШЭ

Итоги благотворительного конкурса фонда «Линия жизни» совместно со Школой дизайна НИУ ВШЭ

4 марта были подведены итоги конкурса концепций для благотворительного фонда помощи детям «Линия Жизни». Призовые места заняли студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ Софья Степанян, Мария Кулагина, Николь Молина и Софья Джубанова.

Благотворительный фонд спасения тяжелобольных детей «Линия жизни» оказывает помощь детям до 18 лет, жизнь которых находится под угрозой из-за тяжелых заболеваний. Основные программы фонда — поддержка новых высокотехнологичных методов лечения детских онкологических заболеваний. За 17 лет работы фонду удалось спасти либо кардинально улучшить качество жизни более 12 300 детей.

Задачей конкурса было создать оригинальные концепции, помогающие продвижению идей благотворительности для увеличения целевой аудитории фонда.

На брифинге была поставлена задача — подумать, как можно привлекать молодую аудиторию к благотворительности. Аудитория — молодые люди 18-25 лет, которые пока могут совершать небольшие пожертвования, а также молодые родители 25-35 лет, сочувствующие семьям с тяжелобольными детьми и желающие оказать им помощь.

Варианты дизайна,победившие в конкурсе, выполнены в стилистике contemporary art: яркие, динамичные, вдохновляющие и мотивирующие.

Трое победителей проекта, занявшие призовые места, встретились с президентом фонда Фаиной Захаровой на «Добром завтраке» в офисе фонда «Линии жизни», где прошла церемония награждения.

I место. Софья Степанян

Софья Степанян: «Возможность поработать с благотворительным фондом сразу привлекла моё внимание. Тема была очень интересной: нужно было создать мерч, который бы привлёк молодую аудиторию к благотворительности. Через иллюстрации мне хотелось донести мысль о том, что маленькими действиями можно спасти чью-то жизнь, и для этого не нужно быть волшебником или волшебницей! У каждого героя был свой способ поддержать работу фонда: сбор мелочи, донат, донорство. Ключевой визуальный образ родился сразу — линия жизни, отсылающая к названию фонда, которая связывает персонажей в их желании помочь тем, кто в этом нуждается. Работать над проектом было легко и приятно, и я очень рада, что приняла в нём участие».

II место. Мария Кулагина

Мария Кулагина: «Когда появилась информация о конкурсе, я сразу решила, что буду участвовать: мне всегда нравилось работать с социальной тематикой, и для меня это стало первым опытом работы для „серьезного“ заказчика. Перед тем, как начать работу над иллюстрациями, я долго сидела на сайте фонда — прочитала все истории о детях, получивших поддержку. Именно эти рассказы стали отправной точкой для моих иллюстраций, поэтому мои сюжеты про помощь: ты делаешь небольшое пожертвование, а где-то в другом городе один мальчик снова радостно бегает на детской площадке. При этом стилистически я решила сделать акцент на том, что фонд поддерживает современные технологии. Надеюсь, что получилось серьезно и необычно, как я задумывала».

III место. Николь Молина

Николь Молина: «Цель благотворительно фонда „Линия Жизни“ — помощь детям, поэтому за основу концепции была взята яркая манера детского рисования. Иллюстрации должны использоваться в продукции фонда, и мне очень хотелось отойти от привычной формальности мерча, чтобы продукция выглядела жизнерадостной и привлекательной. Отталкиваясь от деятельности и названия фонда, было решено изображать объекты линейно и наивно. Все персонажи на иллюстрациях имеют свою линию жизни, которая не обладает стандартной структурой и ведет себя хаотично в пространстве, именно благодаря этой хаотичности и происходит переплетение линий жизни. Я очень рада, что мне выпала возможность поучаствовать и вложить частичку себя, своей линии жизни, в помощь фонду!».

Инициатором проведения конкурса для молодых креаторов была Президент фонда Фаина Захарова. «Это шаг навстречу молодой аудитории. Система коммуникаций большинства традиционных фандрайзинговых фондов требует существенного апгрейда. Поэтому логично привлечь к этой теме внимание молодых профессионалов. Они лучше чувствуют и понимают визуальный язык нового поколения, к которому мы обращаемся с темой благотворительности», — прокомментировала она сложившееся партнерство со Школой дизайна ВШЭ. — Поздравляем наших победителей и благодарим их за прекрасные проекты, которые мы уже начали использовать в работе фонда! Так, разработанные креативы уже нашли свое применение в оформлении благотворительный акции «От сердца к сердцу: спаси жизнь ребенка».

Профиль

Дизайн и реклама

Искусство рекламы — это искусство создания спроса на продукты, услуги и идеи. Помимо навыков коммуникационного дизайнера, рекламный художник должен обладать компетенциями в сферах бизнеса, медиа и психологии потребителя. Школа дизайна ВШЭ предоставляет возможность обучиться на профессионального дизайнера рекламы — художника, который хорошо знаком с технологиями продвижения и маркетинга, умеет выстраивать стратегию рекламных компаний и находить простые и убедительные решения, работающие на широкую аудиторию. Выпускники направления находят себя в роли креативных дизайнеров и арт-директоров рекламных и коммуникационных агентств.

Подробнее