Групповая выставка «Настоящим даю согласие на обработку персональных данных»

Групповая выставка «Настоящим даю согласие на обработку персональных данных»

4 мая в 19:00 в галерее Гамма состоится открытие выставки «Настоящим даю согласие на обработку персональных данных» Кати Цырлиной, студентки IV курса профиля «Художник и куратор». Междисциплинарный проект направлен на исследование отношения к персональным данным, систем их сбора или обработки, вариантов распоряжения личной информацией и ее реального статуса.

Улыбнитесь — вас снимает скрытая камера. Вы можете удалить свою неудачную шутку из чата, но интернет помнит все. Постарайтесь не задавать личных вопросов малознакомым людям. Задумайтесь, обрадуются ли через 5 лет ваши дети своим нелепым фотографиям в ваших социальных сетях. Обернитесь вокруг и посчитайте свидетелей недавно состоявшегося личного диалога. Кто там заглядывает из-за плеча в экран вашего телефона в вагоне метро? Нам понадобятся ваши паспортные данные и подпишите тут, пожалуйста.

Сегодня маятник между приватным и публичным двигается стремительно и резко. Один и тот же человек может с сомнением указывать фамилию при покупке в интернет-магазине и при этом не пренебрегать цифровым эксбиционизмом, регулярно публикуя подробные отчеты о событиях из жизни в социальных сетях. Мы бережно храним свою личную информацию и заботимся о неприкосновенности персональных данных, не задумываясь при этом об их реальном статусе. Каждый день — это исследование границ информационных потоков.

Катя Цирлина, куратор выставки: «Для меня искусство не может существовать в отрыве от окружающей действительности, поэтому в своей работе я руководствуюсь принципами междисциплинарности и всегда обращаю внимание на какие-то детали повседневности, которые уже стали привычными. Так случилось и с персональными данными — почти каждый день мы где-то показываем свой паспорт или даем согласие на обработку, совершенно не читая документы и согласия. Но даже скрупулезное вычитывание документов вряд ли поможет выяснить, как ваш номер телефона перетек в руки очередного рекламного агентства.

Для меня более ценно разобраться в том, почему это перестало важным. Почему персональные данные перестали принадлежать их владельцу. Я бы сказала, что эта выставка еще не финальный результат моего исследования, но важный промежуточный этап для определения дальнейших ориентиров. В экспозиции будут представлены проекты художников и массив моих исследовательских материалов: отрывков текстов, найденных объектов и отсылок к истории искусств».

Фрагмент визуального исследования «Настоящим даю согласие на обработку персональных данных». Катя Цырлина.
Фрагмент визуального исследования «Настоящим даю согласие на обработку персональных данных». Катя Цырлина.
Фрагмент визуального исследования «Настоящим даю согласие на обработку персональных данных». Катя Цырлина.
Фрагмент визуального исследования «Настоящим даю согласие на обработку персональных данных». Катя Цырлина.
Фрагмент визуального исследования «Настоящим даю согласие на обработку персональных данных». Катя Цырлина.
Фрагмент визуального исследования «Настоящим даю согласие на обработку персональных данных». Катя Цырлина.
Роберт Гобер, Прием уролога, 2007 г. Полимерная гравировка и печать на тканой бумаге
Роберт Гобер, Прием уролога, 2007 г. Полимерная гравировка и печать на тканой бумаге
Марк Куинн, Я, 1996 г. «Кровь художника», нержавеющая сталь, плексиглас и холодильное оборудование
Марк Куинн, Я, 1996 г. «Кровь художника», нержавеющая сталь, плексиглас и холодильное оборудование
Джоэл Шапиро, Без названия, 1969 г. Тушь на пронумерованой миллиметровой бумаге, отпечатки пальцев
Джоэл Шапиро, Без названия, 1969 г. Тушь на пронумерованой миллиметровой бумаге, отпечатки пальцев
Дневник Кита Харинга, 16 июня 1987г. Страница из личного дневника художника
Дневник Кита Харинга, 16 июня 1987г. Страница из личного дневника художника

Анастасия Галеева: «Мне очень отзывается тема персональных данных, потому что она — на грани, в ней есть острый конфликт. Для меня лично он актуализировался, когда я осознала, что, показывая паспорт на кассе, я передаю в небытие огромное количество личных данных, которые там (надеюсь) не нужны. Однако этот конфликт не чернушный, не политический — а философский. Для меня потоки данных похожи на потоки энергии, и чем сильнее человек хочет ими управлять, тем тщедушнее выглядят его жалкие попытки. Полный контроль над личной датой невозможен — она течет как вода, испаряется, снова кристаллизуется, уходит в землю, поднимается в эфир. Эта выставка ставит под вопрос бинарную природу данных и предлагает каждому стать наблюдателем явлений и процессов в этом круговороте».

  • Настя Галеева. Звуковая художница из Москвы, выпускница Школы дизайна профиля «Дизайн среды», работы Насти звучали на таких площадках, как ЦТИ Фабрика, HSE ART Gallery, Галерея Ходынка, Учебный музей им. Цветаева, Открытая коллекция Политехнического музея. Участница Московской Молодёжной биеннале современного искусства (2020).
  • Андрей Ишонин. Живет и работает в Москве. Выпускник института «База», выставлялся на таких площадках как Музей Москвы, галерея CUBE, галерея ГУМ-Red-Line, ЦТИ Фабрика, Зверевский центр современного искусства, галерея Электрозавод и других.
  • Настя Ливаднова. Художница из Ростова-на-Дому, с 2018 года живет и работает в Москве, студентка IV курса профиля «Художник и куратор». Выставлялась на таких площадках как HSE ART Gallery, галерея ГРАУНД Солянка, Музей Москвы, галерея Агентство.ART RU и других.

Открытие выставки пройдет 4 мая в 19:00 в галерее Гамма. Адрес: улица Малая Семеновская, дом 5 строение 1

Учебный куратор: Диана Мачулина.

Выставка пройдет до 8 мая, посещение с 14:00 до 21:00.

Вход свободный.

Читайте также

Школа дизайна НИУ ВШЭ открыла выставку «Параджанов — 100: Коллаж» в Ереване

С 17 по 20 июля в малом зале Союза художников Армении проходит выставка по итогам первой номинации конкурса «Параджанов — 100: Коллаж/Плакат».

Студенты Школы дизайна — Санкт-Петербург создали арт-объекты для выставки панельной застройки

29 марта в Санкт-Петербурге открывается выставка «Панельки», посвящённая 50-летию панельной застройки Приморского района. На выставке будут представлены арт-объекты, созданные студентами профилей «Среда и интерьер» и «Коммуникационный дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.

Профиль магистратуры

Современная живопись

Студенты магистерского профиля «Современная живопись» становятся профессиональными художниками, работающими в разных жанрах и форматах современной живописи. Куратор профиля — художник Владимир Потапов.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.