По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Эксклюзивно для торговой сети SPAR команда Лаборатории дизайна разработала новый визуальный язык для серии упаковок куличей. Основная задача проекта — сделать упаковку для пасхальных куличей на базе городецкой росписи.
Дизайн упаковки для куличей создан по мотивам городецкой росписи — декоративной живописи, развивавшейся в городе Городце под Нижним Новгородом в XIX веке. Городецкая роспись известна не только своей душевностью и простотой форм, но и точностью деталей, яркими красками. Среди распространенных сюжетов — изображения птиц в окружении пышной растительности и стилизованных цветов, народные гулянья, чаепития, знаменитый городецкий конь с всадником и народные праздники.
Светлана Себякина, арт-директор Лаборатории дизайна, рассказала о создании упаковок:
Основная задача проекта состояла в том, чтобы сделать упаковку для пасхальных куличей на базе городецкой росписи. Команда Лаборатории на стадии проработки идей предложила клиенту несколько направлений: первые две концепции были максимально близки к оригиналам росписи по пропорциям изображений относительно масштабов поверхностей, на которых традиционно живут орнаменты и житейские сюжеты народного промысла. Была также предложена концепция современного прочтения стилистики промысла — когда ритм декоративных элементов объединён с их классической формой, а акценты создаются за счёт ярких композиционных пятен, взятых из оригинальной городецкой росписи, на которой изображены растительные мотивы, петухи и символы дома, достатка и пасхи. Паттерн значительно укрупнен, что создаёт отсылки к миру моды в виде крупных, акцентных и колоритных элементов на полотне.
Также был предложен концепт на «отрыв» от общепринятых визуальных приемов — стилистика городецкой росписи и её цветовой палитры была переосмыслена, в концепте были использованы актуальные ходы и дизайн-тренды, когда, применяя современные технологии, историю сюжетов будущей упаковки можно рассказать через современную пластику (векторный лаконичный стиль). Из осовремененных элементов городецкой росписи был сформирован конструктор, детали которого складываются в яркий модный паттерн. Он говорит не только про исторический народный промысел, но и про новое, яркое, переосмысленное, увиденное с другой точки зрения. Благодаря максимальному упрощению форм, элементы можно неограниченно масштабировать и переконструировать. Главным вдохновляющим аспектом стал комбинированный подход к трендам из сферы графического дизайна, мира моды и NFT. Все элементы городецкой росписи строятся на базе простейших форм — это и стало главным визуальным мостом между прошлым и будущим — сохранение и простота.
Все предложенные концепты были объединены одной важной характеристикой — визуальной привлекательностью, аттрактивностью, этот аспект в сфере упаковки еды можно считать одним из ключевых. Мы заходим в магазин и сначала видим объект, а уже потом возникает желание взять его в руки, рассмотреть поближе, покрутить и далее возникает желание забрать с собой, съесть или вернуть на полку. Следовательно, упаковка не должна вызывать раздражение, а наоборот должна вызывать манящее чувство, некое притяжение. А в нашем случае, это была ещё и событийная упаковка, для праздника. В ходе разработки это был ключевой момент, влияющий на все дальнейшие шаги. Для команды это стало неожиданным приятным бонусом, не было необходимости думать о том, чтобы использовать какие-то дополнительные приемы, чтобы упаковка осталась такой же привлекательной на товарной полке и через неделю и две и три и не надоедала. Необходимо было представить ситуацию потребления данного продукта и взаимодействие с упаковкой: чтобы с такой коробкой можно было смело идти в гости и радовать не только содержимым, но и тем во что оно упаковано.
Сочетание фактора событийности упаковки, активного использования темы городецкой росписи — промысла, которые не часто используется в дизайне, а также привычного потребителю в супермаркетах визуального фона, всё это позволило нам создать парадоксальную вещь — объединить традицию и свежесть. Узнаваемый мотив известного паттерна, расположенного по всей упаковке, плюс свежий взгляд на городецкую роспись в самой стилистике авторского рисования, плюс деликатное использование старославянской эстетики в леттеринге для нейминга куличей, всё это на наш взгляд и позволило отразить на поверхности упаковки праздничное настроение. Тренд на аутентичность, на свежее прочтение и богатая палитра сюжетных приёмов в городецкой росписи — всё это способствовало формированию системы создания серии упаковок, которую также можно расширять и в других продуктовых категориях.
