По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
29 марта на платформе, созданной студентами профиля «Дизайн и продвижение цифрового продукта», состоится премьера второго сезона фестиваля скринлайф-фильмов. Студенты III курса разделились на команды и вели работу над собственными короткометражными фильмами — от создания до продвижения. О некоторых из них нам подробно рассказали сами авторы.
Скринлайф — формат, в котором всё действие происходит на экране комьютера или мобильного устройства, и зритель следит за развитием событий через переписки, видеозвонки, интерфейс и т.д.
Инна Дудникова, куратор профиля «Дизайн и продвижение цифрового продукта»: «Задача команд в этом модуле была довольно амбициозной: придумать, сделать и продвинуть сложный проект всего за 3 месяца. При этом как цифровые дизайнеры они работали также с интерфейсами, но в сторителлинг-формате, превращая действия пользователя в визуальное высказывание.
Мы переложили продуктовый подход и на эту довольно артовую задачу, решив продвигать не просто фильмы по отдельности, а сделать Фестиваль скринлайф-фильмов, который, кстати, проводим уже второй год. Расписали течение проекта по методикам проджект-менеджемента, создали общую инфраструктуру: общий сайт, который разветвляется на промо-сайты проектов, каналы коммуникации, — просчитали потенциал монетизации каждого фильма и подключили долгосрочное продвижение перед премьерой.
Работа сложная, многослойная, проекты нужно создавать и со стороны внутренней структуры, и с точки зрения внешней коммуникации, но у нас учатся сильные ребята, и они готовы к подобным проектам. Таким образом мы ещё раз подтверждаем, что структурное мышление, фундаментальное понимание процессов и готовность брать на себя ответственность делает дизайнера невероятно конкурентоспособным».
По сюжету выгоревший дизайнер записался на бесплатный курс, чтобы набраться новых навыков, но закрытая группа в Telegram оказалась настоящей дизайнерской ОПГ. Она мстит заказчикам плохим дизайном, что для бизнеса провоцирует кризис, а на дизайнеров начинается облава... Что же теперь будет с теми, кто вступил в группировку и при чём здесь нейросети?
Валерия Пожарская: «Пока что главный челлендж — это съемки, так как для нас производство фильма, хоть и в таком скромном масштабе, происходит впервые.
С темой мы определились довольно быстро. В команде с Вовой Игольниковым и Ярославом Лыскиным мы хотели порефлексировать на вечную тему отношений между дизайнерами-фрилансерами и заказчиками. Благодаря куратору Олегу Пащенко в нашем фильме появилась слегка драматичная концовка, связанная с нейросетями».
Если вы хотите узнать больше о фильме и его команде, переходите на сайт, оставляйте email и вас оповестят о выходе фильма и отправят ссылку на просмотр.
Главный герой фильма — неординарный современный художник, который хочет поразить людей своим гениальным проектом и заявить о себе. Он создает нейросеть, которая генерит изображения из данных людей, но все внезапно оборачивается против героя. Теперь безопасность многих людей под угрозой...
Главный вопрос, который задает команда: «Что, если бы не человек контролировал нейросеть, а наоборот?». Эту идею отражает название фильма — «Reverse», что значит «переворот». Команда стремилась создать сюрреалистичный сюжет, чтобы дать поразмышлять людям об истинном значении нейросетей.
Ева Когут: «В процессе работы возникало немало трудностей: от идеи до монтажа. Одной из самых значимых была трудность в коммуникации — наши актеры да и наша команда находились на момент создания фильма в разных городах и странах. Мы получили большой опыт в создании общего проекта на расстоянии. Было сложно, но мы не падали духом.
Мы взяли довольно актуальную для современного человека тему. Сейчас немало разговоров о нейросетях и об их влиянии на нашу жизнь. Общество разбилось на два лагеря: одни утверждают, что нейросеть — это наш помощник и что его надо использовать для создания еще более крутых проектов; другие — яро сопротивляются реальности и видят в буме популярности нейросетей лишь негативные аспекты. На фоне этой „борьбы мнений“ у нас возникла идея показать ужасный ход событий, раскрыть тему „захвата мира“ нейросетями.
