По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
27 марта в ресторане Beer&Brut состоялся пресс-завтрак, в рамках которого руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ Арсений Мещеряков и команда Лаборатории дизайна встретились с блогерами и журналистами из деловых и культурных изданий. Участники обсудили вопросы формирования новых стратегий развития территориального брендинга и образовательных траекторий в Москве и других городах России.
Главная тема встречи — популяризация темы креативных индустрий для создания в регионах новых интересных дизайн-проектов и вовлечения в этот процесс большего количества молодых специалистов.
В дискуссии приняли участие Арсений Мещеряков, руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ, Татьяна Ривчун, заместитель декана факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, Олег Гончаров, руководитель Центра креативного девелопмента НИУ ВШЭ, Наталья Логутова, руководитель Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ, Маруся Миронова, заместитель директора Forbes Education, Ксения Ламшина, руководитель Радио «Культура», Елена Верещагина, автор проекта «Кто твой город» и Иван Голубев, блогер и экскурсовод.
Команда Лаборатории дизайна презентовала проект «Креативный город» — цифровую медиаплатформу, которая призвана объединять яркие и амбициозные инициативы в области развития креативных индустрий и аккумулировать лучшие проекты в регионах в формате цифрового портфолио. Кроме того, «Креативный город» выступает источником новостей и событий, служащих оценкой эффективности развития креативной экономики в регионах
Наталья Логутова, руководитель Лаборатории дизайна в Школе дизайна НИУ ВШЭ: «Креативный город — это цифровая платформа Школы дизайна и Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ, созданная для развития и репрезентации результатов развития креативных индустрий на местах. На ней уже создано 350 геоточек, по многим достаточно много проектных предложений, и мы надеемся, что по мере развития образовательных связей будет расти количество запросов и предложений на разработку локальных брендов, маршрутов, событий».
Ксения Ламшина: «„Креативный город“ должен стать кузницей профессиональных людей прежде всего с точки зрения управления, развития креативных проектов. Но для меня пока важнее стремление объединить многие инициативы, систематизировать их, дать доступные определения и донести до широких масс. За всем этим уже есть и будет еще огромная база студенческих проектов. Речь идет о проектах, которые могут или могли бы быть реализованы, часть из них уже привязана к конкретному месту».
По итогу встречи приглашенные журналисты и блогеры сошлись во мнении, что создание новых креативных пространств и развитие территорий невозможно без качественного образования. «Развитие должно происходить в первую очередь через людей», — подчеркнула Маруся Миронова, заместитель директора Forbes Education.
На данный момент на платформе размещено уже около 170 000 проектов. С помощью специальных меток — тегов — участники могут привязывать свои работы к конкретной городской локации (улицы, магазины, дома, площади и т.д.) и предлагать для них свои дизайн-решения. Таким образом, заказчик сможет найти на платформе исполнителя для своих заказов, дизайнер — партнера для коллаборации, работодателя или инвестора для стартапа.
В продолжение популяризации темы территориального брендинга Школа дизайна НИУ ВШЭ проводит весенний сезон Открытых лекций, посвященных теме «Phygital в контексте развития городской среды». Сезон объединяет несколько городов, три месяца весны и главных экспертов в области конструирования и продюсирования виртуальных и физических пространств, креативных территорий и проектов, формирующих туристический потенциал городов и регионов.
Это уже не первый пресс-завтрак Школы дизайна НИУ ВШЭ и ресторана Beer&Brut: в феврале в рамках запуска нового профиля «Концепт-арт и метавселенные» кураторы встретились с представителями арт-сообщества, чтобы обсудить настоящее и будущее метавселенных и концепт-искусства в образовании и художественных проектах.
Во встрече поучаствовали руководитель нового направления бакалавриата Школы дизайна НИУ ВШЭ «Концепт-арт и метавселенные» и концепт-художник Илья Лепешкин, руководитель направления «Гейм-дизайн» Анатолий Казаков, куратор направления «Экранные искусства» и видеохудожница Александра Старусева-Першеева, куратор направления «Современное искусство» и руководитель юнита «Art Вышка» коллекционер Пьер-Кристиан Броше, а также художница и создательница собственной галереи в метавсленной Полина Абина, редактор журнала ArtУзел Ирина Паялина, независимый продюсер и куратор выставочных проектов современного искусства Ангелина Ворона.
Пресс-завтраки проходят в ресторане Beer&Brut — партнере Школы дизайна НИУ ВШЭ. В пространстве ресторана размещена работа Александры Замуруевой, студентки II курса профиля «Современное искусство».
15 июня в Музее Востока состоится паблик-ток, посвящённый книге «Ковёр из Узбекистана». Её автор — Аля Щедрина — выпускница направления «Анимация и иллюстрация» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Мы поговорили с Алей про её книгу, нынешние проекты и работу, а также про её опыт обучения в Школе дизайна.
10 июня 2024 года в Культурном центре ВШЭ прошло награждение победителей и призёров IV Конкурса лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ НИУ ВШЭ. Победителем в номинации «Лучшая русскоязычная научно-популярная работа» стал виммельбух «Дом Дурасова на Покровском бульваре», созданный Лабораторией дизайна, студентами и кураторами Школы дизайна.
Подробнее
Дизайн-бюро при Школе дизайна, где талантливые старшекурсники работают в связке с опытными арт-директорами. На счету лаборатории комплексные коммерческие проекты в областях брендинга, книгоиздания, анимации, музейного проектирования, цифрового дизайна. Благодаря гармоничному сочетанию аналитического подхода, глубоких знаний, практической компетентности и постоянному изучению самых современных подходов и инструментов дизайна, Лаборатория успешно работает как с крупными заказчиками, так и с молодыми стартапами.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.