По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
8 апреля на Ярмарке non/fictio№ прошел паблик-ток «Искусственный интеллект в креативных индустриях», в котором приняли участие кураторы Школы дизайна НИУ ВШЭ Вадим Булгаков, Ольга Страховская и доцент Факультета компьютерных наук ВШЭ Дмитрий Сошников. Они рассмотрели возможности использования искусственного интеллекта в дизайне, моде, управлении креативными процессами и затронули философские вопросы, касающиеся ИИ. Модератором паблик-тока выступил руководитель Школы дизайна Арсений Мещеряков.
В этом году на ярмарке non/fictio№ Школа дизайна НИУ ВШЭ курировала раздел «Дизайн». Зрители могли посетить стенд, расположенный на линии «Искусств», который визуализировал студенческое портфолио Школы дизайна НИУ ВШЭ: перейдя по QR-коду на стенде, каждый гость ярмарки мог оценить, каких результатов удалось добиться нашим студентам направления «Дизайн книги» за 10 лет существования Школы. В специально оборудованной лаунж-зоне павильона «Искусство» гости ярмарки могли отдохнуть и с комфортом посмотреть увлекательные образовательные видеосюжеты преподавателей Школы дизайна НИУ ВШЭ, посвященные истории дизайна и современного искусства. А в рамках параллельной программы Ярмарки Школа дизайна НИУ ВШЭ провела серию паблик-токов на актуальные для креативных индустрий темы, в том числе дискуссию «Искусственный интеллект в креативных индустриях».
Инструменты на основе искусственного интеллекта стали нашей реальностью, но пока еще далеко не все готовы использовать их функционал в своих повседневных задачах: кто-то — не разобрался в механизме работы с нейросетками и чатами, кто-то — не верит в перспективу, кто-то боится за свое место. В ходе паблик-тока участники попытались сократить дистанцию между технологиями и креативными индустриями и подробно рассказали о том, что уже происходит в соавторстве с ИИ, а также предположили, как может в дальнейшем трансформироваться такое «сотрудничество» и поспобствует ли оно развитию культуры инноваций.
Участники паблик-тока разобрали явление искусственного интеллекта с самых разных сторон: Ольга Страховская рассмотрела ИИ в пространстве новых медиа и фэшн-индустрии, Вадим Булгаков переосмыслил производство креативного контента, а Дмитрий Сошников рассказал о творчестве и возможностях нейросетей.
ИИ в пространстве новых и старых медиа. Заход на территорию глянца: первые AI-обложки и эдиториалы
AI vs фэшн-фотография: конкурентные преимущества и изъяны. Продакшн, команда, косты, сроки. Интеграция материальных объектов
Проблема авторства: кому принадлежат права на изображения и стиль признанных мастеров фотографии
Трансформация устоявшихся профессий в фэшн-индустрии. Что ждет продюсеров, стилистов, моделей
Шаблонизированность стандартов красоты, проблема diversity
Технология в руках «аналоговых» фотографов, дискуссия в профессиональном сообществе
Интеграции ИИ в творческие методы
Радикальное изменений пайплайна производства креативного контента
Влияние ИИ на эффективность креативного производства
Новые сценарии взаимодействия заказчиков, потребителей и производителей в креативных индустриях
Нейросети как распознаватель/запоминатель паттернов
Иерархические паттерны в нейросетях — на уровне стиля и на уровне смыслов
Прорыв в нейросетевой генерации на основе мультимодальности, важность текстовой модели мира, естественный язык как посредник между человеком и ИИ
Природа нейросетевого галлюцинирования и можно ли верить нейросети
Творчество и авторство нейросети — примеры с изображениями и ChatGPT
Роль генеративных моделей — коммодитизация генеративных задач, «личный художник» и «личный ассистент»
Ограничения генеративных моделей — ограниченность окна внимания, вероятностная природа результатов
Мы спросили у модератора встречи, руководителя Школы дизайна НИУ ВШЭ Арсения Мещерякова, как он оценивает работу с ИИ в дизайн-индустрии:
«Если говорить об использовании ИИ в качестве инструмента, о чем рассказывала в своем выступлении Ольга Страховская, я не вижу никаких проблем для будущих дизайнеров. ИИ в данных кейсах оказывается лишь очередным эффективным инструментом в руках человека. Такое случалось уже много раз: человек создавал каменные, металлические, механические, а теперь — и цифровые орудия. Если, к примеру, для публикации надо выбрать 16 из 4000 000 изображений, то все по-прежнему решает человек.
После выступления Дмитрия Сошникова мы понимаем, что тест Тьюринга текстовым ИИ де-факто пройден. По крайней мере, ИИ уже может участвовать в брейнстормах, выдавая любопытные идеи за считаные секунды. И вот тут возникают вопросы: „А каким образом сам человек пройдет тест Тьюринга 2.0 и пройдет ли его вообще? Как теперь человек докажет условной комиссии, что его тексты, мысли, стихи не бездушные компилятивные алгоритмы?“.
Это очень интересный вопрос, и думаю, что на него есть лишь один ответ — компиляцию от новой мысли может отличить лишь выдвижение новой научной, поддающейся экспериментальной проверке, теории, при этом не лежащей в плоскости анализа больших данных. Такую теорию, как мне кажется, ИИ создать не в состоянии, а значит предложивший ее — человек.
Вторая, менее строгая, но все же эффективная проверка, — это художественное воздействие произведения. Надеюсь, что здесь мы также сумеем отличить человека от алгоритма. Во всяком случае, эксперименты с тестом Тьюринга 2.0, где уже человеку предстоит доказывать, что он человек, сулят нам много нового в понимании того, что же такое человеческое сознание».
Об участниках:
Модератор — Арсений Мещеряков, руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ, дизайнер, основатель дизайн-бюро Agey Tomesh и «Книги WAM».
Беседа была посвящена тому, как две эти сферы трансофрмируют действительность.
Участники:
Спикеры обсудили то, как проектная работа позволяет освоить широкий спектр инструментов и задач и осваивать совершенно новые для себя инструменты.
Участники:
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.