«Для меня дизайн — это не про работу, а про подход к решению жизненных задач». Интервью с Мишей Некрасовым

"Для меня дизайн — это не про работу, а про подход к решению жизненных задач". Интервью с Мишей Некрасовым

Миша Некрасов, выпускник профиля «Коммуникационный дизайн» в Санкт-Петербурге, уже во время учебы успел поработать с такими брендами как BMW, MINI, питерский мотоцентр. Сейчас Миша работает в брендинговом агентстве Creative Mind Bureau. В интервью он рассказал нам о своем творческом и профессиональном пути, принципах работы с заказчиками и дал несколько советов молодым дизайнерам.

Какую роль в твоей карьере сыграла Школа дизайна НИУ ВШЭ? Какие полезные навыки ты приобрел и что запомнилось больше всего?

За время учебы в Школе Дизайна я приобрел множество полезных скилов, знакомств и знаний, которые впоследствии помогли мне реализоваться как дизайнеру. Я научился видеть то, что скрыто от глаз других (если так можно выразиться), обычно это называют дизайнерским мышлением (или креативным подходом к решению задач). Этот основной навык помогает мне не только в профессии, но и в жизни. Часто привожу пример в объяснение данного выражения: если я строю дом, то кладу кирпичи по-своему и красиво, если готовлю, задумываюсь о том, как сделать блюдо лучше и что в него можно внести «креативного». Для меня дизайн — это не про работу, а про подход к решению жизненных задач.

Больше всего за все время обучения мне запомнились первые годы, первые реализованные проекты в стенах Школы, школьные экспозиции, работа (пары) в мастерских у Питерских известных художников в по-настоящему творческой атмосфере. Как сейчас помню: близится лето, мы с друзьями идем на пару по арт-практике к Юре Штапакову в его мастерскую, находящуюся в центре Питера на последнем этаже раритетного городского сооружения.

Самая основная сложность — не отстать и идти в ногу со временем, понимать тренды и уметь совмещать их с уже знакомыми тебе стилями.

Что из себя представляет профессия коммуникационного дизайнера сегодня? Как ты ее воспринимаешь и в чем ее сложности? Как ты пришел к тому, чтобы стать дизайнером — с чего все началось и как ты оказался в Школе дизайна?

На мой взгляд, в данный момент происходит ощутимая революция визуального языка графического дизайна, приходят молодые ребята, вносят свою лепту и новые подходы к решению тех или иных дизайнерских задач. Основная сложность — не отстать и идти в ногу со временем, понимать тренды и уметь совмещать их с уже знакомыми тебе стилями.

Мне было интересно рисование с самого детства, и интересно творчество с осознанного возраста. Я всегда любил музыку, ИЗО и к урокам подходил так: если тетрадка получилась недостаточно красивой по почерку и цвету (каждую тему я выделял отдельным цветом и символами), то я неохотно вникал в урок.

После школы я был уверен, что хочу быть дизайнером и поступать на графический дизайн, от отца узнал об открытии Школы дизайна в Питере, и я решил пойти туда. Для начала мне нужно было сдать вступительные, и я поехал в московскую Школу дизайна на подготовительные курсы, чтобы там подготовить проект. За проект я получил 7 («четверка» — по пятибалльной шкале) и уехал в Питер — опустошенный и разочарованный своей работой. Но я решил попробовать еще раз — за неделю доработал и улучшил тот же проект, учел все недостатки предыдущего варианта и сдал вступительный творческий конкурс более чем на 90 баллов.

На I курсе я попал в группу к Андрею Люблинскому. Именно этот куратор заложил основы моего дизайнерского мышления. Работать с Андреем было одно удовольствие — она рассказывал множество интересных историй из жизни, которые всегда таили в себе какой-то урок и посыл, который помогал мне в работе над проектами.

Скорость и драйв — что-то летящее и острое. То, что позволило
бы скоростным объектам и предметам стать еще быстрее. Оснавная идея шрифта заключалась в «ускорении» элементов букв за счет острых и диогональных линий, что в сумме смогло бы дать резкую, буквально «ускользающую» кассу.

Санкт-Петербургский общественно-развлекательный центр, направленный на продвижение и объединение людей, интересующихся мотодвижением и мотокультурой. Была создана айдентика на основе элемента цепи и разработана униакльная система навигации, включающая необычные конструкции и объекты.

