Четвёртый сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN

Четвёртый сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN

Международный онлайн-конкурс HSE CREATIVE OPEN на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ запускает весенний сезон с новым набором номинаций. В него вошли: «Веб-комикс», «Видеоарт», «Ивент-дизайн», «Переосмысление промыслов» и «Шрифт».

Цель конкурса — объединить на одной площадке оригинальные идеи и эффектные проекты по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды и привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. В конкурсе могут участвовать начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов вне зависимости от географического положения. Конкурс был запущен Школой дизайна НИУ ВШЭ в 2022 году.

Охватывая разные направления креативных индустрий, конкурс ставит перед собой цель собрать эффектные проекты в творческих областях и сформировать новую площадку для обмена опытом между начинающими специалистами и экспертами индустрии. Жюри каждой номинации состоит из куратора, идейного вдохновителя, и представителей разных институций и компаний-трендсеттеров, которые выбирают актуальные проекты.

По итогам жюри формируют шорт-листы заметных и интересных проектов финалистов и определяют тройку лучших. Победители получат денежные призы, поддержку в улучшении и/или реализации проекта и публикацию на платформе, которая аккумулирует лучшие работы, формирует онлайн-архив работ молодых талантов и открывает новые имена.

Первые три сезона охватили самые разные направления креативных индустрий, среди них номинации: «Арт-проект», «Музыкальный релиз», «Айдентика», «Игровое пространство», «Фотография», «Упаковка», «Коммерческий интерьер», «Анимация» и другие.

Призы во всех номинациях

🥇 I место — 50 000 руб.

🥈 II место — 30 000 руб.

🥉 III место — 20 000 руб.

В конкурсе могут участвовать студенты и выпускники разных вузов вне зависимости от географического положения. Заявки принимаются до 15 июня 2023 года включительно. У каждой номинации есть свой куратор.

Номинации четвертого сезона HSE CREATIVE OPEN

Четвёртый сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN

Шрифтовых дизайнеров среди многих других представителей креативных индустрий без всяких сомнений отличает окружающий их ореол тайны и сакральности. Не уверены, хорошо ли это или плохо, однако факт остается фактом: Эта ниша в последние годы очень активно развивается в России, обрастая все новыми качественными шрифтовыми проектами с кириллицей (да еще и с актуальным product placement) и сильными авторами, соединившими в себе ремесло рисунка и каллиграфии, навыки работы с софтом, знание векторной математики, креативного кодинга и истории графического дизайна. Все это выдвигает дизайн-продукты и бренды на качественно новый уровень, ведь дизайн информации, верстка и рисунок шрифта — это «первичная материя» визуальной коммуникации.

К участию в номинации «Шрифт» принимаются презентации проекты шрифтов, выполненные как по реальным брифам (например, созданные в рамках работы над айдентикой), так и инициативные проекты. Важно заметить, что основным критерием для подачи будет наличие в шрифте полной кассы базовой кириллицы.

Условия и требования

Мы будем рады видеть оригинальные шрифтовые проекты с кириллицей: Как кричащую и неожиданную акциденцию, так и взвешенные и гармоничные текстовые шрифты. И дабы не разбивать участников на два отдельных лагеря, скажем, что нам также очень интересны проекты, в которых соединяются как интересные и необычные детали и формы, так и универсальность и гибкость в наборе.

Работа, поданная на конкурс, должна отличаться оригинальной концепцией и графическим решением. Шрифтовой продукт должен демонстрировать слаженную систему, знаки должны нести заложенный дизайнером единый принцип и складываться в ясный набор соответствующих друг другу форм.

Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями к номинации.

Четвёртый сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN

Тема текущего сезона — новые бренды — капсульные коллекции на основе народных промыслов.

Многие из народных художественных промыслов сегодня потеряли свою функциональность на уровне бытового предмета, поскольку изменились и среда и условия их использования. Больше не прядут на прялках и не играют в глиняные игрушки. Как вернуть в промыслы жизнь? Как и где обретут новую функциональность и идентичность узнаваемая орнаментальность или уникальная технология производства тех или иных образцов традиционной культуры? Есть ли шанс сохранить за игрушкой ее функцию в масштабе производства массовой продукции, если современные дети не играют с глиной и деревом?

Условия и требования

На конкурс принимаются работы рассматривающие создание небольших (6-10 позиций) капсульных коллекций на основе НХП (одна коллекция — один промысел), разработанные в категориях:

  • дизайн аксессуаров: сумки, ювелирные украшения
  • одежда: футболки, свитшоты, платки и т.д.
  • посуда для ежедневного использования
  • товары для дома: тафтинговые ковры, пледы, подушки, текстиль
  • игрушки Перечисленные в категориях предметы лишь примерно описывают типы носителей. Линейка может быть расширена на усмотрение автора предметами не противоречащими концепции.

Работа, поданная на конкурс, должна отличаться оригинальной концепцией и графическим решением. Объем проекта — качественные визуализации 6 — 10 предметов. Если в проекте есть паттерны, следует отдельно загрузить слайд с паттерном. Преимущество получают проекты с продуманной реализацией (известна технология изготовления, прототипы). С финалистами конкурса будет заключен договор на дальнейшее сотрудничество для реализации дизайнерской линейки.

Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями к номинации.

Четвёртый сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN

Конкурс «Ивент-дизайн» направлен на выявление перспективных молодых художников и дизайнеров, настоящих и будущих студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ, создающих интересные проекты в сфере ивент индустрии на стыке театра, моды, цирка, видеоарта, перформанса и другое.

Задачи Конкурса — объединить на одной площадке проекты, связанные с индустрией впечатлений, выявить интеграцию перформативных практик в современную жизнь, расширить идеи проектирования событий, увидеть их текущую эволюцию и новые стили. Конкурс уделяет особое внимание цельным «живым» проектам, где акцент проведения ивента направлен на свободу и гибкость его представления и социокультурного воплощения.

