Шестой сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN

Шестой сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN

Номинации: «Айдентика», «Предметный дизайн», «Иллюстрация и комикс», «Игровая графика» и «Саунд».

Награждение победителей VI сезона пройдет 29 февраля в 18:00 в HSE ART GALLERY. В рамках награждения директор галереи Васса Пыркова проведёт экскурсию по выставке «Мажоры. Миноры. Послезвучие», а победитель номинации «Саунд» представит свой саунд-перформанс.

О КОНКУРСЕ

Конкурс был запущен Школой дизайна НИУ ВШЭ в 2022 году и за первый год проекта собрал больше 1500 работ.

Цель конкурса — объединить на одной площадке оригинальные идеи и эффектные проекты по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды и привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. В конкурсе могут участвовать начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов вне зависимости от географического положения.

Охватывая разные направления креативных индустрий, конкурс ставит перед собой цель собрать эффектные проекты в творческих областях и сформировать новую площадку для обмена опытом между начинающими специалистами и экспертами индустрии. Жюри каждой номинации состоит из куратора, идейного вдохновителя, и представителей разных институций и компаний-трендсеттеров, которые выбирают актуальные проекты.

По итогам жюри формируют шорт-листы заметных и интересных проектов финалистов и определяют тройку лучших. Победители получают денежные призы, поддержку в улучшении и/или реализации проекта и публикацию на платформе, которая аккумулирует лучшие работы, формирует онлайн-архив работ молодых талантов и открывает новые имена.

HSE CREATIVE OPEN в цифрах

5

сезонов

30

номинаций

>1500

участников

16

партнеров номинаций

200

экспертов в жюри

>100

упоминаний в медиа

68

победителей

50

городов

Призы

🥇 I место — 50 000 руб.

🥈 II место — 30 000 руб.

🥉 III место — 20 000 руб.

В конкурсе могут участвовать студенты и выпускники разных вузов вне зависимости от географического положения. Заявки принимаются до 21 января 2024 года включительно. У каждой номинации есть свой куратор.

Победители выбираются отдельно по каждой номинации.

Номинации шестого сезона HSE CREATIVE OPEN

«Айдентика»

Сегодня айдентика бренда является ключевым этапом во взаимодействии с аудиторией. Умение продумать и реализовать целостную концепцию для визуального брендинга — не просто ценный навык, а целая область креативной деятельности, которая нуждается в компетентных специалистах. Мы ждем от участников реальные и фантазийные проекты, предлагающие брендам и компаниям интересные концепции визуальной идентичности.

К участию в номинации «Айдентика» принимаются проекты по разработке визуальной идентичности (фирменного стиля), выполненные как по реальным брифам, так и инициативные проекты. Проекты по разработке айдентики могут быть выполнены для реальных или фантазийных: коммерческих компаний, услуг и сервисов, потребительских брендов, культурных и образовательных институций, благотворительных и общественных организаций, а также событий и фестивалей.

Условия и требования

Мы будем рады видеть нетривиальные проекты, расширяющие границы традиционных представлений об айдентике, формирующие уникальный образ и визуальный язык коммуникации организаций и брендов. Основной смысл номинации заключается в том, чтобы показать наиболее острые актуальные решения в сфере современной айдентики, лежащие, возможно, за рамками традиционных представлений о жанре.

Работа, поданная на конкурс, должна отличаться оригинальной концепцией и графическим решением. Визуализации следует подбирать таким образом, чтобы показать функциональность и узнаваемость графического решения применительно к различным носителям и форматам, как то: полиграфия, мерч, графика в пространстве, графика на объеме (упаковка, если уместно), визуальные коммуникации (плакат, реклама, POS) и другие носители в зависимости от профиля бренда.

На конкурс не принимаются работы выполненные для религиозных и политических организаций!

Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями к номинации.

Референсные работы

Тимофей Кирин

Cleanzone festival 2025

Cleanzone — это B2B фестиваль в Германии, куда съезжаются международные компании, занимающиеся разработками в области технологий чистых помещений и технологий обеспечения контроля загрязнения. На фестивале представлено огромное количество инновационных разработок: от носков BCR, изготовленных из нейлона на 96%, до огромных промышленных фильтров не пропускающих даже мельчайших частиц.

Георгий Сапожков

Айдентика выставки клейких лент

Акцидентный шрифт «Tape» спроектирован для выставки клейких лент, которые спасали людей во время Второй мировой, Великой Депрессии и в открытом космосе.