В своем визуальном исследовании с помощью изучения истории автоконцептов Миша показал, как дизайнеры и произоводители видели будущее в разные периоды XX и XXI веков. На основе исследования эволюции формы попробуем заглянуть в будущее и сформировать свои представления о новом поколении автомобильной техники.

Автомобильная марка MINI cooper запускает недельную рекламную кампанию с суббрендом SELF, суть которой заключается в выдаче специального лимитированного коврика на сиденье при покупке автомобиля в период данной акции. На коврике будет изображен портрет владельца автомобиля.

Как ты начал свой карьерный путь? К чему быть готовым выпускнику-дизайнеру в реальном мире брифов и клиентов?

Отец привил мне любовь ко всему спортивному и экстремальному, в том числе к мотоциклам и автомобилям. Я делал мелкие проекты для него, а он подкидывал мне денег. После множества созданных проектов ко мне начали тянуться заказчики, которым нравилось то, что я делаю.

Я начал работать во время учебы — занимался видеосъемкой и брал мелкие проекты на фрилансе. Проходил стажировку в шрифтовой студии Type Type — очень крутые и добрые ребята, которые научили меня замечать мелочи в деталях и стремиться к идеально чистой и выверенной работе. Еще на первом курсе у нас была выставка постеров, по сути, первая дизайнерская выставка, в которой участвовали три моих работы. Дальше я участвовал во множестве разных выставок от Школы дизайна. К примеру — Typomania в Москве. За такую возможность спасибо Школе и Мите Харшаку.

Во взаимодействии с реальными заказчиками нужно быть готовым к тому, что мир коммерческого дизайна очень суров, и придется немного остудить свои нравы и иногда делать что-то, что для тебя не является чем-то выдающимся. А еще конкуренция — любого своего одногруппника ты встретишь на поле рабочей деятельности, даже не сомневайся в этом, и поэтому со всеми нужно уметь находить компромисс и всегда оставаться в дружеских отношения.

Концепт выставочного стенда BMW

Среди твоих кейсов есть BMW, MINI, питерский мотоцентр, мотовыставка IMIS — обязательно ли дизайнеру иметь одну область интереса? Как лучше выстраивать работу с клиентами и брендами?

В выборе проекта я стараюсь акцентироваться на актуальных тенденциях и моде в первую очередь, так что проекты, связанные с чем-то техническим — не универсальный подход к выбору проекта. Я люблю это, но постоянно работать в одной сфере не хочется, поэтому развиваюсь в сложных для меня темах.

Я считаю, для дизайнера совершенно необязательно иметь какую-то одну область интереса, даже наоборот — чем она шире, тем проще будет в дальнейшей коммуникации с заказчиками и коллегами по делу.

В работе с клиентами очень важен близкий контакт. Чем больше ты сближаешься и узнаешь своего заказчика: что он любит, чем интересуется, тем проще будет реализовать то, что от тебя хотят, и при этом получать удовольствие самому. Всегда важно четко и до мелочей обговаривать ТЗ. А если речь идет о крупных проектах, то тут уже не обойтись без договора.

Я бы выделил 3 основных принципа работы с клиентом:

  • Уважение интересов заказчика
  • Уважение своих интересов
  • Умение совмещать свои интересы с интересами заказчика.

Расскажи про свой самый яркий профессиональный опыт. Что это был за проект, чем он запомнился и что дал тебе?

Самым ярким и важным для меня стал проект на разработку фирменного стиля для мотовыставки IMIS22. Как у меня часто бывает, когда мне что-то реально нравится, оно начинает нравится другим. Этот проект получил большой отклик в кругу дизайнеров и мотоциклистов города. Получилась супер яркая и узнаваемая работа.

В свободное время ты создаешь видеоролики и фотографируешь — это хобби или часть профессиональной деятельности?

Изначально я планировал связать свою жизнь именно с видео, но понял, что если я просто научусь хорошо снимать, это не даст мне уникальности и не выделит среди таких же любителей, как и я. Поэтому я решил развить креативное мышление, чтобы впоследствии внести новый взгляд на производство видео путем внедрения туда графического дизайна. Видеосъемка всегда была моим хобби, которое потом стало приносить какие-то деньги. Сейчас я немного запустил это из-за большого количества работы, но очень хочу вернуться и реализовать накопившиеся идеи.

