Конкурс AvitoTech × Школа Дизайна НИУ ВШЭ

Обложка и иллюстрации: Анна Андреева
Обложка и иллюстрации: Анна Андреева

В сентябре AvitoTech и Школа Дизайна провели совместный конкурс, где участникам нужно было придумать дизайн для разных видов мерча. В конкурсе приняли участие студенты профилей «Коммуникационный дизайн» и «Мода».

AvitoTech — инженерное подразделение Avito, занимающееся улучшениями сервисов платформы.

Для подразделения студенты «Коммуникационного дизайна» создавали базовую одежду, блокноты и ланьярды (шнурки для бейджей). Конкурс проходил в рамках учебного проекта, поэтому у ребят были кураторы: Алексей Пушков, Артем Матюшкин и Елизавета Копай-Гора. Студенты направления «Мода» работали над дизайном одежды для сотрудников AvitoTech. Помимо худи, футболок и носков были добавлены дождевики и многофункциональные куртки. Кураторами студентов были Анзор Канкулов, Мария Ключевская и Екатерина Сычева.

Победителей выбирали голосованием, в котором участвовали сотрудники AvitoTech. Победителями направления «Коммуникационный дизайн» стали Арина Гудайтис, Даша Афанасьева и Евгения Трушина. Четвертое место ханяли Катя Махно и Роман Твердунов.

Первое место. Арина Гудайтис
Первое место. Арина Гудайтис
Второе место. Даша Афанасьева
Второе место. Даша Афанасьева
Третье место. Евгения Трушина
Третье место. Евгения Трушина
Четвёртое место. Катя Махно
Четвёртое место. Катя Махно
Пятое место. Роман Твердунов
Пятое место. Роман Твердунов

Среди студентов направления «Мода» первые три места заняли Саша Гашутина, Диана Лебедева и Мария Петрова, а четвёртое и пятое места — Даша Любская и Лиза Черепанова.

Первое место. Саша Гашутина
Первое место. Саша Гашутина
Второе место. Диана Лебедева
Второе место. Диана Лебедева
Третье место. Мария Петрова
Третье место. Мария Петрова
Четвёртое место. Даша Любская
Четвёртое место. Даша Любская
Пятое место. Лиза Черепанова
Пятое место. Лиза Черепанова

Саша Гашутина: «Раньше я разрабатывала мерч только для учебных проектов. За время участия в конкурсе я улучшила свои эскизы — прокачала навык с помощью более детальной разработки. Работать с AvitoTech было комфортно. Представители клиента написали подробные и понятные требования, в рамках которых мы могли генерить идеи и преподносить их так, как хочется».

Ирина Фурсина, выпускница магистратуры «Современный дизайн в преподавании», студентка магистратуры «Современная живопись», преподаватель арт-практики в Школе дизайна НИУ ВШЭ, ответственная за дизайн визуальных коммуникаций в AvitoTech: «Нам понравилось работать со студентами НИУ ВШЭ. Они продемонстрировали, что умеют генерировать нестандартные решения, но при этом чётко следовать техническому заданию. Ребята показали, как можно работать с уже привычными форматами по-другому».

В ближайшее время планируется запуск лимитированной капсулы из пяти предметов — по одной вещи от победителей каждого направления. Мерч из этого набора будет выдаваться разработчикам за выступления на мероприятиях или помощь в создании контента. Вместе с Дианой Лебедевой уже начата работа над мерчем к конференции HighLoad — крупнейшей профессиональной конференции для разработчиков высоконагруженных систем.

Конкурс проккоментировала Алёна Лапко, менеджера по цифровым медиа-проектам AvitoTech:

Коллаборация — это классная возможность выйти за рамки наших обычных дизайнов мерча: посмотреть на них иначе, получить свежие идеи и решения. Студенты в этом плане ещё не успели обременить себя пониманием, что «приемлемо» в корпоративном дизайне и могут смело взглянуть на это и придумать что-то новое.

Для нас это тоже был первый опыт совместного проекта в сфере дизайна, поэтому мы хотели понять, насколько такое сотрудничество может быть продуктивным и взаимовыгодным. Студенты получают реальные кейсы от заказчика, у которого есть требования, которые важно учитывать. А мы получаем свежие и нестандартные дизайны, которые можно реализовать, а не убрать в долгий ящик.

А ещё мы рады поддерживать талантливых и целеустремленных ребят, которые только начинают свой путь. Классно, что мы можем быть полезны начинающим дизайнерам и предоставить им возможность получить первый опыт работы с реальным заказчиком. Мы видим в этом пользу не только для Авито, но и для развития нашей индустрии в целом. Возможно в будущем именно эти ребята будут делать дизайны для AvitoTech или других классных компаний.

Мы получили очень классные и достойные работы от студентов направлений «Коммуникационный дизайн» и «Мода».

Дали возможность нашей команде инженеров выбрать лучшие работы. Наши ребята очень любят мерч, рады получать его и участвовать в генерации идей. Часто приходят с идеями и просьбами. Поэтому многие были рады голосовать за лучшие дизайны. В двух голосованиях поучаствовали около двухсот ребят.

По итогу мы не убрали дизайны в стол и уже начали работать с ними. Мерч по дизайнам футболки и худи Дианы Лебедевой мы уже производим, чтобы выдавать участникам нашего стенда на HighLoad в ноябре 2022 года, а также ребятам, которые будут участвовать в активностях на нашем стенде.

А по другому дизайну Дианы мы сейчас отшиваем партию худи для наших активных спикеров. Будем выдавать их за участие в митапах AvitoTech, выступления на внешних площадках и помощь в наших активностях техпиара.

6 ноября в 12:00 приглашаем вас на День открытых дверей бакалавриата Школы дизайна: программы «Дизайн» и «Мода».
Адрес: Культурный центр НИУ ВШЭ. (Покровский бульвар, 6с11, вход 4)

День открытых дверей — прекрасная возможность познакомиться с кураторами и больше узнать о программе обучения и поступлении в Школу дизайна НИУ ВШЭ.

Направление обучения

Коммуникационный дизайн

Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.

Как поступить

Направление обучения

Направление «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ

Школа дизайна НИУ ВШЭ — место встречи самых талантливых студентов Москвы и России, которые видят свою карьеру в фэшн-индустрии. Они учатся под руководством кураторов — действующих дизайнеров и профессионалов индустрии, которые погружают студентов в актуальный контекст. Глубокая теоретическая и практическая подготовка позволяет студентам выбрать любую профессию в мире моды, не ограничиваясь только дизайном одежды, а студенческое портфолио и участие в профильных конкурсах и неделях моды помогает заявить о себе в профессиональной среде ещё будучи студентами.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.

Как поступить