Коммуникационный дизайн Санкт-Петербург

Набор 2020

«Специалист по коммуникационному дизайну в моем представлении — это дизайнер-спецназовец, универсальный боец, способный решать самые сложные профессиональные задачи», — Митя Харшак, академический руководитель программы «Дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.

Дни открытых дверей

О профиле

Программа профиля «Коммуникационный дизайн», направленная на подготовку универсальных специалистов и разработанная известными дизайнерами-практиками, уже прошла семилетнюю апробацию в московской Школе дизайна и зарекомендовала себя как эффективная образовательная траектория, которая позволяет максимально быстро погрузиться в профессию и успешно встроиться в индустрию.

Уникальный для Санкт-Петербурга профиль, где студенты не только получают практические дизайн-навыки, но и развивают системное, концептуальное мышление, изучают историю искусства, получают навыки управления творческими проектами. Особенность обучения состоит в том, что с первого занятия студенты начинают работать над собственными проектами, параллельно осваивая компьютерные программы, работают в мастерских, и, конечно, посещают общеуниверситетские дисциплины. А уже на втором курсе студенты могут выбрать специализацию, в которой будут развиваться в дальнейшем — «Брендинг» или «Многостраничное издание».

Исследование современных подходов в области визуальных коммуникаций — графического дизайна и дизайна интерактивной среды, брендинга, типографики, инфографики, дизайна упаковки, периодических и многостраничных изданий — позволит наработать опыт, необходимый для решения сложных многоуровневых задач и сформировать портфолио высокого уровня, которое зарекомендует студента в профессиональной среде.

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробную информацию о дисциплинах, которые изучают студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург в каждом модуле, можно прочитать в карте креативных компетенций.

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Специализации

Если вы выбираете, где получить дизайнерское образование в Санкт-Петербурге, то можете выбрать одну из двух специализаций профиля.

Брендинг

Сильный бренд — залог успеха любого проекта. Каждый день мы сталкиваемся с огромным количеством брендов, но лишь единицы становятся легендарными, западают в память потенциальным клиентам и — как результат — увеличивают спрос на продукт и обеспечивают успех заказчику. Студенты, выбравшие специализацию «Брендинг», занимаются полным комплексом задач по созданию качественного, современного бренда, начиная с проведения предварительного дизайн-исследования до разработки полноценного большого фирменного стиля и его элементов для различных носителей. Студенты учатся смотреть на бренд с разных сторон, транслировать идею бренда в разных ситуациях, уделяют внимание не только визуальному языку, но и текстовому наполнению, что делает их классными и востребованными профессионалами.


Анастасия Романцова. Магистратура. Работа за 1 курс
Евгения Шалимова. Магистратура. Работа за 2 курс
Юлия Квасова. Бакалавриат. Работа за 1 курс
Наталья Раднаева, Анна Кондратова. Бакалавриат. Работа за 2 курс

Многостраничное издание

Студенты проектируют печатные издания разных форматов: книги, журналы, календари, зины, буклеты, брошюры. От изучения шрифтов и леттеринга студенты переходят к работе над книгой или журналом. Это не просто вёрстка: в Школе дизайна учат разрабатывать структурную и содержательную концепцию издания, а также создавать работающее визуальное повествование.

Кирилл Коренев. Магистратура. Работа за 1 курс
Татьяна Жиляева. Бакалавриат. Работа за 3 курс
Виктория Макеева. Бакалавриат. Работа за 2 курс
Елизавета Машкова. Магистратура. Работа за 1 курс
4 года
очная форма обучения
15 бюджетных мест
80 коммерческих мест
RUS обучение на русском языке

О программе

Программу ведет: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств

Контакты приемной комиссии

  • Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, д. 3, к. 1, лит А, ауд. 239
  • 8 (812) 644-62-12
  • abitur-spb@hse.ru
Академический руководитель
Митя Харшак

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
60
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Творческий конкурс

Творческий конкурс включает:

  • cобеседование
  • просмотр творческого проекта по выбранному направлению обучения
Подробнее об условиях поступления

Собеседование

Собеседование проводится индивидуально и предполагает интерактивный диалог членов приемной комиссии с абитуриентом. Для успешного прохождения собеседования вы должны быть готовы назвать не менее двух запомнившихся вам авторов или артефактов / или стилевую тенденцию, художественное направление, характерные для нижеперечисленных периодов истории искусства и культуры, и уметь дать им краткую характеристику: Античность, Раннее Средневековье, Высокое Средневековье, XIV век, XV век, XVI век, XVII век, XVIII век, XIX век, XX век.

Творческий проект

При подготовке творческого проекта необходимо выбрать один из профилей обучения и в соответствии с ним выполнить серию работ (от 6 до 12), объединенных одной темой, связанных единой конепцией и единым стилистическим решением.

Темы проектов для поступления на все профили (кроме профиля «Дизайн и современное искусство») выбирается абитуриентом самостоятельно и должна раскрыть его/ее творческий потенциал и уровень художественного мышления. Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные темы. Если поступающие выбирают для своего проекта отличную от предложенных тем, то, при условии сохранения принципа серийности, концептуальности и единства стиля комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.

Перед началом работы над проектом абитуриентам предлагается выбрать тему. Например: страна, город, школа, музей, галерея, выставка, книга, театр, клуб, концерт, фабрика, аэропорт, общественная организация, магазин, марка одежды, кафе или др.

На эту темы вы должны выполнить проект, например:

  • серия плакатов;
  • серия обложек — музыкальных, книжных, журнальных;
  • серия шрифтовых композиций;
  • фирменный стиль;
  • серия упаковок;
  • инфографика;
  • наружная реклама.

Работы студентов

НОВОСТИ

В начале июля пять студенток Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург (профиль «Коммуникационный дизайн») съездили в Лондон по программе международной академической мобильности НИУ ВШЭ, где познакомились с культурой города и прошли небольшой курс по изготовлению мозаик в London School of Mosaic.
Руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Митя Харшак и преподаватель профиля «Дизайн среды» Андрей Пунин подробно рассказали о новом для Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург профиле, о том, чем занимаются дизайнеры среды, как построена образовательная траектория и какие карьерные перспективы у выпускников профиля.
10 студентов и выпускница Школы дизайна прошли отбор на участие в выставке 44 Cyrillic Typo Posters, которая пройдет в рамках фестиваля Typomania с 25 мая. На конкурс поступило более 400 работ, 44 из которых вошли в фестивальную экспозицию.
Интервью с руководителем программы «Дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Митей Харшаком
Кураторы программы Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Митя Харшак, Рия Таволга и Андрей Люблинский поделились инсайдами учебного процесса и объяснили, что такое творчество, как установить связь со студентами и какова сущность профессии дизайнера.

ВСЕ ПРОФИЛИ БАКАЛАВРИАТА ШКОЛЫ ДИЗАЙНА

О Высшей школе экономики

40 300
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
245
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 40 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.