«Предметный дизайн»

Предметные дизайнеры формируют среду, которая нас окружает: в интерьерах и общественных пространствах мы встречаем объекты, которые создают атмосферу, помогают нам чувствовать себя лучше дома и эффективнее на работе.

Мы ищем работы, которые будут формировать новую предметную среду — смелые высказывания и концептуальные находки, технологические открытия и лаконичные предметы, которые станут функциональным дополнением ко многим интерьерам/общественным пространствам, улучшающим пользовательский опыт.

Условия и требования

В номинации могут принять участие проекты мебельных решений, такие как:

  • Кресло
  • Стол
  • Стул
  • Стеллаж
  • Диван
  • Тумба
  • Комод
  • Зеркало
  • Подставка
  • и др.

Дизайн-проект, который подаётся на конкурс, должен быть загружен в портфолио hsedesign.ru. Презентация должна давать полное представление о концепции, внешнем виде объекта, используемых материалах, габаритах и функционале.

Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями к номинации.

Референсные работы

Екатерина Коновалова

signum

В Москве 419 городских библиотек. Большинство из них изо всех сил пытаются найти свое место в современном цифровом мире и привлечь читателей. Еще в 2013 году администрация Москвы решила возродить систему городских библиотек и ввела концепцию «городской гостиной», объединяющей функции библиотеки и бесплатного городского пространства, куда горожане могут приходить, проводить время, работать, принимать участие в культурных мероприятиях. Из-за особенностей государственного финансирования и общего отсутствия представления о том, как должна выглядеть и работать библиотека в наши дни, большинство библиотек укомплектовано разным или неподходящим инвентарем. Екатерина предлагает свою серию удобной мебели для библиотек.

София Кравченко

ЧИЛЛАУТ. Уличное кресло

ЧИЛЛАУТ — это широкие уличные кресла, созданные на основе российского бренда Delo Design и их коллекции уличной мебели из металла. Кресла сделаны из стальных
труб, объемная подушка 
на высоких подлокотниках — из ткани с влагостойкой пропиткой.

«Иллюстрация и комикс»

Магистральная тема номинации «Иллюстрация и Комикс» — «Новый взгляд на образование». Мы привыкли, что школьная программа — это нечто важное, но в то же время не предполагающее смелых творческих решений. Потому в рамках номинации мы предлагаем участникам опровергнуть этот стереотип и предложить свежий авторский взгляд на знакомые темы или героев классических литературных произведений.

Одним из возможных направлений может стать графическое переосмысление классических литературных сюжетов и их героев, но мы предлагаем художникам не просто надеть на узнаваемых персонажей новые костюмы, но осмыслить ту роль, которую могли бы играть они сами герои и те типажи, которых они когда-то воплощали, вроде «маленьких» или «лишних» людей в современном мире.

Обратите внимание, что совместная номинация подразумевает для участников возможность пользоваться выразительными средствами и комикса и иллюстрации совмещая их в конкурсном проекте в любой пропорции. Вы можете создавать иллюстрации с текстом или без, классические комиксы или нечто новое на стыке двух дисциплин.

Условия и требования

Результатом вашей работы могут стать небольшие образовательные нарративные или нон-фикшн комиксы от 6 полос/экранов, а также образовательная инфографика и книжная иллюстрация к литературным произведениям в обновленном ключе. Если вы хотите работать в традиционных медиа, то важно учитывать ограниченные возможности печати, в вебе же у автора полная свобода в графических решениях.

Мы рассчитываем, что участники продемонстрируют не только понимание актуального графического языка иллюстрации и комикса, но и примут во внимание, что сущностная сторона итогового произведения должна легко считываться и быть функциональной.

Работа, поданная на конкурс, должна быть единой тематической серией, а также отличаться оригинальной концепцией и графическим решением.

Объем работы — от 6 экранов/разворотов.

Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями к номинации.

Референсные работы

Мария Степанок

Веб-комикс «Как стать бактерией?»

Проект выполнен в формате веб-комикса и основан на научной статье, рассказывающей об исследовании ученых, которые решили проверить жизнеспособность бактерий. Их заставили голодать 1000 дней, а им хоть бы хны!

Анна Белышева

Веб-комикс «Этикет»

Похож ли человек на обезъяну? Правильный ответ: смотря на какую! В этом научно-популярном комиксе вы узнаете, почему шимпанзе заслужили репутацию кровавых убийц, как бонобо прокачали свои навыки коммуникации и почему человеку так важно быть вежливым.