Итогом проекта стали два дизайн-макета упаковки: «Сливочный» и «По-царски», паттерн для каждого из вариантов продукта отрисовывался индивидуально, исходя из особенностей коробок (конструктив коробок был передан клиентом). По кулинарному составу «Сливочный» и «По-царски» отличались, и цена на кулич была заложена разная, богатый по составу «По-царски» был выше по цене и его «царскую» статусность нужно было отразить и в дизайне. Поэтому на царском куличе мы отразили тему праздничного терема, где каждая сторонка — это отдельный праздничный стол, с куличами, чаем и с праздничным настроением. «Сливочный» кулич иллюстрирует традиционный флористический паттерн со сказочными птицами. Были придуманы различные «фартучки» для каждого из куличей — место под логотип, название кулича.
Работа над этим проектом была интересна в первую очередь потребностью в переосмыслении традиционного народного промысла, который было необходимо преподнести в чуть более актуальном прочтении. И нам это удалось. В сети магазинов SPAR я видела как активно покупают куличи. Это очень приятно, когда результат работы ты видишь на полках магазина и его покупают.
Алина Умирова, сотрудница Лаборатории дизайна: «Самое сложное, с чем пришлось столкнуться, — это выбор техники для иллюстраций. Мне кажется, что в итоге иллюстрации получились яркими и праздничными. Было здорово принять участие в таком большом проекте и увидеть наши куличи на полках магазинов.
Для сливочных куличей мы решили сделать цветочный паттерн на светлом фоне. Он достаточно нейтральный, но при этом нарядный за счёт обилия цветов. Я вдохновлялась скатертью-самобранкой, поэтому решила замостить всю поверхность коробки элементами городецкой росписи.
Для кулича по-царски хотелось сделать что-то торжественное. Я решила использовать бордовый цвет как основной, так как он ассоциируется с чем-то царским, а также изобразила сюжетные сценки из городецкой росписи на каждой стороне упаковки. Здесь есть чаепитие, отмечание праздника пасхи. Хотелось показать семейный русский быт по мотивам городецкой росписи».
Арт-директор: Светлана Себякина
Менеджер проекта: Яна Соболь
Иллюстратор: Алина Умирова, IV курс направления «Анимация и иллюстрация»
Леттеринг: Светлана Себякина
Дизайнеры: Екатерина Махно, IV курс напаравления «Коммуникационный дизайн», Лада Федосеева, IV курс направления «Коммуникационный дизайн», Дарья Литовченко
3D-визуализация: Роман Шестков
3D-motion: Лада Федосеева
Общественная палата и Министерство науки и высшего образования РФ совместно со Школой дизайна НИУ ВШЭ проводят заключительный этап конкурса «Школа мечты», призванного обновить образовательный ландшафт инновационными дизайн-проектами. Приём заявок на конкурс завершится 15 мая 2024 года.
31 октября состоится старт междисциплинарного совместного проекта Факультета креативных индустрий, Института когнитивных нейронаук и Школы дизайна НИУ ВШЭ, а именно Лаборатории дизайна и Аспирантской школы по искусству и дизайну. В пространстве HSE ART GALLERY пройдёт первая дискуссия, посвящённая восприятию поверхностей объектов. Мы поговорим о том, как визуальный и тактильный опыт, который является предметом научных исследований, используется для создания современных арт-объектов.
Подробнее
Дизайн-бюро при Школе дизайна, где талантливые старшекурсники работают в связке с опытными арт-директорами. На счету лаборатории комплексные коммерческие проекты в областях брендинга, книгоиздания, анимации, музейного проектирования, цифрового дизайна. Благодаря гармоничному сочетанию аналитического подхода, глубоких знаний, практической компетентности и постоянному изучению самых современных подходов и инструментов дизайна, Лаборатория успешно работает как с крупными заказчиками, так и с молодыми стартапами.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.