Фестиваль актуальной музыки Autosave в пространстве CREATIVE HUB

Фестиваль актуальной музыки Autosave. День направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» в пространстве CREATIVE HUB

10 июня с 17:00 до 22:00 в пространстве CREATIVE HUB прошел лектории и концертные выступления преподавателей и студентов направления «Саунд-арт и саунд-дизайн». В программе прозвучали композиторские работы студентов направления для смешанного состава, а также произведения современных композиторов.

Фотографии: Варвара Андреева
Фотографии: Варвара Андреева

Пространство CREATIVE HUB было разделено на две зоны — лекторий и музыкальную сцену. Открытый лекторий — это отличная возможность пообщаться с преподавателями и студентами Школы дизайна НИУ ВШЭ, узнать о программах бакалавриата и магистратуры, послушать лекции преподавателей направления, а музыкальная сцена представила концертные исполнения проектов направления «Саунд-арт и саунд-дизайн».

В программе выступления:

  • Ансамбль Kymatic
  • Александр Сенько
  • Алексей Борисов
  • Евгений Вороновский
  • HSE Design Orchestra

Специальные гости:

  • Московская Шумовая Мануфактура
  • Лекторий от Brinstaar (Кота records)

В программе лектория — доклады ярких представителей музыкальной индустрии, преподавателей направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» на темы: как записать, спродюсировать и выпустить альбом, воркшоп по MAX / MSP и многое другое.

17:30-18:00. Доклад на тему звуковой экологии

Спикер: Ольга Зубова.

18:00-18:45. Лекция Евгения Вороновского

Евгений Вороновский рассказал об уникальности направления «Саунд-арт и саунд-дизайн», в чем разница между саунд-дизайнером и композитором, и кем после выпуска становятся студенты направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

19:00-20:00. Воркшоп по MAX on the go

Мастер-класс по лив-кодингу на Max. Создание импровизированной пространственной композиции в реальном времени.

Ведущий: Михаил Мясоедов.

Открылся вечер выступлением звёзд московской андерграундной электроники «Московская Шумовая Мануфактура» при участии легенды московской экспериментальной электроники Алексея Борисова.

Программа выступлений

17:00-19:00. Нойзовое выступление Алексея Борисова и Московской Шумовой Мануфактуры

Алексей Борисов — продюсер, саунд-артист, композитор, мультиинструменталист. С начала 80-х годов активно занимается электроакустикой и свободной импровизацией, участвует в арт-проектах и театральных постановках. Участник проектов: «Центр», «Ночной Проспект», «Волга», F.R.U.I.T.S., ASTMA.

Московская Шумовая Мануфактура. Отдавая дань традициям советских шумовых оркестров начала XXI века, Московская Шумовая Мануфактура вдохновляется эстетикой машин и заводов, пробираясь сквозь механические дебри до самых глубин человеко-машинного бессознательного, где уже нет ни машин, ни людей, ни самого бессознательного, а есть только чистый первородный звук, который исследуется и препарируется участниками проекта во всех его возможных проявлениях — от экстремальных и беспредельных шумов, до гулких тягучих дронов и инструментальных импровизаций с использованием всех доступных средств. Голос, полевые записи, электро\акустические и механические инструменты, самодельные звуковые устройства и синтезаторы, компьютеры и железный хлам — всё имеет право звучать и быть услышанным.

Состав участников:
Alexei Borisov
Georgy Orlov-Davydovsky
T_error 404
[bɔː]
Droning Room
Accasari
Jum-Jum
8Hz

19:00-21:00. Импровизационный сет Александра Сенько и Евгения Вороновского

Александр Сенько — музыкант, композитор, звукорежиссер и саунд-артист, автор электронной и электроакустической музыки, многоканальных аудио и интерактивных инсталляций, видеоарта, музыки к фильмам и ТВ, выступает на сцене с электроакустическими аудиовизуальными перформансами, основанными на собственных разработках в среде программирования Pure Data, участник многочисленных фестивалей и биеннале (Ars Electronica, OUA Osaka и пр.).

Евгений Вороновский — музыкант, саунд-артист, преподаватель, руководитель направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

20:00-21:00. HSEmatic

Пьеса Чичилина

Авторское произведение Алексея Чичилина отличается своеобразием переклички патернов духовых инструментов в течении 12 минут, исполняется HSE Design Orchestra.

Вторая пьеса Чичилина

Пьеса Алексея Чичилина для смешенного состава ансамбля KYMATIC и HSE Design Orchestra основана на переключении между несколькими фрагментами нотного текста под руководством дирижёра, объединённых общей пульсацией.