«Игровая графика»

Видеоигра — самый юный и вместе с тем один из наиболее действенных способов коммуникации. Сегодняшний геймер играет не только для развлечения. С развитием технологий и повышением ожиданий аудитории на передний план выходит самый важный элемент игровой коммуникации: графика.

Репертуар современных видеоигр уже давно не ограничивается фэнтези и жанровой фантастикой, а игровая графика нужна не только для того, чтобы изображать эльфийских принцесс и боевых роботов. Конкурс не исключает традиционных решений, но особую радость нам доставят авангардистские, инновационные концепции, в рамках которых игровая графика входит в резонанс с цифровым искусством, видеоартом и авторским дизайном.

К участию в номинации «Игровая графика» принимаются проекты, способные справляться с основными задачами, которые решает визуальный контент в интерактивном формате видеоигры: произвести впечатление, обозначить место действия и как можно эффектнее показать происходящие в этом виртуальном пространстве события.

Условия и требования

К участию принимаются одиночные или командные проекты, в том числе курсовые или дипломные. Участвовать могут студенты и слушатели любых вузов и дизайн-курсов, закончившие обучение не более года назад. Рассматриваются работы на русском и английском языках.

Визуальное решение проекта не ограничено ничем: мы ждем работы с камерой от первого или третьего лица, в том числе в перспективе вид сбоку или вид сверху, выполненные в стилистике лоу/мид-поли или фотореалистичные. Пространство, в котором происходит действие, может быть открытым или замкнутым, а само действие — простым или комплексным, оригинальность концепции, объем, в котором она реализована, и общая завершенность работы остаются для судей приоритетом.

Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями к номинации.

Референсные работы

Анастасия Горюнова

Не убоюсь зла

«Не убоюсь зла» — условно-линейное приключение в открытом мире, в течение которого игрок постепенно исследует игровую локацию, преодолевая препятствия разного рода.

Алиса Карауш

Splanc

Splanc — это пространство для созерцания, призванное погрузить игрока в безмятежное путешествия по причудливому миру, несущему свою безмолвную историю. Это симбиоз медитации и открытий, которые совершает игрок. Это погружение в общение с загадочными существами и свобода творить свою историю.

«Саунд»

В этом сезоне фокус конкурса направлен на возросший в последние годы интерес к ambient музыке. Тенденция обращения к этому жанру прослеживается на глобальном музыкальном рынке весьма отчетливо в работах огромного количества продюсеров. Стремительно развивающиеся технологии дают колоссальное многообразие инструментов и, как следствие, насыщают современную музыку новыми тембральными красками и текстурами, обновляя представление о давно существующих музыкальных жанрах. Новый ambient не исключение — отчетливо различим тренд на сплав привычных для этого жанра плавных расфокусированых гармонических слоев с технологичными текстурами, ASMR / spoken-word и комплексными пространственными обработками.

Сегодня подобная музыка существует не только в формате музыкальных релизов, но и в качестве саундтреков широкого спектра медиапродукции, озвучки выставок современного искусства, перформансов, театральных постановок и модных показов.

Условия и требования

Для конкурса мы будем рады рассмотреть не только работы в формате музыкального релиза, но и саудтреки для перформансов, выставок и показов, которые находятся на стыке new ambient / spoken-word / drone / experimental

Участвовать в конкурсе могут студенты или выпускники любых университетов, закончившие обучение не более двух лет назад. Принимаются работы на русском и английском языках.

Основными критериями оценки для работы жюри станут:

  • Программность — соответствие музыкальной композиции художественному образу и заявленной концепции, качество презентации, оригинальность концепции
  • Аудиальность — мастерство работы со звучанием, музыкальным материалом и инструментовкой, выразительность и изобретательность саунд-дизайна, аранжировка, работа с музыкальной формой, качество сведения и мастеринга

Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями к номинации.

Референсные работы

Артём Туркин

Tripscape

Tripscape — это альбом-рефлексия, ищущий способы генерации виртуальных реальностей посредством звука. Работу можно мыслить как путеводитель по цифровому измерению-симуляции, где генеративные синтезаторы щебечут певчими птицами, а электронные ударные подражают перестуку дождя, ударам грома и порывам ветра.

