Выставка и концерт Лаборатории Саунд-дизайна в галерее «Краснохолмская»

Выставка и концерт Лаборатории Саунд-дизайна в галерее «Краснохолмская»

21 мая открывается выставка «Чёрная земля, Белый шум, Красный холм!», где будут представлены пространственные многоканальные звуковые композиции, подготовленные студентами и преподавателями направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» Школы Дизайна НИУ ВШЭ. На открытии выставки артисты направления исполнят серию саунд-арт перформансов.

Проект организован Лабораторией Саунд-дизайна НИУ ВШЭ и реализуется в галерее «Краснохолмская», а рамках которой открывается «SA))_gallery» — московская галерея звукового искусства. Этот уникальный не только для России, но и в мировом масштабе проект посвящен исключительно современному экспериментальному звуковому искусству.

Концепция выставки

Выставка «Чёрная земля, Белый шум, Красный холм!» работает с темами темпоральности: динамическими взаимосвязями звука, пространства и когнитивных процессов, обусловленных социокультурной спецификой восприятия, а также психоакустическими свойствами звука. Саунд-артисты исследуют феномен времени, используя в качестве источников: полевые записи, генеративную музыку, работу с акустическими свойствами материалов и звуковых объектов.

Звук как медиум не может существовать без временных рамок, длительность — одна из основных его характеристик. При погруженном прослушивании время может одновременно и останавливаться, и незаметно пролетать. Оно четко ощущается, но при этом будто исчезает вовсе. Звук неуловим. Можно сказать, что звук умирает каждый раз, когда прозвучал, что и создает его особую ауру, хонтологичность и уникальные отношения с темпоральностью и даже самой смертью.

Подробнее о концепции выставки рассказывает ее куратор и преподаватель направления Александр Сенько: «При анализе звука часто используется понятие „временная область“, это подчеркивает то, насколько время является важным для характеристики звука. Высота звука, тембр и даже громкость, которую мы ощущаем как количество событий за временной период — эти важнейшие свойства звука связаны со временем. Наше слуховое восприятие звука также связано со временем: например наш слух не воспринимает звуковые события, возникающие через очень маленькие временные интервалы как отдельные — они сливаются. Различные ритмические структуры могут вызывать различные эмоции. А звуковые биоритмы, волны определённых частот воздействуют на наш мозг. В повседневной жизни люди, как правило, не обращают внимания на эти явления, часто даже не подозревая, что находятся под их воздействием. На кафедре саунд-арта и саунд-дизайна мы изучаем эти явления и экспериментируем с ними для достижения интересных, часто непредсказуемых художественных результатов. На выставке звуковые художники поделятся плодами своей работы со звуком и временем».

Саунд-арт концерт

На открытии экспозиции будут представлены интерактивные звуковые перформансы студентов и преподавателей направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» Школы Дизайна НИУ ВШЭ, использующие акустические свойства материалов и объектов, иммерсивные и перформативные элементы, композиции на стыке экспериментальной электронной музыки и свободной импровизации.

В своих звуковых перформансах артисты намеренно отказываются от использования компьютеров и ноутбуков в качестве основного источника звука, черпая вдохновение в акустических свойствах найденных объектов, апсайклинге источников звука немузыкального характера, нетрадиционных музыкальных инструментах, аналоговой аппаратуре, и случайных звуках, возникающих при работе с пространством галереи.

Подробнее о концепции выступлений рассказывает со-куратор проекта, студент III курса и специалист Лаборатории Саунд-дизайна, Антон Кузнецов: «Мне кажется, мы поставили перед собой интересное ограничение: обычно и я, и мои коллеги в своих выступлениях в первую очередь используют компьютерные наработки как основу. В рамках данного концерта же планируется перевернуть приевшуюся нам парадигму с ног на голову, и сделать акцент на перформативности, работу с телом и голосом, а также с акустическими инструментами — словом, использовать методы, которые мы любим не меньше, однако для которых не всегда находим место в привычном формате работы».

