Команда «Брендерс» из НИУ ВШЭ получила диплом первой степени на конкурсе «РосСвет»

Команда «Брендерс» из НИУ ВШЭ получила диплом первой степени на конкурсе «РосСвет»

Команда «Брендерс» из Школы дизайна и Школы урбанистики НИУ ВШЭ победила во Всероссийском межвузовском конкурсе по территориальному брендингу «РосСвет» с проектом ребрендинга города Новосибирска. Команда тщательно проработала дизайн-код, учитывая разнообразие сфер, представленных в городе, и создала бренд города. Школу дизайна представляла Александра Николаева, студентка магистратуры «Территориальный брендинг и дизайн городской среды».

Конкурс «РосСвет» — всероссийский конкурс территориального брендинга от МГИМО. В рамках конкурса команды разрабатывали бренды 12 городов России, в этом году в конкурсе приняли участие 400 человек со всей страны.

Команда «Брендерс»: Александра Николаева, Александр Белкин, Вячеслав Юдин, Игорь Воронов, Наталия Кадыкова, Максим Волков, Анастасия Мазур, Александра Потёмкина.

На протяжении полугода команды работали над созданием имиджа выбранного города. В заключительном этапе Конкурса приняли участие 6 команд из разных городов России. Участники проходили курс повышения квалификации в сфере территориального брендинга от ведущих экспертов, ездили в экспедиции по городам, над брендом которых работали, общались с местными жителями, представителями бизнеса и администрации.

В состав жюри входили:

  • Кирилл Завражин, главный архитектор Одинцовского района;
  • Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации Туроператоров России (АТОР);
  • Вазген Аветисян, управляющий партнер, сооснователь i2V branding & marketing strategy; автор книги «Правильный брендинг» (в соавторстве с И. Манном и И. Черемных).

Александра Николаева, студентка магистратуры «Территориальный брендинг и дизайн городской среды», креативный директор проектов территориального развития, бренд-менеджер, архитектор благоустройства: «На первом этапе конкурса нам достался город Новосибирск: месяц мы изучали особенности города, конкурентов, целевую аудиторию и придумывали айдентику. Каждый день мы созванивались в зуме, делились идеями и решениями. Я отвечала за управление командой, состав презентации и концепцию айдентики. Перед сдачей презентации мы не спали до ночи, все дорабатывали наш проект. Через неделю мы узнали, что прошли на следующий этап конкурса. Тут нам предстояло пройти трехнедельное обучение на программе ДПО от МГИМО, которое включало: основы брендинга, стратегию продвижения, дизайн-мышление. Благодаря полученным знаниям мы смогли заново посмотреть на город и доработать проект».

Студенты на основе интервью и ментальных карт вывели концепцию, которая предполагает развитие бренда города по шести направлениям. По каждому из шести направлений была разработана зонтичная айдентика с единой стилистикой, а главные элементы каждого блока объединили в флагманский бренд, который олицетворяет все ведущие черты города. 6 ключевых особенностей города: 12 театров, конструктивизм в архитектуре, многообразие целебных растений, 5 рекордов в книге Гиннеса, Академгородок, активная и спортивная молодежь.

Фирменный стиль Новосибирска отражает сочетание современности и традиций города и позиционирует его как яркое и динамичное направление для туризма. Инновации научного городка, культурно-исторический облик города и ландшафтно-природные особенности региона сформировали основу для подбора фирменных цветов и формообразования графических элементов. Tone of voice города дружелюбный, информативный и приветливый, подчеркивает культурные достопримечательности города, природную красоту и возможности роста для бизнеса.

Александра Николаева: «Город произвел не очень хорошее первое впечатление: серый и мрачный, очень пыльный, практически без деревьев. Для нас это стало большой мотивацией по улучшению общей привлекательности города. Мы прошлись по самой длинной и самой короткой улицам в мире, прошлись по самому длинному крытому мосту и погуляли на территории знаменитого Театра балета и оперы. Нам сразу стало ясно, Новосибирск — молодежный и активный город. Здесь много мест для спортивных активностей, очень много учреждений образования и культуры. А с сибирским кедровым кофе вообще мало что сравнится. С каждой минутой прогулки город раскрывался новыми красками, и потихоньку всё серое сменялось уникальными чертами и фишками. Город оказался совершенно другим, не таким, как его описывают в интернете».

Читайте также

Екатерина Ожегова: «Мы должны жить в городе, не убивая то, что живёт рядом с нами»

Ландшафтный дизайн — это искусство на стыке архитектуры, урбанистики, ботаники, истории и даже философии. В чём его отличие от ландшафтной архитектуры? Какими должны быть ландшафты, чтобы человек жил в гармонии с окружающим его миром? Как меняется профессия ландшафтного дизайнера в XXI веке? Об этом и многом другом мы поговорили с Екатериной Ожеговой, куратором нового магистерского профиля Школы дизайна НИУ ВШЭ «Ландшафтный дизайн».

Cкворечники и воздушные змеи: Школа дизайна на детском «Архстоянии»

28–30 июня в арт-парке Никола-Ленивец уже в десятый раз пройдёт фестиваль «Архстояние Детское». В этом году студенты, выпускники и преподаватели Школы дизайна НИУ ВШЭ примут участие в работе фестивального кемпа OGO x WOW. А его главной темой станут птицы и скворечники.

Направление обучения

Дизайн среды

В Школе дизайна НИУ ВШЭ студенты одновременно создают комфортную среду и выражают сложные мысли средствами графической коммуникации. Пойти учиться на дизайнера среды — значит, получить шанс стать профессионалом, чья роль в формировании среды обитания человека не менее важна, чем роль инженера или архитектора.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.