По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Международный онлайн-конкурс HSE CREATIVE OPEN на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ запускает весенний сезон с новым набором номинаций. В него вошли: «Веб-комикс», «Видеоарт», «Ивент-дизайн», «Переосмысление промыслов» и «Шрифт».
Цель конкурса — объединить на одной площадке оригинальные идеи и эффектные проекты по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды и привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. В конкурсе могут участвовать начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов вне зависимости от географического положения. Конкурс был запущен Школой дизайна НИУ ВШЭ в 2022 году.
Охватывая разные направления креативных индустрий, конкурс ставит перед собой цель собрать эффектные проекты в творческих областях и сформировать новую площадку для обмена опытом между начинающими специалистами и экспертами индустрии. Жюри каждой номинации состоит из куратора, идейного вдохновителя, и представителей разных институций и компаний-трендсеттеров, которые выбирают актуальные проекты.
По итогам жюри формируют шорт-листы заметных и интересных проектов финалистов и определяют тройку лучших. Победители получат денежные призы, поддержку в улучшении и/или реализации проекта и публикацию на платформе, которая аккумулирует лучшие работы, формирует онлайн-архив работ молодых талантов и открывает новые имена.
Первые три сезона охватили самые разные направления креативных индустрий, среди них номинации: «Арт-проект», «Музыкальный релиз», «Айдентика», «Игровое пространство», «Фотография», «Упаковка», «Коммерческий интерьер», «Анимация» и другие.
В конкурсе могут участвовать студенты и выпускники разных вузов вне зависимости от географического положения. Заявки принимаются до 15 июня 2023 года включительно. У каждой номинации есть свой куратор.
Шрифтовых дизайнеров среди многих других представителей креативных индустрий без всяких сомнений отличает окружающий их ореол тайны и сакральности. Не уверены, хорошо ли это или плохо, однако факт остается фактом: Эта ниша в последние годы очень активно развивается в России, обрастая все новыми качественными шрифтовыми проектами с кириллицей (да еще и с актуальным product placement) и сильными авторами, соединившими в себе ремесло рисунка и каллиграфии, навыки работы с софтом, знание векторной математики, креативного кодинга и истории графического дизайна. Все это выдвигает дизайн-продукты и бренды на качественно новый уровень, ведь дизайн информации, верстка и рисунок шрифта — это «первичная материя» визуальной коммуникации.
К участию в номинации «Шрифт» принимаются презентации проекты шрифтов, выполненные как по реальным брифам (например, созданные в рамках работы над айдентикой), так и инициативные проекты. Важно заметить, что основным критерием для подачи будет наличие в шрифте полной кассы базовой кириллицы.
Мы будем рады видеть оригинальные шрифтовые проекты с кириллицей: Как кричащую и неожиданную акциденцию, так и взвешенные и гармоничные текстовые шрифты. И дабы не разбивать участников на два отдельных лагеря, скажем, что нам также очень интересны проекты, в которых соединяются как интересные и необычные детали и формы, так и универсальность и гибкость в наборе.
Работа, поданная на конкурс, должна отличаться оригинальной концепцией и графическим решением. Шрифтовой продукт должен демонстрировать слаженную систему, знаки должны нести заложенный дизайнером единый принцип и складываться в ясный набор соответствующих друг другу форм.
Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями к номинации.
Тема текущего сезона — новые бренды — капсульные коллекции на основе народных промыслов.
Многие из народных художественных промыслов сегодня потеряли свою функциональность на уровне бытового предмета, поскольку изменились и среда и условия их использования. Больше не прядут на прялках и не играют в глиняные игрушки. Как вернуть в промыслы жизнь? Как и где обретут новую функциональность и идентичность узнаваемая орнаментальность или уникальная технология производства тех или иных образцов традиционной культуры? Есть ли шанс сохранить за игрушкой ее функцию в масштабе производства массовой продукции, если современные дети не играют с глиной и деревом?
На конкурс принимаются работы рассматривающие создание небольших (6-10 позиций) капсульных коллекций на основе НХП (одна коллекция — один промысел), разработанные в категориях:
Работа, поданная на конкурс, должна отличаться оригинальной концепцией и графическим решением. Объем проекта — качественные визуализации 6 — 10 предметов. Если в проекте есть паттерны, следует отдельно загрузить слайд с паттерном. Преимущество получают проекты с продуманной реализацией (известна технология изготовления, прототипы). С финалистами конкурса будет заключен договор на дальнейшее сотрудничество для реализации дизайнерской линейки.
Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями к номинации.