Лайн-ап выступлений

20:00 Анна Михайлова — President Speech Performance

Выступление, основанное на трансформациях исторических текстов. Перформеры зачитывают в микрофоны, расставленные по пространству, реальные документы, речи президентов, тексты переменившие ход истории, рожденные голосом человека, творящие нашу реальность. В некоторых случаях может быть и рецепт плова, тексты арий, тексты литературного наследия, научные исследования, теоремы, но именно то, что отражает силу слова, произнесенного человеком в своем/нужном/определенном месте, в свое/нужное/определенное время, является основой звуковых перформативных практик. Также артисты используют дополнительные инструменты, звуковых объекты, синтезаторы и иммерсивные элементы.

20:30 POSPI

Каждый живой и неживой объект, сотворенный природой имеет свое предназначение. Это предназначение может быть весьма тривиальным и однозначным. Но взглянув на некоторые вещи под другим углом, можно обнаружить особенные моменты, глубже раскрывающие их потенциал. Именно так и появилась идея собрать растительный оркестр. В нем перформеры поработают со специальными датчиками для растений, которые считывают прикосновения и превращают их в звук через полу-генеративные музыкальные программы.

21:00 RICAAI, Alya Grishel — digital acapella & water duet

Акапельная импровизация, взаимодействие с водой и цифровая реконструкция натуральных голосов воды и человека, придающая им совершенно новые формы: от плавных синтезированных саундскейпов до нежных ритмических узоров или яркого шума. Перформеры исполнят вокальные и спокен-ворд партии, а также поработают с гидрофонами и водой, одновременно модулируя их преобразования. А также пригласят слушателей поучаствовать в создании импровизации их голосами. Эта концепция вдохновлена идеей гармонизации человека, природы и современных технологий, она исследует благополучные точки соприкосновения генеративного и алгоритмического с естественным и интуитивным.

21:30 Eva Reicher — don’t look down

Импровизационный музыкальный перформанс на аналоговых синтезаторах с вокальными партиями и полевыми записями, взаимодействующий с темами глобальных экологических катастроф и апокалипсиса. Работая сверхнизкие частоты на предельной громкости, Ева передаст ощущение «дрожания земли», которая и в реальности сегодня переживает все более пугающие кризисы. В то же время, перформерка создаст светлые и безмятежные музыкальные линии, что создаст противоречие — абсурдное ощущение празднества во время землетрясения, что по-своему сегодня характерно для нашего мира.

22:00 copyright

Лайв об отхождении от живого, взаимодействии с металлом и мусором, превращении в живой памятник, внутри которого, тем не менее, заключены движение и энергия. Три участника процесса: металлические цилиндры, голос, обработанный резонатором и бочка.

Выставка «Чёрная земля, Белый шум, Красный холм!» откроется 21 мая по адресу: Галерея «Краснохолмская», Краснохолмская наб. 1/15, м. «Таганская».

Куратор проекта: Александр Сенько.

Со-кураторы проекта, специалисты Лаборатории Саунд-дизайна НИУ ВШЭ: Роман Жаров, Антон Кузнецов.

Для посещения — зарегистрируйтесь.

Читайте также

Выставка «Повторение пройденного?» в HSE ART GALLERY

С 18 сентября по 19 ноября в HSE ART GALLERY пройдет выставка «Повторение пройденного?», куратором которой стала художница и преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ Александра Митлянская. В экспозицию вошли экспериментальное кино, видео-арт и анимация, созданные студентами и выпускниками Школы.

Персональная дипломная выставка студентки «Современного искусства» в галерее Arbuzz

С 21 по 29 апреля в галерее Arbuzz пройдет персональная дипломная выставка студентки IV курса «Современного искусства» Кристины Ситниковой «Среда заданного уровня». Как статичные объекты, сделанные из строительных материалов, могут стать динамичными? Какую роль играет фигура зрителя на выставке? Он/она лишь зритель или участник? Это те вопросы, которые Кристина поднимает в своем выставочном проекте. Также в рамках выставки пройдет два мастер-класса от Кристины Ситниковой.

Студенты направления изучают широкий набор практик работы со звуком: от прикладных навыков звукорежиссуры, композиции, музыкального продюсирования и создания пространственных мультимедийных инсталляций до тщательного концептуального исследования феномена с позиций эстетики, современной философии и теории искусства.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.