Коллаборация Школы дизайна и фестиваля STENOGRAFFIA

Студентка Школы дизайна Анастасия Вокина (вторая справа) на фоне своей работы для фестиваля STENOGRAFFIA (2022 год)
Студентка Школы дизайна Анастасия Вокина (вторая справа) на фоне своей работы для фестиваля STENOGRAFFIA (2022 год)

В июле 2023 года состоится первая коллаборация Школы дизайна НИУ ВШЭ и крупнейшего в России фестиваля уличного искусства STENOGRAFFIA (Екатеринбург). Художник и преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Андрей Люблинский будет курировать фестивальный проект — мастерскую, в рамках которой команда студентов разработает и реализует в столице Урала авторский мурал.

STENOGRAFFIA — крупнейший российский фестиваль уличного искусства, притягивающий как молодых, так и знаменитых дизайнеров и художников. STENOGRAFFIA развивает уличное искусство в альтернативной плоскости и выводит его из субкультурного пространства, вовлекая людей в осознанное и ответственное отношение к городу. Созданные в рамках фестиваля арт-объекты становятся местными достопримечательностями, визитными карточками Екатеринбурга и объектами притяжения для туристов.

С 2010 года, когда STENOGRAFFIA прошла впервые, в Екатеринбурге было создано более 500 арт-объектов, над которыми работали художники из 17 стран. В разные годы в фестивале принимали участие: Покрас Лампас (Санкт-Петербург), Elian Chali (Аргентина), ZUKCLUB (Москва), SMASH 137 (Швейцария), Kouka Ntadi (Франция), Herakut (Германия), SAM3 (Испания), 0331C (Москва), Никита Nomerz (Нижний Новгород), Damir Bozik (Казань), Fanakapan (Великобритания) и многие другие. Уже 5 лет подряд в фестивале STENOGRAFFIA участвует и куратор Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, художник Андрей Люблинский.

Андрей Люблинский — организатор коллаборации Школы дизайна и фестиваля STENOGRAFFIA. Куратор профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. Дизайнер, художник, член Союза художников России. Входит в ТОП-100 признанных авторов по версии InArt. Лауреат профессиональных премий, автор художественных проектов.

Работа Андрея Люблинского «Тихое пастбище», реализованная в рамках фестиваля STENOGRAFFIA в Екатеринбурге в 2022 году.

Фрагмент работы Андрея Люблинского «Тихое пастбище», реализованной в рамках фестиваля STENOGRAFFIA в Екатеринбурге в 2022 году.

Фрагмент работы Андрея Люблинского «Тихое пастбище», реализованной в рамках фестиваля STENOGRAFFIA в Екатеринбурге в 2022 году.

С 2022 года активное участие в фестивале принимают и студенты Школы дизайна. Так, проект студентки III курса Анастасии Вокиной был отобран из более чем 100 работ, высоко оценен командой фестиваля и реализован на улице Венгерских Коммунаров в Екатеринбурге. В 2023 году STENOGRAFFIA впервые официально заколлабится со Школой дизайна, а Андрей Люблинский выступит в роли куратора студенческой мастерской. Мастерская пройдёт в форме практико-ориентированного вариатива, в рамках которого будет создан эскиз мурала, который затем команда студентов реализует в Екатеринбурге.

Подать заявку на участие в вариативе может любой студент Школы дизайна НИУ ВШЭ. Дедлайн подачи заявки с портфолио: 6 марта 2023 года.
Занятия в мастерской будут проходить очно и на регулярной основе в Санкт-Петербурге до этапа реализации проекта.

Также любой желающий может стать независимым участником фестиваля STENOGRAFFIA и создать свой собственный арт-объект в рамках основной программы фестиваля. Для этого необходимо сделать портфолио по специальной инструкции и заполнить анкету до 27 февраля.

Читайте также

«Я бы посоветовала слушать свое сердце». Интервью с Анной Герасимчук

16 января стартует обучение на годовом курсе «Коммуникационный дизайн. Базовый курс» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. Мы поговорили с выпускницей курса Анной Герасимчук о кардинальной смене профессии, организации международной выставки плакатов, участии в конкурсах и работе в новой отрасли.

Наталья Бурденкова: «Люблю решать задачки со звездочкой»

Коммуникационный дизайн — это продуманный язык форм и цветов, который помогает нам ориентироваться в визуальном мире и обогащает наш эстетический опыт. Но как наполнить этот язык смыслами и сделать понятным каждому? Руководитель профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ и арт-директор Наталья Бурденкова делится «рецептом» идеального проекта на примере работ своих студентов, объясняет, почему идея играет ключевую роль в дизайне, и рассказывает, как специалисту по брендингу поймать «Большую рыбу».

Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.

 

Как поступить

Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает уникальную для Санкт-Петербурга возможность получить актуальное дизайн-образование.

Обучение построено на проектном подходе и тесном взаимодействии с ведущими профессионалами индустрии. За время учёбы студенты осваивают язык дизайна, пробуют себя в реальной проектной работе и в результате формируют полноценное портфолио, позволяющее им быстро найти себя в профессиональной среде.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.