По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
23 декабря в Школе дизайна прошел просмотр работ группы I курса магистратуры «Практики современного искусства». В работах студенты продемонстрировали свой взгляд на такие сложные темы как время, память, отношения между родителем и ребенком. В этом материале вы можете больше узнать о проектах Александры Павловской, Юлии Белоусовой, Наталии Скороходовой.
Программа обучения на профиле магистратуры «Практики современного искусства» построена на непрерывной практике и развитии концептуального мышления и подхода к созданию художественных проектов. Каждый модуль студенты делают кроссмедийные проекты, используя традиционные аналоговые выразительные средства и цифровые медиумы. Благодаря практической работе студенты погружаются в контекст современного искусства и за время учебы нарабатывают качественное профессиональное портфолио.
На протяжении учебы студенты участвуют в выставках на базе Школы дизайна, а обучение завершается большим выставочным проектом.
Александра Кузнецова: «Темы для проектов предлагают сами студенты — мы отбираем самые актуальные и перспективные. Далее мы думаем о том, как развить эту тему, используя медиумы, в которых мы работаем в том или ином модуле.
Мы обсуждаем множество вариантов и различных идей, смотрим эскизы и скетчбуки, думаем, как можно было бы подать тему. Этот процесс проходит несколько итераций, и мы выбираем наиболее удачную тему или эскиз и продолжаем это развивать, делать в материале».
Предметом исследования Александры Павловской стало пространство памяти.
Часто пространства из прошлого оседают в памяти фрагментами и деталями, которые сохраняются на уровне телесных воспоминаний: ощущения дверной ручки под пальцами, уголка стола, шершавой оконной рамы.
Как и память, зеркала выхватывают из пространства случайные ракурсы и необязательные детали. Навязчиво зафиксированные на зеркальной поверхности металла фрагменты воспоминаний стали в проекте Александры Павловской почти сновидными образами, рядом с которыми и пространство вокруг и наше отражение уже будто искажено памятью.
Характерная для воспоминаний фрагментация дает возможность почувствовать универсальность рассказанной истории. Такая же дверная ручка, стол, окно могут находиться в памяти каждого. Станем ли мы частью чужого воспоминания, если заглянем в него?
Работа Александры Павловской станет частью ее персональной выставки в галерее в Нижнем Новгороде, которая планируется в середине января 2023 года.
В работе «На поверхности» комиссия отметила работу с материалом — гравировку на металлическом листе, который заменил зеркальную поверхность, а основание — деревянная подложка — осталось от настоящих старых зеркал.
Александра Павловская о своем проекте: «Возможно, в поиске защищённого пространства из памяти и желания испытать те же эмоции, что связаны с бабушкиной дачей, или в попытке найти ответ на вопрос, какое надежно забытое событие не дает покоя, человек вынужденно спотыкается о назойливую деталь без возможности продвинуться в достраивании воспоминания дальше. Знакомые образы, детали и голоса переплетаются друг с другом, но так и не могут собраться в единый фрагмент воспоминания».
Проект Юлии Белоусовой «Форма воспитания» обращает внимание на взаимодействие детского и взрослого мира и на дискриминацию, которая существует в этих взаимоотношениях.
Что происходит, когда, пользуясь своей властью, взрослые лишают ребенка прав на собственные чувства, мнение, выбор? Почему опыт и знания взрослого дают право силой диктовать свою точку зрения? Эти вопросы исследует Юлия в своем проекте.
«В изобразительной серии я использую детскую одежду, сжатую невидимыми рамками. Незримость такого ограничения является метафорой дискриминирующих действий, которые взрослые не всегда готовы за собой замечать», — рассказывает Юлия о своем проекте.
Также проект включает в себя видеоарт, в котором Юлия обращается к теме игнорирования потребностей и отсутствия уважения к ребенку. В общении с детьми взрослые нередко используют резкие фразы и демонстрируют поведение, нарущающее личные границы.
Анимация визуализирует изменение состояния, в котором ребёнок находится при социальном давлении.
В своем проекте Наталия Скороходова говорит о призрачном присутсвии вещей из недавнего прошлого в пространстве наших квартир, где это присуствие незаметно влияет на наше повседневное существование.
Александра Кузнецова — художница, кураторка, академический руководитель программы «Дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ;
Александр Журавлёв — хдожник, куратор, специалист в сфере современного искусства, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ;
Алексей Веселовский — художник, участник российских и международных выставок и биеннале;
Дмитрий Цветков — художник, преподаватель в Школе дизайна НИУ ВШЭ;
Леонид Бажанов — академический руководитель программы «Современное искусство» в НИУ ВШЭ, арт-критик, куратор, историк искусства.
23 января, 19:00 приглашаем вас на День открытых дверей программ магистратуры Школы дизайна: программы «Дизайн», «Коммуникационный и цифровой дизайн», «Мода», «Практики современного искусства», «Дизайн среды», «Современные технологии преподавания дизайна и искусства».
Адрес: Школа дизайна НИУ ВШЭ, Малая Пионерская ул., 12.
Софья Гражевич, студентка магистратуры «Арт-дирекшн», создала проект упаковки для комбучи Clear Mind, соединяющий в себе ностальгию по детству и вкус к современности. Представители Paris Packaging Week, заинтересовавшись проектом, взяли у Софьи интервью о её источниках вдохновения и истории создания упаковки. Публикуем этот разговор на русском языке.
Школа дизайна проводит цикл встреч, посвящённых междисциплинарным исследованиям в искусстве. Круглые столы, выставки, интенсивы — присоединяйтесь к мероприятиям и создавайте собственные research-based проекты.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.