По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
В Школе дизайна НИУ ВШЭ Анастасия Нефедова руководит образовательным направлением «Ивент-дизайн. Театр и перформанс». А за пределами Школы — ведёт активную деятельность в качестве театрального художника и сценографа. За свою работу в театре Анастасия уже получила две «Золотые маски», а совсем недавно сделала уникальные костюмы (и не только!) для двух долгожданных балетных премьер — в Большом театре и МАМТе им. Станиславского и Немировича-Данченко.
У Анастасии Нефедовой — руководителя направления «Ивент-дизайн. Театр и перформанс» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — в июле состоялись целых две балетные премьеры. В одном из главных театров мира — московском Большом — показали балет «Танцемания», а в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко — постановку «Нет никого справедливей смерти».
Ананстасия Нефедова: «Это были вечера одноактных балетов — особых представлений, на которых можно увидеть вектор современного театра и понять, чем он дышит сегодня».
Премьера «Танцемании» изначально планировалась на март 2020 года, но из-за пандемии её сроки неоднократно переносили. Эта постановка — настоящая ода азам классического танца. По мнению газеты «КоммерсантЪ», она «позволила солистам Большого показать свой высочайший уровень, а всей труппе — ту исключительную энергетику, которая считается фирменным знаком Большого».
О костюмах, созданных Анастасией для спектакля, «КоммерсантЪ» отозвался так: «Мужчины хореографу близки и понятны (художник Анастасия Нефедова подчеркнула их простоту, одев в почти репетиционные черные майки и удобные штаны). Зато непостижимые женщины притягательны, но опасны (парчовые пачки и высокие пучки на зализанных головах делают балерин существами изысканными, но стервозными)».
Возможно, из-за того, что я не специалист, глубоко знающий традиции классического балета, я отношусь к ним свободно и по-хулигански.
«Я хотела сделать силуэт балерины более современным и сексуальным. Возможно, из-за того, что я не специалист, глубоко знающий традиции классического балета, я отношусь к ним свободно и по-хулигански, — рассказывает Анастасия Нефедова. — Моя пачка — это не классическая пачка, которая начинается с середины бедра, это практически цельнокроенное платье с акцентом на линию талии. Такой костюм даёт другие ощущения балерине и очень влияет на внешнюю форму танца — добавляет ему женственности и остроты».
В театре им. Станиславского и Немировича-Данченко эксперименты Анастасии Нефедовой были ещё более смелыми — для балета «Нет никого справедливей смерти» она делала не только костюмы, но и сценографию. «Нет никого справедливей смерти» — это народная аргентинская сказка, довольно философская и при этом полная иронии. По сюжету сказки крестьянин решает взять в крёстные сыну того, кто справедливей всех на свете — Смерть, а взамен получает от неё сверхспособность — он может вылечить любого больного. Разумеется, кроме тех, кому пришла пора умирать. Решив обмануть Смерть, герой лечит смертельно больную принцессу, получает от её благодарного отца мешок золота и бреется налысо, чтобы скрыться от «самой справедливой» — но разве её перехитришь?
«Для меня сказка — не что-то связанное со стариной, это вечный и живой миф, который существует перманентно, а каждое время и каждая цивилизация прочитывают этот миф по-своему, — делится мыслями Анастасия Нефедова. — В процессе работы над балетом „Нет никого справедливей смерти“ родился наш собственный миф про театр как огромный межгалактический корабль, бороздящий просторы космоса в поисках нового дома. Поэтому мы перенесли всё действие на космолёт, сделали прозрачные униформенные комбинезоны, а в общем художественном решении активно использовали стилистику аниме и комикса».
В итоге получился, по отзывам критиков, «бодрый, ироничный, полный юмора и отличных находок спектакль». С чем мы Анастасию от души и поздравляем!
Школа дизайна НИУ ВШЭ больше не может ждать и приглашает отметить Новый год уже 18 декабря. Мы предлагаем вам принять участие в квестах по мотивам культового сериала «Друзья». Узнать от профи в сфере ивентов о том, как самому сделать качественное событие, а ещё потанцевать и отдохнуть под ритмы, созданные нашими студентами-диджеями. И, конечно, найти новых друзей!
С 7 по 10 ноября в Московском дворце пионеров на Воробьёвых горах в рамках Большого фестиваля мультфильмов пройдет «Фабрика мультфильмов». Четыре мастерские проведут выпускники направления «Анимация и иллюстрация», а студенты II курса профиля «Ивент. Театр. Перформанс» приняли участие в оформлении пространств фестиваля.
Профиль бакалавриата
Сегодняшняя ивент-индустрия, как вектор экономики впечатлений, соединяет дизайн, театр, кино, перформанс, музыку, питание, здоровье, туризм и другие сферы человеческой жизни. Профессиональное проектирование арт- и лайфстайл-событий — главный тренд будущего, а инженер впечатлений — возможно, главная творческая профессия нашего завтра, в котором под ивентом будет пониматься проектирование и получение нового опыта, а не услуга, независимо от масштаба и формата события.
Профиль «Ивент. Театр. Перформанс» готовит профессионалов в сфере индустрии впечатлений на стыке режиссуры, сценографии, работы с пространством, светом, видео, телом, костюмом, гримом и перформативных практик во всех их смысловых, концептуальных и художественных соединениях.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.