Также в нашем скринлайфе мы раскрываем тему этичности кражи данных нейросетками ради искусства и кибербезопасности. Ведь сейчас как никогда актуальна кибербезопасность, когда жизнь людей находится больше в онлайне, нежели в реальной жизни. Все данные о каждом человеке находятся чуть ли не в открытом доступе. Поэтому благодаря фильму мы хотим напомнить людям о том, как важно следить за своими данными в сети».
Анна Петруль: «Забавно было также наблюдать, как наши актеры вживались в роли и не могли потом выйти из них. В какой-то момент после остановки съёмок наши актеры продолжали беседовать, и казалось, что они действительно лучшие друзья, хоть и виделись впервые».
Анастасия Ананьева: «Создание скринлайфа оказалось намного сложнее, чем мы ожидали: надо было подготовить не только сценарий для фильма, но и рабочую среду, где „обитают“ наши герои. Названия папок, рабочий беспорядок, запросы в браузерах и многое другое. Чтобы они были настоящими, нужно „прожить“ чужую жизнь».
Если вы хотите узнать больше о фильме и его команде, переходите на сайт, оставляйте email и вас оповестят о выходе фильма и отправят ссылку на просмотр.
Вдова Мария впервые заходит в интернет после похорон своего мужа. Среди писем с соболезнованиями и рекламой она видит странное сообщение от компании, предлагающей связать её через приложение-проводник с умершим мужем. Она решает продлить общение с внезапно покинувшим её любимым. И всё идёт хорошо, но так ли всё просто на самом деле?
Нина Буланова: «В прошлом модуле мы начали работать с фондом помощи овдовевшим „Будет весна“. В ходе работы стало ясно, что эта тема в какой-то степени табуированна, и у нас возникла идея: снять скринлайф-фильм, чтобы передать моральное состояние человека, проходящего данный путь. Как он не может продолжить жить, утопая в прошлом, как начинает многое заново.
Конечно, нам захотелось подойти к оформлению сюжета с небанальной точки зрения, поэтому вместо жанра мелодрамы мы сместили фокус на триллер».
Также команда проекта в рамках продвижения фильма и развития его истории разработала лендинг о приложении Beyond: «По сюжету фильма наши герои общаются через данное приложение. Главная героиня в момент траура по мужу заходит на почту и среди писем видит приглашение в сервис, который связывает мир живых и мёртвых. Она скачивает приложение и герои начинают общение из разных миров», — рассказала о концепции Нина Буланова.
Олег Пащенко, куратор профиля «Дизайн и программирование»: «Скринлайф — это киноформат, где всё действие происходит на экране. Декорациями становятся интерфейсы приложений и операционной системы, а герои фильма чаще всего присутствуют в кадре только в виде движущегося курсора. Это не просто аттракцион — в первую очередь, это язык рефлексии цифровой среды, в которой мы живём, а для студентов, которые обучаются дизайну интерфейсов, — это повод развить в себе нарративное мышление, то есть способность относиться к взаимодействию цифрового продукта и его пользователя как к истории со сложной нелинейной драматургией. Поскольку в скринлайфе вся история развивается внутри интерфейса, а значит, автор фильма оказывается „по одну сторону экрана“ („четвёртой стены“) с пользователем, — делая скринлайф-кино, мы развиваем свои навыки анализа и понимания пользовательского поведения. Кроме того, цифровые продукты и их интерфейсы — это социальная культура современности, в ней нужно хорошо ориентироваться.
Работая над скринлайф-фильмами, мы улучшаем свои навыки мышления за пределами привычных рамок. Это сложно, ведь кино — это целая вселенная, и чтобы обучиться киномастерству за один учебный модуль, а это меньше трех месяцев, нужно иметь очень быстрый и гибкий ум и много энтузиазма. К счастью, наши третьекурсники этими дарованиями наделены с избытком.
