По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
21 мая открывается выставка «Чёрная земля, Белый шум, Красный холм!», где будут представлены пространственные многоканальные звуковые композиции, подготовленные студентами и преподавателями направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» Школы Дизайна НИУ ВШЭ. На открытии выставки артисты направления исполнят серию саунд-арт перформансов.
Проект организован Лабораторией Саунд-дизайна НИУ ВШЭ и реализуется в галерее «Краснохолмская», а рамках которой открывается «SA))_gallery» — московская галерея звукового искусства. Этот уникальный не только для России, но и в мировом масштабе проект посвящен исключительно современному экспериментальному звуковому искусству.
Выставка «Чёрная земля, Белый шум, Красный холм!» работает с темами темпоральности: динамическими взаимосвязями звука, пространства и когнитивных процессов, обусловленных социокультурной спецификой восприятия, а также психоакустическими свойствами звука. Саунд-артисты исследуют феномен времени, используя в качестве источников: полевые записи, генеративную музыку, работу с акустическими свойствами материалов и звуковых объектов.
Звук как медиум не может существовать без временных рамок, длительность — одна из основных его характеристик. При погруженном прослушивании время может одновременно и останавливаться, и незаметно пролетать. Оно четко ощущается, но при этом будто исчезает вовсе. Звук неуловим. Можно сказать, что звук умирает каждый раз, когда прозвучал, что и создает его особую ауру, хонтологичность и уникальные отношения с темпоральностью и даже самой смертью.
Подробнее о концепции выставки рассказывает ее куратор и преподаватель направления Александр Сенько: «При анализе звука часто используется понятие „временная область“, это подчеркивает то, насколько время является важным для характеристики звука. Высота звука, тембр и даже громкость, которую мы ощущаем как количество событий за временной период — эти важнейшие свойства звука связаны со временем. Наше слуховое восприятие звука также связано со временем: например наш слух не воспринимает звуковые события, возникающие через очень маленькие временные интервалы как отдельные — они сливаются. Различные ритмические структуры могут вызывать различные эмоции. А звуковые биоритмы, волны определённых частот воздействуют на наш мозг. В повседневной жизни люди, как правило, не обращают внимания на эти явления, часто даже не подозревая, что находятся под их воздействием. На кафедре саунд-арта и саунд-дизайна мы изучаем эти явления и экспериментируем с ними для достижения интересных, часто непредсказуемых художественных результатов. На выставке звуковые художники поделятся плодами своей работы со звуком и временем».
На открытии экспозиции будут представлены интерактивные звуковые перформансы студентов и преподавателей направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» Школы Дизайна НИУ ВШЭ, использующие акустические свойства материалов и объектов, иммерсивные и перформативные элементы, композиции на стыке экспериментальной электронной музыки и свободной импровизации.
В своих звуковых перформансах артисты намеренно отказываются от использования компьютеров и ноутбуков в качестве основного источника звука, черпая вдохновение в акустических свойствах найденных объектов, апсайклинге источников звука немузыкального характера, нетрадиционных музыкальных инструментах, аналоговой аппаратуре, и случайных звуках, возникающих при работе с пространством галереи.
Подробнее о концепции выступлений рассказывает со-куратор проекта, студент III курса и специалист Лаборатории Саунд-дизайна, Антон Кузнецов: «Мне кажется, мы поставили перед собой интересное ограничение: обычно и я, и мои коллеги в своих выступлениях в первую очередь используют компьютерные наработки как основу. В рамках данного концерта же планируется перевернуть приевшуюся нам парадигму с ног на голову, и сделать акцент на перформативности, работу с телом и голосом, а также с акустическими инструментами — словом, использовать методы, которые мы любим не меньше, однако для которых не всегда находим место в привычном формате работы».
Выступление, основанное на трансформациях исторических текстов. Перформеры зачитывают в микрофоны, расставленные по пространству, реальные документы, речи президентов, тексты переменившие ход истории, рожденные голосом человека, творящие нашу реальность. В некоторых случаях может быть и рецепт плова, тексты арий, тексты литературного наследия, научные исследования, теоремы, но именно то, что отражает силу слова, произнесенного человеком в своем/нужном/определенном месте, в свое/нужное/определенное время, является основой звуковых перформативных практик. Также артисты используют дополнительные инструменты, звуковых объекты, синтезаторы и иммерсивные элементы.
Каждый живой и неживой объект, сотворенный природой имеет свое предназначение. Это предназначение может быть весьма тривиальным и однозначным. Но взглянув на некоторые вещи под другим углом, можно обнаружить особенные моменты, глубже раскрывающие их потенциал. Именно так и появилась идея собрать растительный оркестр. В нем перформеры поработают со специальными датчиками для растений, которые считывают прикосновения и превращают их в звук через полу-генеративные музыкальные программы.
Акапельная импровизация, взаимодействие с водой и цифровая реконструкция натуральных голосов воды и человека, придающая им совершенно новые формы: от плавных синтезированных саундскейпов до нежных ритмических узоров или яркого шума. Перформеры исполнят вокальные и спокен-ворд партии, а также поработают с гидрофонами и водой, одновременно модулируя их преобразования. А также пригласят слушателей поучаствовать в создании импровизации их голосами. Эта концепция вдохновлена идеей гармонизации человека, природы и современных технологий, она исследует благополучные точки соприкосновения генеративного и алгоритмического с естественным и интуитивным.
Импровизационный музыкальный перформанс на аналоговых синтезаторах с вокальными партиями и полевыми записями, взаимодействующий с темами глобальных экологических катастроф и апокалипсиса. Работая сверхнизкие частоты на предельной громкости, Ева передаст ощущение «дрожания земли», которая и в реальности сегодня переживает все более пугающие кризисы. В то же время, перформерка создаст светлые и безмятежные музыкальные линии, что создаст противоречие — абсурдное ощущение празднества во время землетрясения, что по-своему сегодня характерно для нашего мира.
Лайв об отхождении от живого, взаимодействии с металлом и мусором, превращении в живой памятник, внутри которого, тем не менее, заключены движение и энергия. Три участника процесса: металлические цилиндры, голос, обработанный резонатором и бочка.
Выставка «Чёрная земля, Белый шум, Красный холм!» откроется 21 мая по адресу: Галерея «Краснохолмская», Краснохолмская наб. 1/15, м. «Таганская».
Куратор проекта: Александр Сенько.
Со-кураторы проекта, специалисты Лаборатории Саунд-дизайна НИУ ВШЭ: Роман Жаров, Антон Кузнецов.
Для посещения — зарегистрируйтесь.
С 29 по 31 августа студенты профиля «Среда и интерьер» показали свои работы — световые арт-объекты и медиа-инсталляции в технологии видеомэппинг — на международном фестивале искусства «Ночь света». Проекты, реализованные на фестивале, были выбраны на конкурсе Illuminatics. 18 студентов, чьи проекты вошли в шорт-лист, вместе с известными международными художниками и творческими объединениями создали уникальный вид парка в последние дни лета.
Комитет по туризму города Москвы и Школа дизайна НИУ ВШЭ приглашают посетить урбанистическую фотовыставку и мастер-классы знаменитых фотографов в рамках форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030».
Профиль бакалавриата
Студенты профиля изучают широкий набор практик работы со звуком: от прикладных навыков звукорежиссуры, композиции, музыкального продюсирования и создания пространственных мультимедийных инсталляций до тщательного концептуального исследования феномена с позиций эстетики, современной философии и теории искусства.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.