Городские фестивали, шествия, концерты, театральные и медиа перформансы, интерактивные выставки и инсталляции, туристические события и другие активности— все это сегодня входит в сферу индустрии впечатлений, сочетающей в себе творчество и бизнес.

Условия и требования

Приглашаем участников конкурса поразмыслить над междисциплинарностью ивент проектов,показать возможности креативной мысли и технологий.

Ждем инженеров впечатлений, которые разрабатывают уникальный зрительский опыт и проектные решения для событий различного масштаба и формата!

Темы-ориентиры:

  • Город и человек
  • Память места
  • Архитектура света
  • Нехоженые тропы
  • Закоулки, задворки
  • Фланирование
  • Психогеография
  • Ориентирование на местности
  • Миф и реальность

Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями к номинации.

Четвёртый сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN

Тема: «Детство, пространство взрослых историй».

В этом сезоне мы хотим поработать с темой историй из детства: как пережитый опыт становится импульсом для создания уже взрослых экранных произведений, основанных на событиях или воспоминаниях из пережитого в раннем возрасте.

Много работ молодых авторов как в области игрового и документально кино, так и в поле видеоарта основываются на историях, воспоминаниях, мечтах, травмах и ярких событиях, пережитых в юном возрасте. Сегодня, становясь взрослыми, они стремятся отрефлексировать через свои произведения на экране пережитый ими опыт.

Условия и требования

На конкурс принимаются одноканальные произведения, сделанные в любой технике экранных искусств (анимация, видео, кино, компьютерная графика). Хронометраж не ограничен.

Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями к номинации.

Четвёртый сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN

Комикс сегодня как самостоятельный художественный прием и язык переживает обновление и бурный рост, поэтому недалёк тот день, когда везде и всюду, в каждой стране и каждом городе комиксы буду стоять на самых видных местах в книжных магазинах, а дети будут изучать комиксы в школе. Тема номинации «Мир без магии» призывает авторов заметить окружающую нас реальность и найти в ней те уникальные черты, которые позволят сформировать собственный визуальный код.

Условия и требования

Работа, поданная на конкурс, должна отличаться оригинальной концепцией и графическим решением.

  • Объем работы 6 — 10 экранов
  • Размеры загружаемого на страницу конкурса файла от 1860×2631 до 3720×5262 pix
  • Формат JPG JPEG и GIF
  • Размер файла JPG JPEG до 150 MB
  • Размер файла GIF до 20 MB

На конкурс не принимаются работы выполненные для религиозных и политических организаций!

Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями к номинации.

Читайте также

Как прошел шестой фестиваль Telling Stories

27 и 28 мая прошел фестиваль Telling Stories, организованный факультетом креативных индустрий НИУ ВШЭ. Он был посвящен инновациям и объединил профессионалов из сферы новых медиа, цифровой индустрии, кино, маркетинга и коммуникаций, искусства, дизайна и моды.

«Я, как детектив, пытаюсь размотать клубок смыслов». Интервью со Степаном Лукьяновым.

Преподаватель профиля бакалавриата «Ивент дизайн. Театр. Перформанс» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Художник, сценограф, главный дизайнер Электротеатра Станиславский, арт-директор Московского музея дизайна, член Московского Союза Художников, лауреат премии «Золотая маска». В этом интервью об отношении к профессии художника, художественном образовании и перспективах развития ивент-дизайна со Степаном Лукьяновым побеседовал Василий Мельниченко, преподаватель профиля бакалавриата «Ивент-дизайн. Театр. Перформанс», художник, исследователь культуры.

Направление обучения

Коммуникационный дизайн

Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.

Как поступить

Направление обучения

Ивент-дизайн. Театр. Перформанс

Сегодняшняя ивент-индустрия, как вектор экономики впечатлений, соединяет дизайн, театр, кино, перформанс, музыку, питание, здоровье, туризм и другие сферы человеческой жизни. Профессиональное проектирование арт- и лайфстайл-событий — главный тренд будущего, а инженер впечатлений — возможно, главная творческая профессия нашего завтра, в котором под ивентом будет пониматься проектирование и получение нового опыта, а не услуга, независимо от масштаба и формата события.

Направление «Ивент-дизайн. Театр. Перформанс» готовит профессионалов в сфере индустрии впечатлений на стыке режиссуры, сценографии, работы с пространством, светом, видео, телом, костюмом, гримом и перформативных практик во всех их смысловых, концептуальных и художественных соединениях.

Как поступить

Сту­денты бакалаврского профиля «Экранные искусства» специализируются на работе с движущимся изображением: изучают историю и теорию кино, основы кинодраматургии, искусство режиссуры и монтажа.

Как поступить

Конкурс

HSE CREATIVE OPEN

Международный открытый онлайн‐конкурс, состоящий из нескольких сезонов с разным набором номинаций в области дизайна, моды и современного искусства.

Цель конкурса — объединить на одной площадке оригинальные идеи и эффектные проекты по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды и привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. В конкурсе могут участвовать начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов вне зависимости от географического положения. Конкурс был запущен Школой дизайна НИУ ВШЭ в 2022 году.

О конкурсе

Направление

Комикс

Студенты направления «Комикс» в Школе дизайна с нуля осваивают компьютерные дизайн-программы и технику рисунка, изучают историю искусств, основы режиссуры и сценария. С первого года учёбы начинающие комиксисты и иллюстраторы занимаются собственными творческими проектами. Школа дизайна готовит профессиональных художников комикса, которые не только готовы работать в полиграфии, анимации, веб-иллюстрации, но и способны встроиться в смежные специальности — сценарное дело, анимацию, прикладную графику.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.