John Cage — Fontana Mix (1958)

«Fontana Mix» представляет собой скорее неопределенный план произведения, чем само произведение. Графическое оформление «Fontana Mix» состоит из 10 листов бумаги с изогнутыми линиями и 12 прозрачных пленок, 10 из которых содержат различное количество случайно распределенных точек, первая — с прямой линией, а последняя — с сетчатым рисунком. В соответствии с инструкциями Кейджа эти листы можно накладывать друг на друга, а затем интерпретировать таким образом, чтобы указать на различия в таких элементах, как тон, длительность или громкость множества различных звуковых событий. Таким образом, это было своего рода руководство по созданию музыкального произведения, которое можно было реализовать с использованием традиционных инструментов, электронных звуков, случайных сэмплов или практически любого другого типа звукорежиссерского устройства. Для этой конкретной реализации были созданы два отдельных микса, состоящих из электронных звуков или звуков с электронными манипуляциями, которые затем предназначались для одновременного воспроизведения. Получившаяся в результате работа является ярким примером увлечения Кейджа идеями неопределенности, случайности и тишины. Первоначально он назывался «Performance Mix», позже был переименован в честь итальянской домовладелицы Кейджа Синьоры Фонтана.

Олег Гудачев — «Когда я умру, будет так, что наша любовь никогда не существовала» (2022)

Олег Гудачёв (Ленинград, 1988) — композитор, импровизатор-мультиинструменталист. Выпускник композиторского факультета Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова (2014) и аспирантуры Академии русского балета им. А. Я. Вагановой (2018). Сооснователь и художественный руководитель коллектива {instead} ensemble. Композитор-резидент Европейского центра искусств Хеллерау (2020). Лауреат программы Aksenov Family Foundation «Русская музыка 2.0» (2020). Автор музыки к спектаклям Александринского театра, БДТ им. Товстоногова и других российских театров.

Пьеса создана при поддержке Союза композитор России в рамках проекта Ноты и Квоты.

Philip Glass — How Now (1968)

HSE Design Orchestra, Ансамбль Kymatic, Александр Сенько и Евгений Вороновский, Мирон Чернышев (Qulur Tadel), Максим Спицин (POSPI), Московская Шумовая Мануфактура.

Нихат Караев — Circuit Piece (2022)

«Circuit Piece» — графическая партитура на языке чертежной электронной схемы. Исполнение произведения предполагает проведение предварительных математических расчетов для расшифровки графики и получения определенных инструкций для воспроизведения музыки.

21:00-22:00. Soucuefo (Андрей Шевелев) x Qulur Tadel (Мирон Чернышев)

Андрей и Мирон — участники промо-группы «Щелчок».

Щелчок — относительно новое московское объединение электронных музыкантов, диджеев и саунд-артистов, занимающееся организацией вечеринок и промоушеном резидентов. Занимает нишу на экспериментальной электронной танцевальной сцене. Составляют коммьюнити разноплановые артисты, специализирующиеся в жанрах от хип-хопа до деконстрактед-клаба. Все резиденты — практикующие музыканты, выступающие на разных московских вечеринках как в формате лайв-выступлений, так и диджей сетов. Каждое выступление является музыкальным исследованием, поэтому мероприятия Щелчка всегда предлагают посетителям углубленный взгляд на музыкальные жанры и явления.

Сыграют экспериментальную музыку, саунд-арт и IDM.

Концерт и открытый лекторий направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» прошел 10 июня в пространстве HSE CREATIVE HUB с 17:00 до 22:30. Адрес: ул. Пантелеевская, 53

Читайте также

Михаил Борзенков: «Саунд-арт — это музыка, избавленная от диктата мелодии»

Звук — совокупность волн различных частот, окружающая нас ежесекундно. А ещё звук — это базис, на котором зиждится направление «Саунд-арт и саунд-дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Что такое саунд-арт? Каким он видится (слышится) и чем является на деле? Как и почему он смыкается с миром аудиофилии? Об этом и многом другом мы поговорили с Михаилом Борзенковым — известным аудиофилом, телеведущим, блогером и новым куратором направления «Саунд-арт и саунд-дизайн».

«Простор» x «Саунд-арт и саунд-дизайн». Совместная программа по музыкальному менеджменту

Платформа «Простор» от VK запускает специальный образовательный курс для тех, кто мечтает устраивать громкие концерты с солд-аутами и вести артистов к успеху. Школа дизайна НИУ ВШЭ выступила образовательным партнером программы.

Студенты направления изучают широкий набор практик работы со звуком: от прикладных навыков звукорежиссуры, композиции, музыкального продюсирования и создания пространственных мультимедийных инсталляций до тщательного концептуального исследования феномена с позиций эстетики, современной философии и теории искусства.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.