Дизайн среды Санкт-Петербург

Набор 2022

«Средовой дизайн — это тотальный дизайн! Основная сфера применения профессиональных навыков дизайнера среды — комплексное формирование концепций предметно-пространственной среды и прогнозируемая организация в ней разных типов процессов и коммуникаций с помощью проектирования», Боремир Бахарев, куратор профиля «Дизайн среды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.

День открытых дверей

О профиле

Профиль «Дизайн среды» готовит специалистов в сфере проектирования общественных и частных пространств.

Благодаря партнерству с ведущими музейными и культурными институциями Санкт-Петербурга часть образовательной программы посвящена проектированию экспозиционных и музейных пространств, затрагивая не только объемно-пространственное проектирование среды и объектов, но и разработку мультимедийной среды как неотъемлемой части современных экспозиционных проектов.

Выпускники профиля «Дизайн среды» смогут активно работать в сфере проектирования общественного и частного интерьера, ландшафта, средовых и интерьерных объектов, а также найти себя в музейно-экспозиционной индустрии. Отличительные особенности Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург — тесная связь с индустрией, проектный подход к образовательному процессу и привлечение к преподаванию практиков, за которыми стоят выдающиеся профессиональные достижения. Со студентами работают кураторы, которые сами в ежедневном режиме вовлечены в проектную деятельность, а партнерские связи с ведущими дизайн-студиями и культурными институциями Санкт-Петербурга позволят студентам уже в процессе обучения работать с реальными проектами.

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробную информацию о дисциплинах, которые изучают студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург в каждом модуле, можно прочитать в карте креативных компетенций.

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

4 года
Очная форма обучения
20 бюджетных мест
100 коммерческих мест
500 000 руб
RUS обучение на русском языке

О программе

Программу ведет: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств

Контакты приемной комиссии

  • Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, д. 3, к. 1, лит А, ауд. 239
  • 8 (812) 644-62-12
  • abitur-spb@hse.ru
Митя Харшак
Академический руководитель
Митя Харшак
Митя Харшак
Руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, руководитель направления «Коммуникационный дизайн»
Евгений Григорьев
Направление «Коммуникационный дизайн»
Сергей Клещёв
Направление «Коммуникационный дизайн»
Алёна Короткова
Учебный офиc, Администратор группы
Любовь Котлярова
Направление «Коммуникационный дизайн»
Маргарита Кулева
Направление «История и теория дизайна и искусства»
Ксения Малич
Направление «История и теория дизайна и искусства»
Анна Николаева
Учебный офиc, Администратор группы
Дарина Поликарпова
Направление «История и теория дизайна и искусства»
Анна Прищак
Учебный офиc, Администратор группы, Финансово-административный блок
Анастасия Пушнова
Финансово-административный блок
Артём Рулев
Направление «Коммуникационный дизайн»
Алена Узденова
Учебный офиc, Администратор группы

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
60
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Творческий конкурс
минимальный балл
60
Русский язык (ЕГЭ)

Творческий конкурс включает:

  • подготовка и онлайн-загрузка творческого проекта по выбранному направлению обучения
Подробнее об условиях поступления

Онлайн-формат подачи творческого проекта

Перед началом работы абитуриентам предлагается выбрать один из средовых объектов, например: тематический парк с такими элементами, как скульптура, малые архитектурные формы (павильоны, беседки, ворота, ограждения, сидения, светильники и т.д.), тематическая детская площадка с элементами, тематическая выставка под открытым небом с элементами, тематическая выставка в интерьере, выставочный павильон, тематический магазин (с витриной, интерьером, наполнением), тематический музей, тематическая галерея современного искусства, оформление фасада здания, оформление публичного мероприятия или др.

Абитуриенту необходимо придумать название проекта и сопроводить проект кратким описанием.

В 2021 году загрузка творческих работ для абитуриентов Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург проходит онлайн.

  • серия изображений, визуализирующих пространство;
  • серия эскизов декораций к одному или нескольким спектаклям;
  • эскизы серии элементов интерьера;
  • серия изображений для оформления фасадов.
  • макеты декорации;
  • макеты серии элементов интерьера;
  • серия предметов;
  • средовой объект в натуральную величину, сопровожденный серией фотографий/изображений/эскизов объекта.

Проект, представляемый онлайн, может включать в себя:

— концептуальное описание проекта;
— фотографии концептуального макета (в общих планах и в деталях);
— серию изображений, визуализирующих проект;
— возможно добавление сопровождающих динамических компонентов (gif или видео);
— приветствуется добавление элементов графического дизайна, использование шрифтов и изображений.

При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид. Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта. При необходимости абитуриент может добавить к проекту описание объемом не более 700 символов. При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет открыть ее и не будет рассматривать проект.

Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

Работы студентов

НОВОСТИ

В начале июля пять студенток Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург (профиль «Коммуникационный дизайн») съездили в Лондон по программе международной академической мобильности НИУ ВШЭ, где познакомились с культурой города и прошли небольшой курс по изготовлению мозаик в London School of Mosaic.
Руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Митя Харшак и преподаватель профиля «Дизайн среды» Андрей Пунин подробно рассказали о новом для Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург профиле, о том, чем занимаются дизайнеры среды, как построена образовательная траектория и какие карьерные перспективы у выпускников профиля.
10 студентов и выпускница Школы дизайна прошли отбор на участие в выставке 44 Cyrillic Typo Posters, которая пройдет в рамках фестиваля Typomania с 25 мая. На конкурс поступило более 400 работ, 44 из которых вошли в фестивальную экспозицию.
Интервью с руководителем программы «Дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Митей Харшаком
Кураторы программы Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Митя Харшак, Рия Таволга и Андрей Люблинский поделились инсайдами учебного процесса и объяснили, что такое творчество, как установить связь со студентами и какова сущность профессии дизайнера.

ВСЕ ПРОФИЛИ БАКАЛАВРИАТА ШКОЛЫ ДИЗАЙНА

О Высшей школе экономики

40 300
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
245
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира и является лучшим российским вузом в категории Art&Design (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.