По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
В 2023 году Школа дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург впервые выпускает бакалавров профиля «Среда и интерьер». Предлагаем вам прочитать, как выпускницы и куратор Сергей Падалко рассказывают о четырёхлетнем пути в большой мир средового дизайна, а также посмотреть, какие потрясающие дипломные проекты создали студентки!
Куратор профиля «Среда и интерьер» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. Руководитель архитектурной мастерской «Витрувий и сыновья». В рамках деятельности мастерской занимался реконструкцией Музея Иосифа Бродского «Полторы комнаты», Музея Анны Ахматовой, особняка Сан-Галли и других.
Я поступил в Академию Художеств на архитектурный факультет с целью перевестись впоследствии в художники. Но тут у меня началось архитектурное проектирование, и я понял, что никакие художники мне не нужны, вот оно то, о чем я всегда мечтал! То, чем я всегда хотел заниматься, имея в своем распоряжении в качестве палитры не только краски и кисти, а буквально всё: воздух, землю, воду, звуки и пространство. Вот так я пришел в архитектуру случайно, а потом я уже и не уходил.
Творческий путь архитектурной мастерской «Витрувий и сыновья» тогда сформировался в Академии Художеств в кругу друзей-единомышленников на последних курсах, которые стали костяком архитектурной мастерской. Название возникло случайно, тогда мы увлекались изучением античных авторов, а у Витрувия был профильный труд по архитектуре. Мы начали с кузницы и буквально начали ковать счастье своими руками.
В Школу дизайна НИУ ВШЭ я пришел по рекомендации моего друга Андрея Воронова, который уже тогда был куратором. Он рассказал, насколько преподавание в Вышке отличается от преподавания в других вузах, насколько обучение здесь интереснее, свободнее и более вдохновляющее.
Студентки, выпустившиеся в этом году, замечательные творческие личности. Они очень живо интересуются предметом, у многих уже есть свой нестандартный подход, который я на протяжении обучения старался культивировать, ни в коем случае не гасить. Некоторые из них уже помогают и проходили практику в архитектурной мастерской «Витрувий и сыновья».
Я часто повторяю вслед за многими: «Архитектуре нельзя научить, но архитектуре можно научиться». Здесь глубокий смысл. Если к профессии есть интерес и предрасположенность, то ты посвящаешь этому всю свою жизнь, каждую минуту, начинаешь воспринимать жизнь сквозь призму профессиональной деятельности. Это как раз та самая профессиональная деформация. Наш профиль «Среда и интерьер» я трактую широко — как дизайн среды обитания человека. А это в общем-то всё, что можно себе представить, всё, что есть и на этой планете, и на Луне, и на Марсе. Везде, где человек обитает или планирует обитать.
Студентам советую, в первую очередь, участвовать в конкурсах, которых сейчас огромное количество. Больше нужно нагружать себя этим, не бояться, участвовать, сравнивать себя с коллегами из разных других школ. Не попробуешь, не поймешь — твоё это или не твоё.
Плюсы дизайнерских навыков и направлений, которые даются в Школе дизайна, в спектре от графического дизайна до архитектурного проектирования, а также умение делать презентации. Все наши выпускники получили подготовку не только в архитектуре, но и в других областях дизайна. Это позволяет дальше развивать навыки в профессиональной деятельности. Выпускники профиля могут полноценно работать в архитектурных бюро, создавать собственные мастерские, главное, чтобы глаза горели и было желание заниматься этой деятельностью. И я вижу, что глаза у них горят. Они могут проектировать здания, причем даже необычных, непростых форм, могут заниматься выставочно-экспозиционным проектированием, благоустройством территорий различного назначения и различной сложности, графическим дизайном, дизайном мебели. Конечно же, дизайном интерьера.
Нашим выпускникам я желаю всего наилучшего, успехов в профессиональной деятельности и в жизни. Я вижу, что у них есть будущее, и дальше их судьба в их руках. Некоторые уже начинают серьезно реализовываться за рубежом, довольно-таки успешно конкурируют со своими коллегами, имея базу, которую они получили здесь. Я бы хотел видеть всех успешными профессионалами, довольными своей жизнью, устроенными и получающими удовольствие от жизни.
Я училась на дизайнера среды, но весь наш дизайн — коммуникационный, от слова «коммуникация», поэтому за четыре года обучения из закрытого человека я превратилась в ту, кто с легкостью может провести, например, публичное мероприятие. Нас научили подбирать средства выражения и в общении с людьми, и в визуальном направлении. Первый год был про участие во всём, мы постоянно участвовали в выставках с куратором Боремиром Бахаревым. На II курсе началось внедрение в профессиональную среду, Андрей Пунин (главный куратор профиля — прим.ред.) начал приглашать нас в коммерческие проекты. На III курсе мы делали «Пушкинскую, 10». Со временем всё становилось только серьезнее. Мне кажется, так и надо: из фантастики в реальный мир.
