«Последние стансы к Иране: 65». Вышла новая книга Игоря Шулинского

«Последние стансы к Иране: 65». Вышла новая книга Игоря Шулинского

В конце октября вышла книга куратора профиля магистратуры «Медиа и дизайн», журналиста, писателя и создателя и издатель интернет-журнала «Москвич Mag» Игоря Шулинского. «Последние стансы к Иране: 65» — это книга, созданная на основе 65 редакторских писем, написанных Игорем Шулинским для издания Time Out. Иллюстрации для неё создала выпускница Школы дизайна НИУ ВШЭ Евангелина Воложина.

Книга стала отображением хроники Москвы в бушующих 2000-х и открывает для читателя портал в прошлое, подкравшееся ближе, чем мы думали. Автор оценивает время, считавшееся самым «жирным» и благополучным для России — начало XXI века. То, что было когда-то трагичным, стало вдруг смешным, а смешное обернулось трагичным.

Издатель интернет-журнала «Москвич Mag» . Куратор профиля магистратуры «Медиа и дизайн» и преподаватель курса «Сторителлинг» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Журналист, преподаватель, арт-дилер, бизнесмен, путешественник, ресторатор и DJ.

Письма, которыми Игорь Шулинский когда-то открывал каждый выпуск легендарного еженедельного журнала Time Out и которые, казалось бы, писались ни о чем, органично переплелись с авторскими текстами, отражающими переживания человека в Москве нулевых.

Воплотить книгу в жизнь помогла случайная встреча Игоря Шулинского и его поклонницы — верной читательницы журнала Time Out, которая в течение семи лет каждый понедельник приобретала очередной выпуск журнала и в итоге собрала коллекцию всех выпусков, которую передала Игорю в нескольких ящиках. По словам автора, без этой маленькой случайности не возникло бы этой книги.

Так и получилась самая настоящая книга-блокнот, книга-зеркало, книга-искренность из 65 прозаических стансов. Именно поэтому Игорь Шулинский хотел бы, чтобы каждый читатель чувствовал себя свободным и мог писать в ней поверх текста, делать заметки и, самое главное, отражать себя, как смог это сделать он, рассказывая истории своих друзей и одновременно создавая летопись города.

Иллюстрации к «Последним стансам к Иране: 65» создала выпускница Школы дизайна Евангелина Воложина, а сверстал книгу дизайнер многочисленных проектов еще со времен легендарного издания «Птюч» Денис Барковский. Именно благодаря их помощи визуальный ряд плавно соединился с текстом, превратив его в настоящий гид по человеческим чувствам.

Евангелина Воложина: «Основная задача заключалась в том, чтобы рисунки были лёгкие, хулиганские и, насколько это возможно, ироничные. Денис Барковский даже говорил мне: „Представь, что ты злобный подросток, что тебя все бесят, не жалей персонажей книги!“. Часто я перерисовывала иллюстрации, потому что они были слишком милые, а должны были быть дерзкими.

Если посмотреть на саму книгу — она похожа на скетчбук Moleskine. Так что иллюстрации напоминают зарисовки из путешествий. Для Игоря Виленовича было важно, чтобы создавалось впечатление дорожного дневника, записной книжки, которую ты возишь с собой и делаешь зарисовки прямо в пути».

Книга продается в двух московских магазинах: «Во весь голос» ул. Трубной и «Фаланстере» на ул. Тверской.

Читайте также

Наталья Шендрик приняла участие в оформлении выставочного проекта в питерском Манеже

До 9 февраля 2025 года в Центральном выставочном зале «Манеж» в Санкт-Петербурге проходит выставка Политехнического музея при научном кураторстве НИЦ «Курчатовский институт», посвящённая выдающимся российским учёным и инженерам-изобретателям. Одним из  создателей графического дизайна выставки выступила Наталья Шендрик — преподаватель на профиле «Медиа и дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

Седьмой сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN

Весна — время обновления! В седьмом сезоне HSE CREATIVE OPEN вы можете принять участие в совершенно новых для конкурса номинациях: «Арт-дирекшн», «Иллюстрированный медиа проект», «Инфографика», «Повествование через ИИ», «Шрифт». Подача проектов — до 9 апреля.

О направлении

Медиа и дизайн

Работники современной медийной среды — профессионалы с беспрецедентным уровнем универсальности. В условиях многозадачности всё больше СМИ, рекламных и PR-агентств ищут специалистов, сочетающих редакторское мышление с дизайнерскими навыками. На направлении «Медиа и дизайн» Школа дизайна НИУ ВШЭ готовит как раз таких людей — умеющих работать на разных платформах и в разных форматах, способных доводить до совершенства как текстовый, так и изобразительный контент, владеющих графическим и моушн-дизайном, мыслящими мультимедийными форматами, создающими концептуальные продукты.

В рамках направления открыты профили бакалавриата и магистратуры.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.