«Личное пространство». Спецпоказ работ студентов Школы дизайна в кинотеатре «Пионер»

«Личное пространство». Спецпоказ работ студентов направления «Экранные искусства» в кинотеатре «Пионер»

13 февраля в кинотеатре «Пионер» прошёл спецпоказ видеоальманаха работ студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ «Личное пространство».

«Личное пространство» — авторское и разножанровое высказывание на актуальные темы, волнующие молодых режиссеров. Среди отобранных для альманаха работ — как произведения видеоарта, так и документальное кино. Объединяющей темой для всех работ, тем самым «личным пространством», стала возможность поговорить с публикой на собственном уникальном языке, который формирует стиль каждого автора.

Алина Бязрова, участница показа
Алина Бязрова, участница показа
Алина Сорокина, участница показа
Алина Сорокина, участница показа
Екатерина Шаблова, участница показа
Екатерина Шаблова, участница показа
Михаил Сомов, участник показа
Михаил Сомов, участник показа
Тео Гаглойты, участник показа
Тео Гаглойты, участник показа

Александра Старусева-Першеева, кандидат искусствоведения, доцент Школы дизайна НИУ ВШЭ: «Показ на большом экране — это момент истины для тех, кто работает с движущимся изображением. Режиссёр долго вынашивает идею, затем подключает творческую команду к работе над фильмом, сталкивается с непредсказуемыми сложностями в ходе съёмок и монтажа. Бывает сложно, иногда даже кажется, что ничего не выйдет... и только когда зрители приходят посмотреть законченную работу, идея становится реальностью. Образ выходит за границы авторского воображения, и „личное пространство“ художника становится ярким переживанием зрителя».

Программа показа:

«Теория двойных планет», Савелий Осадчий
«Теория двойных планет», Савелий Осадчий
«Терапия», Тео Гаглойты
«Терапия», Тео Гаглойты
«Без обид», Екатерина Шаблова
«Без обид», Екатерина Шаблова
«Россия — многонациональная страна», Алина Бязрова
«Россия — многонациональная страна», Алина Бязрова
«Источник опыта и эмпирических данных», Михаил Сомов
«Источник опыта и эмпирических данных», Михаил Сомов

«Теория двойных планет», реж. Савелий Осадчий

История про первую влюбленность, которая способна изменить, казалось, непоколебимые вещи.

«Россия многонациональная страна», реж. Алина Бязрова

Реклама — зеркало обществa. Она является отражением потребностей и взглядов целевой аудитории. Но зачастую она отражает настроения и потребности одной определенной группы.

«Терапия», реж. Тео Глагойты

У главного врача психиатрической больницы наркотическая зависимость, он не может жить без каждодневной дозы. Во время очередного планового обхода в отделении больницы у врача начинаются сильнейшие галлюцинации, он пытается вырваться из психоделической ловушки, чтобы самому не стать пациентом.

«Фрося», реж. Алина Сорокина

15-летняя Настя вынуждена уехать из отцовского дома вместе с матерью. В сборах героиня теряет свою куклу Фросю, которая помогала ей засыпать в тяжелые моменты. Теперь Настя вынуждена напрямую столкнуться со взрослым миром.

«Источник опыта и эмпирических данных», реж. Михаил Сомов

В совершенно тёмном и неизвестном пространстве они, сталкиваясь друг с другом, пытаются выжить. Эта жестокость необходима для достижения цели. Но цель принадлежит не им, а тем, кто позволил себе изменить их ради получения результата.

«без обид.», реж. Екатерина Шаблова

Одинокий пожилой человек доживает свою «нормальную» жизнь в маленькой двушке в одном из самых неблагополучных районов Москвы, и между просмотром телевизора и немыми звонками на домашний телефон размышляет о том, как прошла эта жизнь.

Кураторы показа

Александра Старусева-Першеева

Александра Старусева-Першеева

Кандидат искусствоведения, доцент Школы дизайна НИУ ВШЭ, член Ассоциации художественных критиков AICA-Russia, лауреат Премии Курёхина.

Иван Твердовский

Иван Твердовский

Творческий руководитель направления «Экранные искусства» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, российский кинорежиссёр и сценарист, член Европейской киноакадемии.

Иван Твердовский, куратор показа, российский кинорежиссёр и сценарист, творческий руководитель направления «Экранные искусства» в Школе дизайна НИУ ВШЭ: «Наиболее удачные и интересные работы сегодня те, где молодые авторы рассказывают личные истории. Исследуют пережитый опыт, свои открытия и травмы, пытаются выразить чувства на экране и рассказать о своем поколении. Это одинаково убедительно получается как в пространстве игровых или документальных картин, так и в произведениях видеоарта или экспериментальных фильмах».

Студенты профиля «Экранные искусства» работают в самых разных форматах — от музыкального клипа до видеоинсталляции, и в ходе обучения проходят все этапы создания проекта. Работа режиссёра и видеохудожника начинается с концепции, сценарной заявки, затем идет сбор творческой команды, тщательная подготовка каждого кадра, съёмка, монтаж — и показ. Экспериментальные фильмы готовятся для большого экрана, а видеоарт направляется на выставки и фестивали современного искусства. Учебная программа профиля гармонично сочетает курс истории кино, драматургии и работу над проектами — как в плане художественного решения, так и в плане продюсирования.

Читайте также

Конференция «Чего хотят зрители?» +DПравить↑↓X

18 апреля в пространстве CREATIVE HUB состоится конференция для всех, кого интересуют экранные искусства. Приглашённые эксперты и посетители конференции обсудят сегодняшние возможности кино, анимации и видеоарта.

Личная документалистика как антропология ближнего круга

Какой общий мотив объединяет работы классика раннего документального кино Роберта Флаэрти и современных режиссеров, снимающих «домашние» фильмы об отношениях с людьми из своего близкого окружения? Как может выглядеть кинематографический аналог книги Марии Степановой «Памяти памяти»? Почему в основе дневникового, интимного кино очень часто обнаруживается мотив разрыва и дистанции? Об истории киноантропологии рассказывает Дарина Поликарпова в пятом тексте цикла, посвященном экспериментальным практикам документального кино.

Профиль бакалавриата

Экранные искусства

Сту­денты бакалаврского профиля «Экранные искусства» специализируются на работе с движущимся изображением: изучают историю и теорию кино, основы кинодраматургии, искусство режиссуры и монтажа.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.