Просмотр работ студентов магистратуры «Практики современного искусства»

«На поверхности», Александра Павловская
«На поверхности», Александра Павловская

23 декабря в Школе дизайна прошел просмотр работ группы I курса магистратуры «Практики современного искусства». В работах студенты продемонстрировали свой взгляд на такие сложные темы как время, память, отношения между родителем и ребенком. В этом материале вы можете больше узнать о проектах Александры Павловской, Юлии Белоусовой, Наталии Скороходовой.

Программа обучения на профиле магистратуры «Практики современного искусства» построена на непрерывной практике и развитии концептуального мышления и подхода к созданию художественных проектов. Каждый модуль студенты делают кроссмедийные проекты, используя традиционные аналоговые выразительные средства и цифровые медиумы. Благодаря практической работе студенты погружаются в контекст современного искусства и за время учебы нарабатывают качественное профессиональное портфолио.

На протяжении учебы студенты участвуют в выставках на базе Школы дизайна, а обучение завершается большим выставочным проектом.

Александра Кузнецова: «Темы для проектов предлагают сами студенты — мы отбираем самые актуальные и перспективные. Далее мы думаем о том, как развить эту тему, используя медиумы, в которых мы работаем в том или ином модуле.

Мы обсуждаем множество вариантов и различных идей, смотрим эскизы и скетчбуки, думаем, как можно было бы подать тему. Этот процесс проходит несколько итераций, и мы выбираем наиболее удачную тему или эскиз и продолжаем это развивать, делать в материале».

«На поверхности». Проект Александры Павловской

Предметом исследования Александры Павловской стало пространство памяти.

Часто пространства из прошлого оседают в памяти фрагментами и деталями, которые сохраняются на уровне телесных воспоминаний: ощущения дверной ручки под пальцами, уголка стола, шершавой оконной рамы.

Как и память, зеркала выхватывают из пространства случайные ракурсы и необязательные детали. Навязчиво зафиксированные на зеркальной поверхности металла фрагменты воспоминаний стали в проекте Александры Павловской почти сновидными образами, рядом с которыми и пространство вокруг и наше отражение уже будто искажено памятью.

Характерная для воспоминаний фрагментация дает возможность почувствовать универсальность рассказанной истории. Такая же дверная ручка, стол, окно могут находиться в памяти каждого. Станем ли мы частью чужого воспоминания, если заглянем в него?

Работа Александры Павловской станет частью ее персональной выставки в галерее в Нижнем Новгороде, которая планируется в середине января 2023 года.

В работе «На поверхности» комиссия отметила работу с материалом — гравировку на металлическом листе, который заменил зеркальную поверхность, а основание — деревянная подложка — осталось от настоящих старых зеркал.

Александра Павловская о своем проекте: «Возможно, в поиске защищённого пространства из памяти и желания испытать те же эмоции, что связаны с бабушкиной дачей, или в попытке найти ответ на вопрос, какое надежно забытое событие не дает покоя, человек вынужденно спотыкается о назойливую деталь без возможности продвинуться в достраивании воспоминания дальше. Знакомые образы, детали и голоса переплетаются друг с другом, но так и не могут собраться в единый фрагмент воспоминания».

«Форма воспитания». Проект Юлии Белоусовой

Проект Юлии Белоусовой «Форма воспитания» обращает внимание на взаимодействие детского и взрослого мира и на дискриминацию, которая существует в этих взаимоотношениях.

Что происходит, когда, пользуясь своей властью, взрослые лишают ребенка прав на собственные чувства, мнение, выбор? Почему опыт и знания взрослого дают право силой диктовать свою точку зрения? Эти вопросы исследует Юлия в своем проекте.

«В изобразительной серии я использую детскую одежду, сжатую невидимыми рамками. Незримость такого ограничения является метафорой дискриминирующих действий, которые взрослые не всегда готовы за собой замечать», — рассказывает Юлия о своем проекте.

Также проект включает в себя видеоарт, в котором Юлия обращается к теме игнорирования потребностей и отсутствия уважения к ребенку. В общении с детьми взрослые нередко используют резкие фразы и демонстрируют поведение, нарущающее личные границы.

Анимация визуализирует изменение состояния, в котором ребёнок находится при социальном давлении.

«Рудименты ностальгии». Проект Наталии Скороходовой

В своем проекте Наталия Скороходова говорит о призрачном присутсвии вещей из недавнего прошлого в пространстве наших квартир, где это присуствие незаметно влияет на наше повседневное существование.

Члены комиссии

  • Александра Кузнецова — художница, кураторка, академический руководитель программы «Дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ;

  • Александр Журавлёв  хдожник, куратор, специалист в сфере современного искусства, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ;

  • Алексей Веселовский — художник, участник российских и международных выставок и биеннале;

  • Дмитрий Цветков — художник, преподаватель в Школе дизайна НИУ ВШЭ;

  • Леонид Бажанов — академический руководитель программы «Современное искусство» в НИУ ВШЭ, арт-критик, куратор, историк искусства.

23 января, 19:00 приглашаем вас на День открытых дверей программ магистратуры Школы дизайна: программы «Дизайн», «Коммуникационный и цифровой дизайн», «Мода», «Практики современного искусства», «Дизайн среды», «Современные технологии преподавания дизайна и искусства».

Адрес: Школа дизайна НИУ ВШЭ, Малая Пионерская ул., 12.

Читайте также

Открытые защиты дипломов в Школе дизайна НИУ ВШЭ

Школа дизайна НИУ ВШЭ приглашает на открытые защиты дипломных проектов наших студентов, выпускающихся в 2023 году.

Юлия Блюхер: «Практика — единственно правильный способ учить людей»

Юлия Блюхер, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, говорит, что её цель — готовить «людей-оркестров», и сама является именно таким человеком: успешным иллюстратором и серьёзным научным работником, руководителем образовательного направления «Комикс» и «Центра исследования народных промыслов». В интервью для DESIGN.HSE Юлия рассказала, как поступление в магистратуру может помочь уже сложившемуся специалисту, действительно ли рисовать комиксы — это серьёзная взрослая профессия и чему нам стоит поучиться у народа саамов, чтобы наша жизнь стала лучше и спокойнее.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.