День учителя в ГЭС-2

В начале октября в Доме культуры «ГЭС-2» прошли выходные для учителей и других представителей профессионального педагогического сообщества. Руководитель Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ Наталья Логутова приняла участие в мероприятии и рассказала о том, как Лаборатория работает над задачами по созданию образовательной среды.

Эксперты из сферы образовательного консалтинга, архитектуры и дизайна обсудили, как материально-технические факторы помогают решать педагогические задачи. Также в рамках Дня учителя прошли воркшопы, посвященные социальной адаптации в поликультурной школе, преподаванию русского языка как иностранного, а также решению педагогических задач.

Наталья Логутова подробно описала процесс работы — от идеи проекта до реализации: «На Дне учителя в „ГЭС-2“ мы, с подачи модератора, обсуждали образовательную среду, взяв за основу метафору театра. Это помогло очертить границы, обозначить участников процесса и настроить оптику. Для Лаборатории дизайна и для архитектурного бюро „Среда будущего“ такой подход, где общее складывается из участия многих в цельный образ, где и концепция, и физические условия, и взаимоотношения представляют смысловое, визуальное и экономическое единство, близок и на уровне исследований, и в реальных проектах».

Наталья рассказала, что создание образовательной среды — это комплексный подход от идеи проекта до реализации, и поделилась этапами этого процесса. Презентация «Дизайн образовательных пространств» включала в себя аналитический блок с анализом местности, запросами жителей и изучением мирового опыта, планировочные решения и взрыв-схемы, благоустройство территорий, интерьеры и зонирование, брендинг и разработку цифровой инфраструктуры на примере кейсов, над которыми вела работу Лаборатория дизайна.

Помимо Натальи Логутовой в дискуссии принимали участие еще несколько спикеров.

Константин Серёгин — заведующий Лабораторией управления школой Института образования НИУ ВШЭ, доцент Института образования НИУ ВШЭ.
«Физическая среда школы глазами исследователей и заказчиков»

Основной тезис выступления Константина заключался в том, что физическая среда школы влияет на учебную успеваемость и реализацию педагогических практик, а также связана со здоровьем и благополучием детей. Кроме того, доступность школьных ресурсов и безопасных пространств положительно влияет на академические результаты. А школе нужна поддержка образования, безопасность и благополучие, комфорт и привлекательность для всех.

Александра Манукян — директор Европейской гимназии.
«Образовательная среда и ценности»

Основные ценности в образовательной среде Александра видит в том, чтобы быть открытыми, создавать условия для действий, заботиться об окружающих, давать возможность проявляться.

Петр Мазаев — координатор дипломной программы Международного бакалавриата в Европейской гимназии, глава гуманитарной кафедры школы «Le Sallay Диалог».
«Выходы, поездки, путешествия, приключения»

При разработке выходов учеников за территорию школы, поездок, путешествий с классом Петр Мазаев предлагает руководствоваться общими принципами: как это связано с программой, какие компетенции развиваем, как оцениваем, какой продукт будет в итоге. Также спикер призвал отказаться от экскурсий и выстроить путешествие как испытание, интригу впечатлений. При этом важно учитывать мотивацию учеников и историко-культурный контекст.

Иван Байдаков — исполняющий обязанности директора Центра прикладной истории ИОН РАНХиГС.
Александра Жидкова — кандидат исторических наук, научный сотрудник Центра прикладной истории ИОН РАНХиГС.
«Образовательное пространство между школой и вузом»

Спикеры описывают среду неформального взаимного обучения как «гибридное пространство», чье существование обеспечивается устойчивым диалогом между всеми участниками. По их мнению, новый уровень сотрудничества школа-вуз предполагает, что будущее — это неизвестный ландшафт, и партнерские отношения не должны ограничиваться университетскими преподавателями и школьными практиками, а должны распространяться на более широкий реальный мир.

Читайте также

«Вдохновением для меня всегда были люди, у которых получилось». Интервью с Марией Воробьёвой

Продолжаем цикл интервью со студентами Школы дизайна. Сегодня наша героиня — Мария Воробьёва, студентка III курса профиля «Дизайн среды». Мария поделилась с нами своими взглядами на развитие городской среды, рассказала про свои проекты и про то, где искать вдохновение, чтобы создавать настоящие места силы.

Нейромаркетинг. Совместный проект Школы дизайна и Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ

Любой дизайн должен решать задачу — быть не просто красивым, но помогать достигать поставленных целей. Школа дизайна совместно с Институтом когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ разработали «продающую» упаковку и научно рассчитали ее эффективность. Проект подготовлен для супермаркета SPAR.

Направление обучения

Дизайн среды

В Школе дизайна НИУ ВШЭ студенты одновременно создают комфортную среду и выражают сложные мысли средствами графической коммуникации. Пойти учиться на дизайнера среды — значит, получить шанс стать профессионалом, чья роль в формировании среды обитания человека не менее важна, чем роль инженера или архитектора.

Как поступить

Дизайн-бюро при Школе дизайна, где талантливые старшекурсники работают в связке с опытными арт-директорами. На счету лаборатории комплексные коммерческие проекты в областях брендинга, книгоиздания, анимации, музейного проектирования, цифрового дизайна. Благодаря гармоничному сочетанию аналитического подхода, глубоких знаний, практической компетентности и постоянному изучению самых современных подходов и инструментов дизайна, Лаборатория успешно работает как с крупными заказчиками, так и с молодыми стартапами.

Подробнее

Магистерский профиль

Дизайн интерьера

Благодаря выстроенной образовательной программе, интенсивному ритму занятий и работе над реальными кейсами выпускники программы становятся профессионалами в области жилых, коммерческих и общественных интерьеров и выставочных пространств.

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.