По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
10 июня с 17:00 до 22:00 в пространстве CREATIVE HUB прошел лектории и концертные выступления преподавателей и студентов направления «Саунд-арт и саунд-дизайн». В программе прозвучали композиторские работы студентов направления для смешанного состава, а также произведения современных композиторов.
Пространство CREATIVE HUB было разделено на две зоны — лекторий и музыкальную сцену. Открытый лекторий — это отличная возможность пообщаться с преподавателями и студентами Школы дизайна НИУ ВШЭ, узнать о программах бакалавриата и магистратуры, послушать лекции преподавателей направления, а музыкальная сцена представила концертные исполнения проектов направления «Саунд-арт и саунд-дизайн».
В программе лектория — доклады ярких представителей музыкальной индустрии, преподавателей направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» на темы: как записать, спродюсировать и выпустить альбом, воркшоп по MAX / MSP и многое другое.
Спикер: Ольга Зубова.
Евгений Вороновский рассказал об уникальности направления «Саунд-арт и саунд-дизайн», в чем разница между саунд-дизайнером и композитором, и кем после выпуска становятся студенты направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.
Мастер-класс по лив-кодингу на Max. Создание импровизированной пространственной композиции в реальном времени.
Ведущий: Михаил Мясоедов.
Открылся вечер выступлением звёзд московской андерграундной электроники «Московская Шумовая Мануфактура» при участии легенды московской экспериментальной электроники Алексея Борисова.
Алексей Борисов — продюсер, саунд-артист, композитор, мультиинструменталист. С начала 80-х годов активно занимается электроакустикой и свободной импровизацией, участвует в арт-проектах и театральных постановках. Участник проектов: «Центр», «Ночной Проспект», «Волга», F.R.U.I.T.S., ASTMA.
Московская Шумовая Мануфактура. Отдавая дань традициям советских шумовых оркестров начала XXI века, Московская Шумовая Мануфактура вдохновляется эстетикой машин и заводов, пробираясь сквозь механические дебри до самых глубин человеко-машинного бессознательного, где уже нет ни машин, ни людей, ни самого бессознательного, а есть только чистый первородный звук, который исследуется и препарируется участниками проекта во всех его возможных проявлениях — от экстремальных и беспредельных шумов, до гулких тягучих дронов и инструментальных импровизаций с использованием всех доступных средств. Голос, полевые записи, электро\акустические и механические инструменты, самодельные звуковые устройства и синтезаторы, компьютеры и железный хлам — всё имеет право звучать и быть услышанным.
Состав участников:
Alexei Borisov
Georgy Orlov-Davydovsky
T_error 404
[bɔː]
Droning Room
Accasari
Jum-Jum
8Hz
Александр Сенько — музыкант, композитор, звукорежиссер и саунд-артист, автор электронной и электроакустической музыки, многоканальных аудио и интерактивных инсталляций, видеоарта, музыки к фильмам и ТВ, выступает на сцене с электроакустическими аудиовизуальными перформансами, основанными на собственных разработках в среде программирования Pure Data, участник многочисленных фестивалей и биеннале (Ars Electronica, OUA Osaka и пр.).
Евгений Вороновский — музыкант, саунд-артист, преподаватель, руководитель направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.
Авторское произведение Алексея Чичилина отличается своеобразием переклички патернов духовых инструментов в течении 12 минут, исполняется HSE Design Orchestra.
Пьеса Алексея Чичилина для смешенного состава ансамбля KYMATIC и HSE Design Orchestra основана на переключении между несколькими фрагментами нотного текста под руководством дирижёра, объединённых общей пульсацией.