Как я уже сказал, дизайн можно найти во всем, тут все зависит от личного прочтения данного слова. Для кого-то дизайн — ремесло, для кого-то — скучное и даже ненужное занятие. Для меня дизайн — это окружающий меня визуальный мир и все изображения в нем, которые я вижу своими глазами.

Расскажи, где и над чем ты работаешь прямо сейчас, ведешь ли параллельные проекты? Насколько важно быть гибким в твоей деятельности, и можешь ли ты работать из любой точки мира или важно офлайн-участие?

На данный момент я работаю в студии Creative Mind Bureau. Там очень насыщенный график. Сейчас я научился суперскоростной работе, поэтому проекты меняются практически ежедневно. На самом деле, в конкуренции в мире дизайна очень важна скорость. Не каждый сможет сделать фирменный стиль за два дня. Также просто необходимо уметь работать над несколькими проектами одновременно. Это помогает отдохнуть глазу от приевшейся картинки и переключиться на что-то другое. Сейчас я веду около пяти больших проектов одновременно и могу спокойно выстраивать в голове график, что и когда мне делать.

Я предпочитаю работать офлайн, так как только при личном контакте с коллегами и заказчиком можно понять, что от тебя требуется. Но думаю, я бы смог работать из любой точки мира, просто это было бы не так весело!

Зин про аутсайдерскую музыку и ее представителей «Outsider music»
Зин про аутсайдерскую музыку и ее представителей «Outsider music»

Дай совет абитуриентам, которые только хотят поступать в Школу дизайна и начинают путь дизайнера. С чего начинать, к чему быть готовым, как справляться со страхами и найти свой стиль?

В первую очередь, нужно понять, действительно ли ты хочешь и будешь этим заниматься и будет ли тебе интересно учиться.

Нужно понять и принять свои слабости и работать над ними.

Всегда нужно развиваться в смежных направлениях. Учишься на дизайнера? Но никто не мешает тебе изучить, к примеру, музыку! Любые смежные направления сразу поднимают тебя как дизайнера на уровень выше.

Тренироваться каждый день. Практика очень важна, особенно на первых шагах.

Стремиться к лучшему. Искать свой недосягаемый идеал никто не запрещает.

Отдыхать по выходным! Я считаю, что выходные были придуманы для того, чтобы отключить свой мозг, чтобы с новыми силами, отдохнувшим физически и ментально вернуться в новую неделю интересных проектов и событий.

Никогда не сдаваться. Бывают загоны, затупы, главное понимать, что они бывают и у гениев. Главное — не бросать дело и доводить его до конца.

Иметь Цель.
Четко намеченная цель помогает отбрасывать лишнее и сосредотачиваться только на том, что важно для тебя.

Читайте также

Цикл открытых лекций «Значимые креативные проекты, сделанные в Армении и для Армении»

20 марта в пространстве Letters and Numbers стартует цикл открытых лекций о креативных индустриях от ведущих специалистов в сфере искусства и дизайна Армении и преподавателей Школы дизайна НИУ ВШЭ. Лекторы поделятся своим опытом и расскажут о проектах, вдохновленных Арменией и сделанных в стране и для нее.

Школа дизайна НИУ ВШЭ завоевала премию Школа года на конкурсе ADCR Awards 2023

12 октября завершился очередной конкурсный сезон ADCR Awards. Школа дизайна НИУ ВШЭ вновь принимала активное участие в конкурсной программе — студенты и кураторы получили золотые, серебряные и бронзовые награды в нескольких номинациях, а Школа дизайна выиграла в специальной номинации премии и стала Школой года!

Направление обучения

Коммуникационный дизайн

Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.

Как поступить

Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает уникальную для Санкт-Петербурга возможность получить актуальное дизайн-образование.

Обучение построено на проектном подходе и тесном взаимодействии с ведущими профессионалами индустрии. За время учёбы студенты осваивают язык дизайна, пробуют себя в реальной проектной работе и в результате формируют полноценное портфолио, позволяющее им быстро найти себя в профессиональной среде.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.