По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
20 апреля в 17:00 открывается выставка студентки IV курса профиля «Художник и куратор» Полины Штанько. Площадку для выставки предоставила Iragui gallery. Концепция выставки «AB OVO» выстроена на предположении о том, что в искусстве больше невозможны универсальные символы, а значит одна и та же вещь меняет смыслы в зависимости от позиции смотрящего, контекста времени и места.
Художница, выпускница Школы дизайна, работает в медиумах: фарфор, керамика, текстиль, фотография, рассуждает о темах гендера, феминизма, двойных стандартов красоты, поиска идентичности. Работы Полины вытавлялись в HSE ART GALLERY, Музее Москвы, галерее «На Песчаной», во Всероссийском музее декоративного искусства.
Полина Штанько: «Выставка „AB OVO“ — важный этап в построении моего художественного высказывания. Основной темой выставки становится глитч реальности: привычные обыденные предметы меняют свои смыслы и начинают по-новому говорить об актуальных проблемах. В своих работах я использую различные материалы: в основном работаю с керамикой и фарфором. У каждого материала — свои особенности, и исследовать их очень интересно. Особенно увлекательно получать результат из обжига — он далеко не всегда предсказуем. Название выставки с латинского переводится буквально как „с яйца“ — то есть „с начала“, и эта выставка становится для меня началом рассуждения о многих отправных точках становления человека. Видоизмененные яйца на выставке тоже присутствуют».
Один из важных приёмов керамических работ художницы — «обманка», trompe-l’œil (оптическая иллюзия), сравнима с шедеврами искусства барокко и рококо, где искусные копии притворялись подлинниками. Эта тема была важна и для постмодернизма. Можно вспомнить Фишли и Вайса с их полиуретановыми имитациями бытовых предметов в натуральную величину, или мягкими предметами Класа Ольденбурга. Иллюзорность работ Полины Штанько распространяется и на смысл предметов — она привносит в них логику сна, где увиденное вовсе не означает того же, что в реальности.
Все помнят сказку о Золушке, но часто из памяти выпадает деталь о том, как сводные сёстры стали жертвой нормативов красоты, — одна пыталась отрезать пятку, а другая пальцы — чтобы влезть в хрустальную туфельку. Ноги слишком крупного размера стоят на стеллаже у входа, не помещаясь в обувные коробки.
Другое ограничение, которое диктовала человечеству пандемия, — ношение масок, внезапно перестало быть определяющим. Маски-обманки из фарфора оказываются на полу в песке, как будто становясь археологическими раскопками. И только одна маска — театральная, торжествует и блистает.
Многие работы связаны с сексуальностью: стол, на котором два блюда с устрицами, рядом с вертикалью свечи говорят нам о взаимоотношении полов. «Фонтан» из фарфоровых ночных горшков от центральной цельной посудины с рисунками, среди которых есть рисунки мальчика и девочки, расходится на две линии необходимости гендерного предназначения — горшки розовые и голубые отдельно, и чем более явным становится маркер глазури, тем больше ломается форма основы. Выбор намного шире — упаковка с десятком яиц превращается в палитру, где желтки оказываются не только жёлтыми, но также розовыми или голубыми, красными или зелёными, белыми или чёрными. Возможность интерпретировать — не только релятивизм и смирение, но и дар самоопределения.
«Произведения Полины, несмотря на качество проработанности и камерные форматы, только притворяются покладистыми и домашними — все они по отдельности несут в себе важные для человечества вопросы и действуют заодно, превращаясь в инсталляцию о постоянной текучести смыслов», — Диана Мачулина, куратор направления «Современное искусство», преподаватель Полины Штанько.
Работы Полины Штанько созданы в мастерской фарфора в Школе дизайна НИУ ВШЭ под руководством Ивана Грабовенко.
Открытие выставки Полины Штанько «AB OVO» пройдет 20 апреля с 17:00 до 21:00 по адресу ул. Малая Полянка, 7-5. Выставка открыта до 4 мая 2022 г.
Вход свободный.
Ура! Галерея современного искусства Школы дизайна НИУ ВШЭ вошла в число претендентов на премию «Сделано в России — 2024» в номинации «Искусство создавать».
Пока в HSE ART GALLERY проходят последние приготовления к выставке «Город [следы и тропы]», которая откроется 10 сентября, делимся с вами подборкой новых проектов с участием выпускников Школы дизайна.
Направление
Образовательное направление «ART ВЫШКА. Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ создано для подготовки художников и кураторов, фотографов и видеоартистов, теоретиков и практиков во всех областях современного искусства. В рамках направления открыты программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.
В бакалавриате можно выбрать один из образовательных профилей: «Современное искусство», «Экранные искусства», «Саунд-арт и саунд-дизайн», «Концепт-арт и цифровое искусство», «Ивент. Театр. Перформанс», «Дизайн и современное искусство» и «Кураторство и арт-менеджмент».
Абитуриентам магистратуры, которые четко определились с направлением своего развития, мы предлагаем профили «Практики современного искусства», «Современная живопись», Sound Art & Sound Studies, «Видеоарт», «Фотография» и «Практики кураторства в современном искусстве».
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.