Конкурс «Ивент-дизайн» направлен на выявление перспективных молодых художников и дизайнеров, настоящих и будущих студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ, создающих интересные проекты в сфере ивент индустрии на стыке театра, моды, цирка, видеоарта, перформанса и другое.
Задачи Конкурса — объединить на одной площадке проекты, связанные с индустрией впечатлений, выявить интеграцию перформативных практик в современную жизнь, расширить идеи проектирования событий, увидеть их текущую эволюцию и новые стили. Конкурс уделяет особое внимание цельным «живым» проектам, где акцент проведения ивента направлен на свободу и гибкость его представления и социокультурного воплощения.
Городские фестивали, шествия, концерты, театральные и медиа перформансы, интерактивные выставки и инсталляции, туристические события и другие активности— все это сегодня входит в сферу индустрии впечатлений, сочетающей в себе творчество и бизнес.
Приглашаем участников конкурса поразмыслить над междисциплинарностью ивент проектов,показать возможности креативной мысли и технологий.
Ждем инженеров впечатлений, которые разрабатывают уникальный зрительский опыт и проектные решения для событий различного масштаба и формата!
Темы-ориентиры:
Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями к номинации.
Тема: «Детство, пространство взрослых историй».
В этом сезоне мы хотим поработать с темой историй из детства: как пережитый опыт становится импульсом для создания уже взрослых экранных произведений, основанных на событиях или воспоминаниях из пережитого в раннем возрасте.
Много работ молодых авторов как в области игрового и документально кино, так и в поле видеоарта основываются на историях, воспоминаниях, мечтах, травмах и ярких событиях, пережитых в юном возрасте. Сегодня, становясь взрослыми, они стремятся отрефлексировать через свои произведения на экране пережитый ими опыт.
На конкурс принимаются одноканальные произведения, сделанные в любой технике экранных искусств (анимация, видео, кино, компьютерная графика). Хронометраж не ограничен.
Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями к номинации.
Комикс сегодня как самостоятельный художественный прием и язык переживает обновление и бурный рост, поэтому недалёк тот день, когда везде и всюду, в каждой стране и каждом городе комиксы буду стоять на самых видных местах в книжных магазинах, а дети будут изучать комиксы в школе. Тема номинации «Мир без магии» призывает авторов заметить окружающую нас реальность и найти в ней те уникальные черты, которые позволят сформировать собственный визуальный код.
Работа, поданная на конкурс, должна отличаться оригинальной концепцией и графическим решением.
На конкурс не принимаются работы выполненные для религиозных и политических организаций!
Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями к номинации.
16 марта в 18:00 пройдет премьеры показ теневого спектакля «Не ищи лета зимой» от I курса профиля «Ивент-дизайн. Театр. Перформанс».
В конце марта в Санкт-Петербурге прошёл ключевой для ивент-индустрии форум об организации и продвижении событий — SOLD OUT 2024. Одним из спикеров форума стала Эмма Васильева — куратор профиля Школы дизайна НИУ ВШЭ «Ивент-дизайн. Театр. Перформанс». Мы решили узнать у Эммы, как прошёл форум и насколько, по её мнению, конкурентоспособны студенты Школы дизайна.
Направление обучения
Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.
Профиль бакалавриата
Сегодняшняя ивент-индустрия, как вектор экономики впечатлений, соединяет дизайн, театр, кино, перформанс, музыку, питание, здоровье, туризм и другие сферы человеческой жизни. Профессиональное проектирование арт- и лайфстайл-событий — главный тренд будущего, а инженер впечатлений — возможно, главная творческая профессия нашего завтра, в котором под ивентом будет пониматься проектирование и получение нового опыта, а не услуга, независимо от масштаба и формата события.
Профиль «Ивент. Театр. Перформанс» готовит профессионалов в сфере индустрии впечатлений на стыке режиссуры, сценографии, работы с пространством, светом, видео, телом, костюмом, гримом и перформативных практик во всех их смысловых, концептуальных и художественных соединениях.
Профиль бакалавриата
Студенты бакалаврского профиля «Экранные искусства» специализируются на работе с движущимся изображением: изучают историю и теорию кино, основы кинодраматургии, искусство режиссуры и монтажа.
Конкурс
Международный открытый онлайн‐конкурс, состоящий из нескольких сезонов с разным набором номинаций в области дизайна, моды и современного искусства.
Цель конкурса — объединить на одной площадке оригинальные идеи и эффектные проекты по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды и привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. В конкурсе могут участвовать начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов вне зависимости от географического положения. Конкурс был запущен Школой дизайна НИУ ВШЭ в 2022 году.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.