Выставка студентки магистратуры Школы современного искусства ВШЭ в галерее FUTURO

Выставка студентки магистратуры Школы современного искусства ВШЭ в галерее FUTURO

Александра Павловская, студентка I курса магистратуры «Практики современного искусства», представляет свою выставку «Танюшка» в галерее FUTURO — крупнейшей галерее современного независимого искусства в Нижнем Новгороде.

Проект Александры Павловской «Танюшка» вошел в число победителей Всероссийского конкурса молодых художников Nova Art 8 2021 года, выиграв возможность реализовать свою идею в пространстве FUTURO.

«Танюшка»
«Танюшка»
«На поверхности»
«На поверхности»
«На поверхности»
«На поверхности»
Из серии Strange<sup class="reg">®</sup>
Из серии Strange®

Центральный объектом становится длинная полоска металлической ткани, напоминающая сброшенную ящерицей чешую, которая перекинута через детский стульчик. Кто оставил металлическую мета-кожу или кому она оставлена? Ощущением оставленного пронизана вся выставка — от скульптурных коконов до поверхностей зеркал.

Погружая нас в свой символический мир, художница активизирует наше бессознательное, которое будет стараться искать знакомое в том, что мы первый раз видим.

Александра Павловская рассказала нам о своей выставке, методах работы и творческих планах.

Эта выставка — итог моей работы за три года. За ней стоит много исследовательского процесса и много работы над воплощением. Этот проект вышел в финал конкурса Nova Art в 2021 году — на тот момент у меня была сформулирована концепция и была некая стартовая точка, из которой потом развивался проект.

Когда мы только начинали обсуждать совместную работу с галереей, я, конечно, была невероятно польщена — FUTURO действительно значимая галерея с интересной выставочной историей. Но для меня это еще и возможность поработать с невероятным пространством галереи. Как художница, работающая с инсталляциями и объектами в тесных взаимоотношениях с пространством, я очень ценю не типичные галерейные решения формата белого куба, а места с характером и историей. В FUTURO этого в избытке. У меня первый раз выдалась возможность организовать пространство такого размера целиком и это, конечно, очень волнительный опыт. Я надеюсь, что наш совместный эксперимент удастся и выставка получится такой, как и задумывалось.

Глобально, можно сказать, я работаю с пространством и объемом. Для меня взаимоотношения, которые складываются между объектами, местом и зрителем всегда находятся в центре художественной практики. Что бы я ни делала — даже если это графика — любая работа будет ориентирована на активное взаимодействие с пространством.

Для меня также важна материальность того, что я делаю. Я много работаю именно с объектами и все время изучаю разные материалы. Последние мои эксперименты были с использованием текстиля и мне интересно, как можно выстраивать объём из ткани. Также я часто работаю с металлом. Я начинала эти эксперименты в большей степени с ювелирных техник, но на выставке будет и серия моих работ с гравировкой по металлу.

Поскольку сейчас я учусь в магистратуре Школы дизайна НИУ ВШЭ на профиле «Практики современного искусства», я многое переосмысляю в своей художественной практике. Три года назад я формулировала свой Artist statement вокруг неопределенности границ между реальностью и воображением, сейчас такая формулировка звучит для меня слишком абстрактно. Полагаю, ближайшее время я проведу, сужая фокус своей практики.

Strange( r ), серия объектов

Strange( r ) — и странники, и странные. Напоминающие коконы и гнезда объекты этой серии обладают высокой чувствительностью к пространству. Встраиваясь в архитектурные зазоры, они создают новую ситуацию взаимодействия зрителя с местом. Насколько хорошо мы видим пространства вокруг, запоминаем ли мы их, обращаем ли внимание на неточности, несовпадения, пустые углы и щели на окнах?

Стартовой точкой для формы всегда становится найденный природный материал, который был изъят из привычной среды и перенесен в новый контекст. Оболочка сверху подкрашена разбитым кирпичом, найденные кусочки которого автор собирает по разным городам. У всех материалов есть своя история и конкретное место, откуда они произошли. Но перемешиваясь вместе чтобы стать чем-то другим, они больше не обладают четкостью собственных историй. Как бы ни было сильно наше любопытство, разгадать их достоверно не получится — мы видим только бережно выстроенную форму, оболочку, в то время как изначальный материал скрыт за множеством выжженных слоев бумаги.

Этот нежный акт применения силы для автора является метафорой уничтоженных доказательств, свидетельств трансформации, которой подвергаются предметы, воспоминания, люди.

Открытие выставки состоится 10 февраля, с 17:00
Вход — по регистрации на Timepad
.
В остальное время выставка работает со среды по воскресенье, 12:00 — 20:00.

Контакты для СМИ

Анастасия Бирюкова
+7 930 80 28 049

Читайте также

Искусство и устойчивость. Современное искусство и экологический нарратив

Способно ли искусство не только визуализировать «эпоху антропоцена», но и включаться в процессы социальных изменений? Какие подходы выбирают художники, чтобы содействовать устойчивому развитию в новом контексте отношений между обществом и окружающей средой? Яна Малиновская рассказывает о самых ярких стратегиях работы с экологическим нарративом в современном искусстве на примерах проектов Ай Вэйвэя, Recycle Group, Олафура Элиассона и других авторов.

Медиум как метафора

В повседневном контексте художественного производства под медиумом по-прежнему зачастую понимают «материальные основания» конкретной работы, включая пространственно-временную специфику ее показа (видео, графика, перформанс, инсталляция и т.д.). О постмедиальном состоянии искусства и расширительном понимании термина «медиум» в текстах Розалинд Краусс или работах Пьера Юига рассказывает Валерия Конончук.

Образовательное направление «Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ создано для подготовки художников и кураторов, фотографов и видеоартистов, теоретиков и практиков во всех областях современного искусства. В рамках направления открыты программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.

В бакалавриате можно выбрать один из образовательных профилей: «Дизайн и современное искусство», «Экранные искусства», «Саунд-арт и саунд-дизайн», «Концепт-арт и цифровое искусство».

Абитуриентам магистратуры, которые четко определились с направлением своего развития, мы предлагаем профили «Практики современного искусства», «Современная живопись», «Перформанс», Sound Art & Sound Studies, «Видеоарт», «Фотография» и Visual Studies. Также мы разработали трек мастерских — для тех, кто хочет совмещать занятия в узкоспециализированных мастерских с работой над комплексными арт-проектами.

Как поступить

Школа дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород предлагает уникальную возможность получить современное дизайн-образование, актуальное не только на местном, но и на федеральном, и на международном рынках труда.

Обучение в Школе построено на проектном подходе и тесном взаимодействии с ведущими профессионалами индустрии. Уникальность программы заключается в формировании проектных команд, состоящих из студентов всех профилей. Они работают над проектами по брифам региональных администраций и бизнеса под руководством кураторов профилей, арт-директоров брендинговых и дизайн-компаний. Параллельно студенты осваивают дизайн-программы, занимаются арт-практикой и посещают лекции по теории и истории искусства и дизайна.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.