Онлайн-семинар «Видеоигры: познавать и делать»

Онлайн-семинар «Видеоигры: познавать и делать»

14 июня Школа дизайна НИУ ВШЭ приглашает к участию в открытом семинаре магистратуры «Системный гейм-дизайн». Семинар «Видеоигры: познавать и делать» представляет собой результат работы студентов на курсе по исследованиям видеоигр.

Данный курс проходил в режиме научно-исследовательского семинара. Студенты объединились в лаборатории и в течение года исследовали интересующие их темы. Программа семинара отражает устройство курса — каждое выступление будет посвящено работе соответствующей лаборатории. Мы приглашаем специалистов из индустрии познакомиться с работами студентов, а абитуриентов магистратуры — узнать о том, что им предстоит во время обучения.

Расписание программы

19:00–19:15. Приветственное слово

Алексей Салин, к.ф.н., преподаватель курса.

Маро Малинко, учебный ассистент

Анатолий Казаков, руководитель магистратуры «Системный гейм-дизайн»

19:15–20:00. Лаборатория герменевтики видеоигр и Лаборатория гендерных исследований

Лаборатория герменевтики видеоигр

Ира Хаиндрава, Екатерина Линник, Антон Кравцов, Рома Глебов

«GNH: фреймворк для проектирования игрового опыта»

Разработанный нами фреймворк GNH основывается на теории герменевтических спиралей Арсено и Перрона. Мы расскажем, как с его помощью можно анализировать игровой опыт на основе трех взаимосвязанных составляющих: геймплея, нарратива и герменевтики. Также мы расскажем, как GNH был применен для тестирования двух игр — Labyrinth of Light и Сглаза.

Лаборатория гендерных исследований

Ирина Русакова, Эстер-Малка Бурштейн, Руслан Джексембаев

«Как работать с вопросами гендера в игровом проекте»

Мы презентуем короткий гайд по работе с вопросами гендера и инклюзивности в игровом проекте. Вы узнаете, как понять, есть ли в вашей игре место для исследования этой темы, а также как усилить точки игрового опыта, в которых упоминается этот вопрос. Также мы расскажем о различных способах репрезентации гендерных идентичностей в игре и покажем, в каких случаях стоит затрагивать описанные выше темы.

20:10–20:55. Лаборатория онтологии видеоигр и Лаборатория деколониальных исследований

Лаборатория онтологии видеоигр

Амир Абу Махади, Егор Шорников, Дарья Шорникова, Олег Киселев

«LUDOSIS как (де)конструктор видеоигр»

Более чем за 40 лет существования индустрии разработчики так и не придумали унифицированной системы проектирования видеоигр, но при этом многие из них сформировали собственные лайфхаки и методы, которыми они делятся с коллегами. Однако они могут противоречить друг другу или плохо подходить к конкретной игре. Таким образом, проектирование видеоигр превращается в хаотический процесс. Решить эту проблему призвана разработанное нами приложение LUDOSIS, о котором мы и поговорим.

Лаборатория деколониальных исследований

Маро Малинко, Лина Чан, Виктория Сулаева, Арина Лещанкина, Амир Абу Махади

«Как и зачем деколонизировать игры?»

В нашем выступлении мы сконцентрируемся на тех играх, которые стремятся выйти за пределы культурных и мировоззренческих установок современной индустриальной цивилизации — и дать голос коренным и неевропейским народам. Мы приведём примеры таких игр, предложим принципы, лежащие в основе их дизайна, и расскажем, какую ценность несут в себе подобные «деколониальные» игры.

21:05–21:50. Лаборатория этики видеоигр

Лаборатория этики видеоигр

Кирилл Гончаров, Матвей Григорьев

«Систематизация моральных выборов в видеоиграх»

В нашем выступлении мы расскажем о системах моральных выборов в видеоиграх на примерах игр из разных жанров. Это одна из первых попыток систематизировать достаточно большой объем реальных кейсов по теме, которые до сих пор исследовались в основном с точки зрения game studies. Мы же постараемся подойти к теме с более практической стороны и разработать фреймворк работы с моральными системами в играх, необходимый для более эффективного проектирования игрового опыта.

Общая дискуссия «Познавать, чтобы делать VS Делать, чтобы познавать»

Семинар пройдет 14 июня 2023 года в гибридном формате: в здании НИУ ВШЭ на Старой Басманной, д.21/4, корпус Б, аудитория Б106, и на платформе ZOOM.

Для участия в семинаре, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Вы получите ссылку на конференцию в ZOOM в день события, а также получите право пройти в здание НИУ ВШЭ на Старой Басманной. Таким образом, вы сможете выбрать для себя более удобный для вас формат участия.

Читайте также

Сделать игру за 2 дня? Вызов принят!

Разработать концепт оригинальной игры за двое суток — это реально! 27 и 28 мая Школа дизайна НИУ ВШЭ проводит онлайн-интенсив для начинающих гейм-дизайнеров, и каждый из них по итогам всего двух занятий пополнит своё портфолио готовым проектом. 

Студенты Школы дизайна создали игру за 37 часов

Ludum Dare — это платформа, объединяющая разработчиков игр со всего мира и дважды в год организующая масштабные гейм-джемы. В середине апреля это мероприятие прошло уже в 55-й раз. В нём приняли участие и студенты Школы дизайна, разработав оригинальную видеоигру менее чем за трое суток. Мы попросили их поделиться впечатлениями от произошедшего.

Направление

Гейм-дизайн

Обучение в рамках этого направления предполагает практическую работу над творческими и техническими аспектами создания видеоигр: концепт-арт, текстуры, 3D-модели. За время учёбы каждый студент формирует портфолио, которое позволит начать карьеру в индустрии.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.