По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
12 декабря в HSE CREATIVE HUB прошла презентация книги Олега Пащенко «Гипогуманизм» и дискуссия «Антропо-децентрализация, искусственное искусство и филофилософия». «Гипогуманизм» — это междисциплинарное исследование на пересечении философии, дизайна и технологии, подвергающее критике всё ещё доминирующий на этих плоскостях антропоцентризм.
На дискуссии обсудили, как современные технологии изменяют наше понимание границ человеческого, и поговорили про искусственный интеллект, искусственную интуицию, искусственное прекрасное и искусственное возвышенное.
Олег Пащенко: «Слово „филофилософия“ (термин был введён А. Г. Великановым) можно интерпретировать как „любовь к философии“. Если „философ“ — это человек, который не считает себя достойным названия „мудрец“, то „филофилософ“ — это человек, который не считает себя достойным названия „философ“. Я не настоящий философ, а всего лишь человек, попытавшийся проникнуть в святилище философии через окно браузера, в котором открыт ChatGPT».
Медиа-художник, дизайнер и иллюстратор, призёр Каннского фестиваля (2001), преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ.
В первой части, «Нейротхотеп», вводится неологизм «деймософия», обозначающий использование ужаса как познающего инструмента, изобретённого философами-пессимистами. Здесь рассматриваются последствия развития искусственного интеллекта — гиперобъекта, принципиально не поддающегося осмыслению.
Второй раздел, «Смерть и разложение автора», касается включения в литературный процесс искусственного интеллекта в качестве соавтора, что расширяет вопросы о децентрализации авторской субъектности, поставленные Бартом.
В третьей части, «Недочеловеко-ориентированный дизайн», автор использует хайдеггерианские концепции для критики ограничений человеко-центрированного дизайна (HCD), выступая в защиту иной, тотально инклюзивной, парадигмы.
Заключительный раздел, «Пролетая над гнездом осиным», — спекулятивное повествование в жанре theory fiction. В нём идёт речь о вымышленном сообществе, практикующем осознанный сомнамбулизм и автономную левитацию как радикальные формы экзистенциального и онтологического бунта.
Опираясь на богословское понятие кенозиса, Олег Пащенко утверждает, что онтологическое достоинство человечества может заключаться не в грандиозности, а в ничтожности: что если будущее прекрасно не потому, что мы восходим на трон царя Вселенной, а потому, что мы готовы от него отказаться? Тогда наш самоотвод станет не концом, а началом того нового бытия, которое мы обретём в атрибутах «безгласия, несказуемости, неименуемости, недопроявленности, флюидности, ничтойности, пустотности».
Медиа-художник, дизайнер и иллюстратор, призёр Каннского фестиваля (2001), преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Дизайнер, арт-директор, диджитал-продюсер. Руководитель юнита ИИ в Школе дизайна. Преподаватель Школы дизайна, дизайнер в Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ.
Преподаватель дисциплин «Теория музыки», «Композиция и аранжировка», «Авторское право в цифровом стриминге» на программе ДПО «Музыкальное продюсирование» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Аспирантка Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ. Основатель студенческого рекорд-лейбла Media Sharks HSE. Композитор-резидент Дизайн-оркестра НИУ ВШЭ.
Cоздательница марки женской одежды Objet!, исследовательница цифровой моды, авторка научных статей на тему цифровых трансформаций в искусстве и гуманитарных науках, аспирантка Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ.
Сегодня не технология приспосабливается к человеку, а человек приспосабливается к технологии. Из этого следует вывод: нам необходима инклюзивная, неантропоцентрическая парадигма проектирования. Олег Пащенко обращается к концепциям Грэма Хармана, Дилана Тригга, Ника Ланда и предлагает иные принципы дизайна: онтологический дуализм, автономия объекта, инаковость, учет техно-сил.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.