По общим вопросам
По вопросам поступления
Бакалавриат и магистратура
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По вопросам поступления
Дополнительное образование
С 10:30 до 19:00
По вопросам поступления
Детская школа дизайна
С 10:30 до 19:00
Метро «Павелецкая»
Основное образование
Дополнительное образование
23 декабря в Школе дизайна прошел просмотр работ группы I курса магистратуры «Практики современного искусства». В работах студенты продемонстрировали свой взгляд на такие сложные темы как время, память, отношения между родителем и ребенком. В этом материале вы можете больше узнать о проектах Александры Павловской, Юлии Белоусовой, Наталии Скороходовой.
Программа обучения на профиле магистратуры «Практики современного искусства» построена на непрерывной практике и развитии концептуального мышления и подхода к созданию художественных проектов. Каждый модуль студенты делают кроссмедийные проекты, используя традиционные аналоговые выразительные средства и цифровые медиумы. Благодаря практической работе студенты погружаются в контекст современного искусства и за время учебы нарабатывают качественное профессиональное портфолио.
На протяжении учебы студенты участвуют в выставках на базе Школы дизайна, а обучение завершается большим выставочным проектом.
Александра Кузнецова: «Темы для проектов предлагают сами студенты — мы отбираем самые актуальные и перспективные. Далее мы думаем о том, как развить эту тему, используя медиумы, в которых мы работаем в том или ином модуле.
Мы обсуждаем множество вариантов и различных идей, смотрим эскизы и скетчбуки, думаем, как можно было бы подать тему. Этот процесс проходит несколько итераций, и мы выбираем наиболее удачную тему или эскиз и продолжаем это развивать, делать в материале».
Предметом исследования Александры Павловской стало пространство памяти.
Часто пространства из прошлого оседают в памяти фрагментами и деталями, которые сохраняются на уровне телесных воспоминаний: ощущения дверной ручки под пальцами, уголка стола, шершавой оконной рамы.
Как и память, зеркала выхватывают из пространства случайные ракурсы и необязательные детали. Навязчиво зафиксированные на зеркальной поверхности металла фрагменты воспоминаний стали в проекте Александры Павловской почти сновидными образами, рядом с которыми и пространство вокруг и наше отражение уже будто искажено памятью.
Характерная для воспоминаний фрагментация дает возможность почувствовать универсальность рассказанной истории. Такая же дверная ручка, стол, окно могут находиться в памяти каждого. Станем ли мы частью чужого воспоминания, если заглянем в него?
Работа Александры Павловской станет частью ее персональной выставки в галерее в Нижнем Новгороде, которая планируется в середине января 2023 года.
В работе «На поверхности» комиссия отметила работу с материалом — гравировку на металлическом листе, который заменил зеркальную поверхность, а основание — деревянная подложка — осталось от настоящих старых зеркал.
Александра Павловская о своем проекте: «Возможно, в поиске защищённого пространства из памяти и желания испытать те же эмоции, что связаны с бабушкиной дачей, или в попытке найти ответ на вопрос, какое надежно забытое событие не дает покоя, человек вынужденно спотыкается о назойливую деталь без возможности продвинуться в достраивании воспоминания дальше. Знакомые образы, детали и голоса переплетаются друг с другом, но так и не могут собраться в единый фрагмент воспоминания».
Проект Юлии Белоусовой «Форма воспитания» обращает внимание на взаимодействие детского и взрослого мира и на дискриминацию, которая существует в этих взаимоотношениях.
Что происходит, когда, пользуясь своей властью, взрослые лишают ребенка прав на собственные чувства, мнение, выбор? Почему опыт и знания взрослого дают право силой диктовать свою точку зрения? Эти вопросы исследует Юлия в своем проекте.
«В изобразительной серии я использую детскую одежду, сжатую невидимыми рамками. Незримость такого ограничения является метафорой дискриминирующих действий, которые взрослые не всегда готовы за собой замечать», — рассказывает Юлия о своем проекте.
Также проект включает в себя видеоарт, в котором Юлия обращается к теме игнорирования потребностей и отсутствия уважения к ребенку. В общении с детьми взрослые нередко используют резкие фразы и демонстрируют поведение, нарущающее личные границы.
Анимация визуализирует изменение состояния, в котором ребёнок находится при социальном давлении.
В своем проекте Наталия Скороходова говорит о призрачном присутсвии вещей из недавнего прошлого в пространстве наших квартир, где это присуствие незаметно влияет на наше повседневное существование.
Александра Кузнецова — художница, кураторка, академический руководитель программы «Дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ;
Александр Журавлёв — хдожник, куратор, специалист в сфере современного искусства, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ;
Алексей Веселовский — художник, участник российских и международных выставок и биеннале;
Дмитрий Цветков — художник, преподаватель в Школе дизайна НИУ ВШЭ;
Леонид Бажанов — академический руководитель программы «Современное искусство» в НИУ ВШЭ, арт-критик, куратор, историк искусства.
23 января, 19:00 приглашаем вас на День открытых дверей программ магистратуры Школы дизайна: программы «Дизайн», «Коммуникационный и цифровой дизайн», «Мода», «Практики современного искусства», «Дизайн среды», «Современные технологии преподавания дизайна и искусства».
Адрес: Школа дизайна НИУ ВШЭ, Малая Пионерская ул., 12.
Группа компаний «Главстрой» и Школа дизайна НИУ ВШЭ объявляют о долгосрочном сотрудничестве и новом формате работы с магистрами. В рамках партнерства пройдет открытый конкурс портфолио, восемь победителей которого получат гранты на обучение в магистратуре «Дизайн среды. Продвинутый уровень». На протяжении двух лет студенты будут совершенствовать профессиональные навыки, работая над реальными брифами, чтобы стать частью команды одного из крупнейших российских девелоперов после защиты диплома.
Школа дизайна НИУ ВШЭ приглашает на открытые защиты дипломных проектов наших студентов, выпускающихся в 2023 году.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.