Нихат Караев

Cyberia

«Сайберия» — музыкальный альбом, вдохновленный одноименной книгой Дугласа Рашкоффа, написанной в 1994 году. В своей работе писатель первым осознал значимость изобретения Интернета и предсказал новую форму существования людей будущего в виртуальной реальности.

Партнёры конкурса

Центр Развития Предметного Дизайна (ЦРПД) — платформа продвижения предметного дизайна в России. Обеспечивает взаимодействие дизайнеров, образовательной̆ среды, производственных компаний и экспертов индустрии.

Студия разработки видеоигр с 2016 года. Выпустили Redeemer и 9 Monkeys Of Shaolin. Сейчас ведут разработку над Remedium

Издательство «Просвещение» — специализированное издательство учебной и педагогической литературы

VK Education — бесплатные образовательные проекты VK с возможностью развиваться и строить карьеру в сфере IT и digital.

Открытая программа поддержки и развития для молодых креаторов от VK.

Читайте также

Проект для студентов и выпускников «На задней парте»

Руководитель онлайн-кампуса Школы дизайна Ярослав Субботин запускает проект «На задней парте» — площадку для студентов и выпускников Школы дизайна НИУ ВШЭ, на которой можно будет читать и слушать лекции, устраивать челленджи и мастер-классы. 

Теневые куклы и цыганский быт. Студенты Школы дизайна стали победителями на Фестивале G8

13 сентября на территории Хлебозавода № 9 прошёл Фестиваль креативных индустрий G8, на котором выступили преподаватели Школы дизайна, а также были награждены победители конкурса G8 Creative Awards, в числе которых оказались и наши студенты.

Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.

 

Как поступить

Область применения анимации и иллюстрации необычайно широка: это захватывающие спецэффекты в блокбастерах, самобытные миры видеоигр, графическое оформление печатных изданий, рекламные баннеры, экспериментальная мультипликация. Если вы хотите учиться на художника-аниматора, иллюстратора, комикс-артиста или специалиста по CGI, Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает вам сделать это в одном из лучших вузов Москвы и России.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.

Как поступить

Направление обучения

Архитектура и дизайн среды

Дизайн среды формирует реальность вокруг современного человека. Это внешний вид пространств и предметов, которые нас окружают: архитекторы и дизайнеры среды проектируют интерьеры и мебель, здания и ландшафты.

Эта сфера, как никакая другая, сочетает в себе концептуальность и утилитарность. В Школе дизайна НИУ ВШЭ учат и тому, и другому: студенты одновременно создают комфортную среду и выражают сложные мысли средствами графической коммуникации.

Как поступить

Направление

Гейм-дизайн

Обучение в рамках этого направления предполагает практическую работу над творческими и техническими аспектами создания видеоигр: концепт-арт, текстуры, 3D-модели. За время учёбы каждый студент формирует портфолио, которое позволит начать карьеру в индустрии.

Как поступить

Профиль магистратуры

Фотография

Фотография — форма визуальной коммуникации, которая, оставаясь технически доступной широкому кругу людей, требует мощного теоретического бэкграунда и постоянной практики. Специалисты в этой области определяют облик современной культуры, медиа, моды, рекламы. Студенты профиля «Фотография» получают уникальные для российского вуза знания в области взаимодействия фотографии с дизайном, видеоартом, инсталляцией. Школа дизайна предлагает обучение фотографии по двум образовательным траекториям — фэшн-фотография и арт-фотография.

Подробнее

Конкурс

HSE CREATIVE OPEN

Международный открытый онлайн‐конкурс, состоящий из нескольких сезонов с разным набором номинаций в области дизайна, моды и современного искусства.

Цель конкурса — объединить на одной площадке оригинальные идеи и эффектные проекты по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды и привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. В конкурсе могут участвовать начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов вне зависимости от географического положения. Конкурс был запущен Школой дизайна НИУ ВШЭ в 2022 году.

О конкурсе

Профиль магистратуры

Арт-дирекшн

Магистерский профиль «Арт-дирекшн» разработан специально для практикующих дизайнеров, уже обладающих базовыми знаниями и навыками, которые хотят превратиться из просто профессионалов в суперпрофессионалов.

Во время обучения студенты не только качественно прокачивают свои дизайн-навыки и знакомятся с актуальными дизайн-технологиями, но и получают уникальный опыт, аналогичный работе в реальной дизайн-студии. Погружение в различные профессиональные направления позволяет оперативно получить недостающие знания и компетенции, а также открыть для себя новые грани профессии и соответственно — новые карьерные перспективы.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.