«Fontana Mix» представляет собой скорее неопределенный план произведения, чем само произведение. Графическое оформление «Fontana Mix» состоит из 10 листов бумаги с изогнутыми линиями и 12 прозрачных пленок, 10 из которых содержат различное количество случайно распределенных точек, первая — с прямой линией, а последняя — с сетчатым рисунком. В соответствии с инструкциями Кейджа эти листы можно накладывать друг на друга, а затем интерпретировать таким образом, чтобы указать на различия в таких элементах, как тон, длительность или громкость множества различных звуковых событий. Таким образом, это было своего рода руководство по созданию музыкального произведения, которое можно было реализовать с использованием традиционных инструментов, электронных звуков, случайных сэмплов или практически любого другого типа звукорежиссерского устройства. Для этой конкретной реализации были созданы два отдельных микса, состоящих из электронных звуков или звуков с электронными манипуляциями, которые затем предназначались для одновременного воспроизведения. Получившаяся в результате работа является ярким примером увлечения Кейджа идеями неопределенности, случайности и тишины. Первоначально он назывался «Performance Mix», позже был переименован в честь итальянской домовладелицы Кейджа Синьоры Фонтана.
Олег Гудачёв (Ленинград, 1988) — композитор, импровизатор-мультиинструменталист. Выпускник композиторского факультета Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова (2014) и аспирантуры Академии русского балета им. А. Я. Вагановой (2018). Сооснователь и художественный руководитель коллектива {instead} ensemble. Композитор-резидент Европейского центра искусств Хеллерау (2020). Лауреат программы Aksenov Family Foundation «Русская музыка 2.0» (2020). Автор музыки к спектаклям Александринского театра, БДТ им. Товстоногова и других российских театров.
Пьеса создана при поддержке Союза композитор России в рамках проекта Ноты и Квоты.
HSE Design Orchestra, Ансамбль Kymatic, Александр Сенько и Евгений Вороновский, Мирон Чернышев (Qulur Tadel), Максим Спицин (POSPI), Московская Шумовая Мануфактура.
«Circuit Piece» — графическая партитура на языке чертежной электронной схемы. Исполнение произведения предполагает проведение предварительных математических расчетов для расшифровки графики и получения определенных инструкций для воспроизведения музыки.
Андрей и Мирон — участники промо-группы «Щелчок».
Щелчок — относительно новое московское объединение электронных музыкантов, диджеев и саунд-артистов, занимающееся организацией вечеринок и промоушеном резидентов. Занимает нишу на экспериментальной электронной танцевальной сцене. Составляют коммьюнити разноплановые артисты, специализирующиеся в жанрах от хип-хопа до деконстрактед-клаба. Все резиденты — практикующие музыканты, выступающие на разных московских вечеринках как в формате лайв-выступлений, так и диджей сетов. Каждое выступление является музыкальным исследованием, поэтому мероприятия Щелчка всегда предлагают посетителям углубленный взгляд на музыкальные жанры и явления.
Сыграют экспериментальную музыку, саунд-арт и IDM.
Концерт и открытый лекторий направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» прошел 10 июня в пространстве HSE CREATIVE HUB с 17:00 до 22:30. Адрес: ул. Пантелеевская, 53
Объявляем победителей шестого сезона HSE CREATIVE OPEN! Награждение прошло 29 февраля в 18:00 в HSE ART GALLERY. Номинации: «Предметный дизайн», «Игровая графика», «Саунд», «Айдентика», «Иллюстрация и комикс». В рамках награждения директор галереи Васса Пыркова провела экскурсию по выставке «Мажоры. Миноры. Послезвучие», а победитель номинации «Саунд» представил свой саунд-перформанс.
Diploma — это ежегодная групповая выставка дипломных проектов выпускников направления «Современное искусство». В этом году среди участников выпускники бакалавриата и магистратуры профилей: «Дизайн и современное искусство», «Современное искусство», «Экранные искусства», «Саунд-арт и саунд-дизайн», «Современная фотография», «Практики современного искусства» и «Современная живопись».
Профиль бакалавриата
Студенты профиля изучают широкий набор практик работы со звуком: от прикладных навыков звукорежиссуры, композиции, музыкального продюсирования и создания пространственных мультимедийных инсталляций до тщательного концептуального исследования феномена с позиций эстетики, современной философии и теории искусства.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.