Просмотр работ студентов магистратуры «Практики современного искусства»

«На поверхности», Александра Павловская
«На поверхности», Александра Павловская

23 декабря в Школе дизайна прошел просмотр работ группы I курса магистратуры «Практики современного искусства». В работах студенты продемонстрировали свой взгляд на такие сложные темы как время, память, отношения между родителем и ребенком. В этом материале вы можете больше узнать о проектах Александры Павловской, Юлии Белоусовой, Наталии Скороходовой.

Программа обучения на профиле магистратуры «Практики современного искусства» построена на непрерывной практике и развитии концептуального мышления и подхода к созданию художественных проектов. Каждый модуль студенты делают кроссмедийные проекты, используя традиционные аналоговые выразительные средства и цифровые медиумы. Благодаря практической работе студенты погружаются в контекст современного искусства и за время учебы нарабатывают качественное профессиональное портфолио.

На протяжении учебы студенты участвуют в выставках на базе Школы дизайна, а обучение завершается большим выставочным проектом.

Александра Кузнецова: «Темы для проектов предлагают сами студенты — мы отбираем самые актуальные и перспективные. Далее мы думаем о том, как развить эту тему, используя медиумы, в которых мы работаем в том или ином модуле.

Мы обсуждаем множество вариантов и различных идей, смотрим эскизы и скетчбуки, думаем, как можно было бы подать тему. Этот процесс проходит несколько итераций, и мы выбираем наиболее удачную тему или эскиз и продолжаем это развивать, делать в материале».

«На поверхности». Проект Александры Павловской

Предметом исследования Александры Павловской стало пространство памяти.

Часто пространства из прошлого оседают в памяти фрагментами и деталями, которые сохраняются на уровне телесных воспоминаний: ощущения дверной ручки под пальцами, уголка стола, шершавой оконной рамы.

Как и память, зеркала выхватывают из пространства случайные ракурсы и необязательные детали. Навязчиво зафиксированные на зеркальной поверхности металла фрагменты воспоминаний стали в проекте Александры Павловской почти сновидными образами, рядом с которыми и пространство вокруг и наше отражение уже будто искажено памятью.

Характерная для воспоминаний фрагментация дает возможность почувствовать универсальность рассказанной истории. Такая же дверная ручка, стол, окно могут находиться в памяти каждого. Станем ли мы частью чужого воспоминания, если заглянем в него?

Работа Александры Павловской станет частью ее персональной выставки в галерее в Нижнем Новгороде, которая планируется в середине января 2023 года.

В работе «На поверхности» комиссия отметила работу с материалом — гравировку на металлическом листе, который заменил зеркальную поверхность, а основание — деревянная подложка — осталось от настоящих старых зеркал.

Александра Павловская о своем проекте: «Возможно, в поиске защищённого пространства из памяти и желания испытать те же эмоции, что связаны с бабушкиной дачей, или в попытке найти ответ на вопрос, какое надежно забытое событие не дает покоя, человек вынужденно спотыкается о назойливую деталь без возможности продвинуться в достраивании воспоминания дальше. Знакомые образы, детали и голоса переплетаются друг с другом, но так и не могут собраться в единый фрагмент воспоминания».

«Форма воспитания». Проект Юлии Белоусовой

Проект Юлии Белоусовой «Форма воспитания» обращает внимание на взаимодействие детского и взрослого мира и на дискриминацию, которая существует в этих взаимоотношениях.

Что происходит, когда, пользуясь своей властью, взрослые лишают ребенка прав на собственные чувства, мнение, выбор? Почему опыт и знания взрослого дают право силой диктовать свою точку зрения? Эти вопросы исследует Юлия в своем проекте.

«В изобразительной серии я использую детскую одежду, сжатую невидимыми рамками. Незримость такого ограничения является метафорой дискриминирующих действий, которые взрослые не всегда готовы за собой замечать», — рассказывает Юлия о своем проекте.

Также проект включает в себя видеоарт, в котором Юлия обращается к теме игнорирования потребностей и отсутствия уважения к ребенку. В общении с детьми взрослые нередко используют резкие фразы и демонстрируют поведение, нарущающее личные границы.

Анимация визуализирует изменение состояния, в котором ребёнок находится при социальном давлении.

«Рудименты ностальгии». Проект Наталии Скороходовой

В своем проекте Наталия Скороходова говорит о призрачном присутсвии вещей из недавнего прошлого в пространстве наших квартир, где это присуствие незаметно влияет на наше повседневное существование.

Члены комиссии

  • Александра Кузнецова — художница, кураторка, академический руководитель программы «Дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ;

  • Александр Журавлёв  хдожник, куратор, специалист в сфере современного искусства, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ;

  • Алексей Веселовский — художник, участник российских и международных выставок и биеннале;

  • Дмитрий Цветков — художник, преподаватель в Школе дизайна НИУ ВШЭ;

  • Леонид Бажанов — академический руководитель программы «Современное искусство» в НИУ ВШЭ, арт-критик, куратор, историк искусства.

23 января, 19:00 приглашаем вас на День открытых дверей программ магистратуры Школы дизайна: программы «Дизайн», «Коммуникационный и цифровой дизайн», «Мода», «Практики современного искусства», «Дизайн среды», «Современные технологии преподавания дизайна и искусства».

Адрес: Школа дизайна НИУ ВШЭ, Малая Пионерская ул., 12.

Читайте также

Защиты магистров Школы дизайна в Эрмитаже и пространстве RASKROI

Первые магистры — выпускники питерской Школы дизайна презентовали свои дипломные работы на двух площадках Санкт-Петербурга. Среди представленных проектов — разноформатные выставки, молодые бренды, рестораны и многое другое. Рассказываем, как прошли открытые защиты и с гордостью делимся работами и впечатлениями наших выпускников.

Евгения Новокрещенова: «Обучение в магистратуре — это больше про коммуникацию, чем про имеющиеся у вас навыки и знания»

Мы продолжаем цикл интервью с выпускниками Школы дизайна НИУ ВШЭ. Нашей очередной собеседницей стала Евгения Новокрещенова, которая окончила магистратуру по профилю «Арт-дирекшн» и работает ведущим дизайнером брендингового агентства DDVB. Почему Женя отказалась от Берлинского университета в пользу Школы дизайна? Как она создавала айдентику для хулиганского театра? Что считает своими самыми удачными проектами? И чем отличается работа в региональном и столичном дизайнерских агентствах? Ответы на эти и другие вопросы ищите в интервью.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.