Во время обучения кураторы никогда нас не ограничивали, не ставили нам рамки. Преподавание строится на том, чтобы концепцию студента раскрыть, а не сковывать каким-то заданием. Когда ты рассказываешь о своей идее, тебе дают советы и предлагают способы, как её можно реализовать. Здесь у каждого человека есть возможность полностью раскрыть себя. Когда есть какая-то концепция и тема, то можно внедрить туда и коммуникационный дизайн. Это формирует и усиливает концепцию, уже осознаешь это как продукт, который можно продать. То есть видишь не просто красивые картинки, а рабочую историю.
Моя дипломная работа — реконструкция бывшего Дома культуры имени 10-летия Октября на набережной Обводного канала. У этого места довольно богатая история, интересная форма фасадов, а внутри два разных типа потолочных сводов и необычная планировка. Я реконструирую его с целью сохранения исторического наследия, организую там площадку, которая может трансформироваться, зал для концертов, выставок, театральных постановок и мастерские. В дальнейшем мне хочется работать в сфере проектирования жилых и общественных интерьеров. В любой работе мне нравится вести проекты самостоятельно от идеи до реализации.
Я чувствую, что заканчивается что-то большое и начинается что-то еще более масштабное. Это предвкушение взрослой жизни, ощущение, что входишь в профессиональный круг дизайнеров и потихоньку чувствуешь себя частью этого круга, понемногу открываются двери. В плане учебы я сильно изменилась, произошел личностный и профессиональный рост. Радостное чувство востребованности твоего проекта я получила благодаря Вышке, и оно очень сильно замотивировало на дальнейшую работу и развитие в сфере. Я поняла, что хочу делать то, что приносит пользу и положительные эмоции.
В Школе дизайна дружественная атмосфера между преподавателями и студентами. Кураторы в тебе заинтересованы, знакомят со своими друзьями из сферы, и ты вливаешься в неё, перед тобой открываются двери. В Вышке тебя подталкивают на создание новых проектов на вариативах. Здесь развито наставничество, тебя не бросают как котенка, а помогают, сопровождают, берут за руку и ведут.
Школа дизайна дала главное — саму среду, которая формируется и преподавателями, и студентами, и городом. Интуитивное ощущение, что ты там, где должен быть. Это ценно — находиться среди людей, которые мыслят так же, как и ты. От этого еще больше хочешь развиваться. Преподаватели — каждый со своим подходом, вниманием к деталям, которые казались неважными.
Задача средовика — не положить красивую плиточку, а рассказать историю, как жил дом, представить, как он будет жить через 5-10 лет. Для этого не всегда нужен «дизайн» в классическом понимании. Где-то достаточно иметь простой, но сильный образ, будь то линия, точка или объект. Главное, связывать цельно. Среда — это не только форма, это звук, цвет, графика, плоскость — буквально всё. Люди и машины — это тоже часть среды.
Приглашаем абитуриентов на интенсивный курс по подготовке к творческому конкурсу, который ведут кураторы Школы дизайна НИУ ВШЭ. Всего за неделю вы создадите творческий проект, который соответствует критериям оценивания при поступлении в Школу дизайна.
Образовательный профиль «Среда и интерьер» готовит специалистов в сфере проектирования общественных и частных пространств. Выпускники профиля «Среда и интерьер» могут работать в сфере проектирования общественного и частного интерьера, ландшафта, средовых и интерьерных объектов, а также найти себя в музейно-экспозиционной индустрии.
Учёба в университете ценна приобретением не только знаний, но и друзей, единомышленников, партнёров по творчеству, а нередко и будущих коллег по работе. В новом материале для раздела ALUMNI мы пообщались с ребятами, которые в этом году вместе окончили профиль «Коммуникационный дизайн», а теперь вместе работают в дизайн-студии ONY.
Дипломный проект Николая Коваленко, окончившего мастерскую Ивана И. Твердовского на профиле «Экранные искусства», попал в программу I Международного Тарусского кинофестиваля.
Направление обучения
Дизайн среды формирует реальность вокруг современного человека. Это внешний вид пространств и предметов, которые нас окружают: архитекторы и дизайнеры среды проектируют интерьеры и мебель, здания и ландшафты.
Эта сфера, как никакая другая, сочетает в себе концептуальность и утилитарность. В Школе дизайна НИУ ВШЭ учат и тому, и другому: студенты одновременно создают комфортную среду и выражают сложные мысли средствами графической коммуникации.
Направление
Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает уникальную для Санкт-Петербурга возможность получить актуальное дизайн-образование.
Обучение построено на проектном подходе и тесном взаимодействии с ведущими профессионалами индустрии. За время учёбы студенты осваивают язык дизайна, пробуют себя в реальной проектной работе и в результате формируют полноценное портфолио, позволяющее им быстро найти себя в профессиональной среде.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.