Онлайн-семинар «Видеоигры: познавать и делать»

Онлайн-семинар «Видеоигры: познавать и делать»

14 июня Школа дизайна НИУ ВШЭ приглашает к участию в открытом семинаре магистратуры «Системный гейм-дизайн». Семинар «Видеоигры: познавать и делать» представляет собой результат работы студентов на курсе по исследованиям видеоигр.

Данный курс проходил в режиме научно-исследовательского семинара. Студенты объединились в лаборатории и в течение года исследовали интересующие их темы. Программа семинара отражает устройство курса — каждое выступление будет посвящено работе соответствующей лаборатории. Мы приглашаем специалистов из индустрии познакомиться с работами студентов, а абитуриентов магистратуры — узнать о том, что им предстоит во время обучения.

Расписание программы

19:00–19:15. Приветственное слово

Алексей Салин, к.ф.н., преподаватель курса.

Маро Малинко, учебный ассистент

Анатолий Казаков, руководитель магистратуры «Системный гейм-дизайн»

19:15–20:00. Лаборатория герменевтики видеоигр и Лаборатория гендерных исследований

Лаборатория герменевтики видеоигр

Ира Хаиндрава, Екатерина Линник, Антон Кравцов, Рома Глебов

«GNH: фреймворк для проектирования игрового опыта»

Разработанный нами фреймворк GNH основывается на теории герменевтических спиралей Арсено и Перрона. Мы расскажем, как с его помощью можно анализировать игровой опыт на основе трех взаимосвязанных составляющих: геймплея, нарратива и герменевтики. Также мы расскажем, как GNH был применен для тестирования двух игр — Labyrinth of Light и Сглаза.

Лаборатория гендерных исследований

Ирина Русакова, Эстер-Малка Бурштейн, Руслан Джексембаев

«Как работать с вопросами гендера в игровом проекте»

Мы презентуем короткий гайд по работе с вопросами гендера и инклюзивности в игровом проекте. Вы узнаете, как понять, есть ли в вашей игре место для исследования этой темы, а также как усилить точки игрового опыта, в которых упоминается этот вопрос. Также мы расскажем о различных способах репрезентации гендерных идентичностей в игре и покажем, в каких случаях стоит затрагивать описанные выше темы.

20:10–20:55. Лаборатория онтологии видеоигр и Лаборатория деколониальных исследований

Лаборатория онтологии видеоигр

Амир Абу Махади, Егор Шорников, Дарья Шорникова, Олег Киселев

«LUDOSIS как (де)конструктор видеоигр»

Более чем за 40 лет существования индустрии разработчики так и не придумали унифицированной системы проектирования видеоигр, но при этом многие из них сформировали собственные лайфхаки и методы, которыми они делятся с коллегами. Однако они могут противоречить друг другу или плохо подходить к конкретной игре. Таким образом, проектирование видеоигр превращается в хаотический процесс. Решить эту проблему призвана разработанное нами приложение LUDOSIS, о котором мы и поговорим.

Лаборатория деколониальных исследований

Маро Малинко, Лина Чан, Виктория Сулаева, Арина Лещанкина, Амир Абу Махади

«Как и зачем деколонизировать игры?»

В нашем выступлении мы сконцентрируемся на тех играх, которые стремятся выйти за пределы культурных и мировоззренческих установок современной индустриальной цивилизации — и дать голос коренным и неевропейским народам. Мы приведём примеры таких игр, предложим принципы, лежащие в основе их дизайна, и расскажем, какую ценность несут в себе подобные «деколониальные» игры.

21:05–21:50. Лаборатория этики видеоигр

Лаборатория этики видеоигр

Кирилл Гончаров, Матвей Григорьев

«Систематизация моральных выборов в видеоиграх»

В нашем выступлении мы расскажем о системах моральных выборов в видеоиграх на примерах игр из разных жанров. Это одна из первых попыток систематизировать достаточно большой объем реальных кейсов по теме, которые до сих пор исследовались в основном с точки зрения game studies. Мы же постараемся подойти к теме с более практической стороны и разработать фреймворк работы с моральными системами в играх, необходимый для более эффективного проектирования игрового опыта.

Общая дискуссия «Познавать, чтобы делать VS Делать, чтобы познавать»

Семинар пройдет 14 июня 2023 года в гибридном формате: в здании НИУ ВШЭ на Старой Басманной, д.21/4, корпус Б, аудитория Б106, и на платформе ZOOM.

Для участия в семинаре, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Вы получите ссылку на конференцию в ZOOM в день события, а также получите право пройти в здание НИУ ВШЭ на Старой Басманной. Таким образом, вы сможете выбрать для себя более удобный для вас формат участия.

Читайте также

Сделать игру за 2 дня? Вызов принят!

Разработать концепт оригинальной игры за двое суток — это реально! 27 и 28 мая Школа дизайна НИУ ВШЭ проводит онлайн-интенсив для начинающих гейм-дизайнеров, и каждый из них по итогам всего двух занятий пополнит своё портфолио готовым проектом. 

Шестой сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN

Шестой сезон объявляем открытым! До 21 января 2024 года отправляйте свои работы в номинации: «Айдентика», «Предметный дизайн», «Иллюстрация и комикс», «Игровая графика» и «Саунд».

Направление

Гейм-дизайн

Обучение в рамках этого направления предполагает практическую работу над творческими и техническими аспектами создания видеоигр: концепт-арт, текстуры, 3D-модели. За время учёбы каждый студент формирует портфолио, которое позволит начать карьеру в индустрии.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.