Технологии сейчас развиваются быстрее, чем студент успевает пройти свой учебный курс: уже сейчас задачи перед цифровым дизайнером ставятся не так и не такие, как три года назад. Кстати, неудивительно, что большинство сценариев вращается вокруг коллективной тревожности, связанной со стремительным развитием технологий искусственного интеллекта: как правило, в этих историях фигурирует либо антагонист ИИ, либо незадачливый протагонист, у которого в процессе использования ИИ что-то пошло не так».
Редизайном сайта занимались студентки II курса профиля «Дизайн и продвижение цифрового продукта»: Анастасия Рябова, Марина Ефименко и Анастасия Боязникова.
Анастасия Рябова: «В нашей команде обязанности были распределены так, что двое из нас полностью работали над редимагом, а я занималась анализом контента, составлением плана и макетом в фигме, а также принимала решение по визуалу.
План был создан после анализа потенциальных и косвенных конкурентов. Что-то пришлось убрать, так как фильмов не так много. А что-то просто не подходило по настроению проекта. В итоге, план редизайна несильно отличается от изначального плана. Просто каждый раздел был более подробно разобран.
В разделе премьеры, где картинка складывается из частей, анимация была придумана также из референса, где одна картинка собиралась из квадратов.
На главном экране можно увидеть баблы и гифку с вырезкой из скринлайф фильма „Ближе, чем рядом“. Мысль вставить gif на главный экран пришла тогда, когда я изучала сам проект. Мне стало понятно, что такое скринлайф, только тогда, когда я увидела само видео. Поэтому, гифка нужна, чтобы люди при заходе на сайт сразу примерно понимали, что это такое.
Самый интересный экспириенс был тогда, когда я пересматривала все фильмы, чтобы определить их жанр для фильтрации, а также, чтобы выбрать подходящий фильм для гифки.
После того, как я создала дизайн сайта в фигме, Марина сделала всю анимацию на сайте, а Настя Боязникова — адаптивы. Там уже были свои сложности. Что-то нужно было подправить или переделать. Учитывая, что редимаг сам по себе любит поставить элементы не туда, бывало, что какие-то из них могли слететь. Девочки — героини. Спасибо за их терпение и за классные анимации. Итог получился отличный!».
Валерия Пожарская
Ярослав Лыскин
Владимир Игольников
Ева Когут
Анна Петруль
Анастасия Ананьева
Полина Нуждина
Александра Иванникова
Нина Буланова
Максим Титов
Екатерина Громова
Агнесса Серобян
Дарина Нешто
Софья Беляева
Кристина Лыхенко
Полина Новикова
Анна Малых
Марина Ефименко
Анастасия Рябова
Анастасия Боязникова
Сюзанна Шпак
Прьемьера всех работ состоится на сайте нового сезона фестиваля скринлайф-фильмов 29 марта. А в ожидании премьеры предлагаем вам посмотреть захватывающие фильмы прошлого года!
В московском офисе VK прошла открытая защита студенческих проектов Школы дизайна НИУ ВШЭ. Учащиеся профилей «Гейм-дизайн», «Игровая графика и концепт-арт», «Дизайн и программирование» и «Дизайн и продвижение цифрового продукта» смогли продемонстрировать свои знания и навыки профессионалам из цифровой индустрии.
«Дизайн и продвижение цифрового продукта. Онлайн» — новый профиль онлайн-бакалавриата Школы дизайна НИУ ВШЭ, набор на который стартует в 2024 году. Создание интерфейс-сервисов, лонгридов, лендингов и приложений, маркетинг и пользовательский опыт, таргетированная реклама — это лишь часть того, чему вас научат на профиле. В нашем новом интервью Захар День подробно рассказал о том, как и чему будут учиться студенты профиля, какие проекты смогут создавать, почему наши выпускники становятся наиболее подкованными в области цифрового дизайна и легко находят работу.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.