По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Номинации: «Айдентика», «Предметный дизайн», «Иллюстрация и комикс», «Игровая графика» и «Саунд».
Награждение победителей VI сезона пройдет 29 февраля в 18:00 в HSE ART GALLERY. В рамках награждения директор галереи Васса Пыркова проведёт экскурсию по выставке «Мажоры. Миноры. Послезвучие», а победитель номинации «Саунд» представит свой саунд-перформанс.
Конкурс был запущен Школой дизайна НИУ ВШЭ в 2022 году и за первый год проекта собрал больше 1500 работ.
Цель конкурса — объединить на одной площадке оригинальные идеи и эффектные проекты по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды и привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. В конкурсе могут участвовать начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов вне зависимости от географического положения.
Охватывая разные направления креативных индустрий, конкурс ставит перед собой цель собрать эффектные проекты в творческих областях и сформировать новую площадку для обмена опытом между начинающими специалистами и экспертами индустрии. Жюри каждой номинации состоит из куратора, идейного вдохновителя, и представителей разных институций и компаний-трендсеттеров, которые выбирают актуальные проекты.
По итогам жюри формируют шорт-листы заметных и интересных проектов финалистов и определяют тройку лучших. Победители получают денежные призы, поддержку в улучшении и/или реализации проекта и публикацию на платформе, которая аккумулирует лучшие работы, формирует онлайн-архив работ молодых талантов и открывает новые имена.
В конкурсе могут участвовать студенты и выпускники разных вузов вне зависимости от географического положения. Заявки принимаются до 21 января 2024 года включительно. У каждой номинации есть свой куратор.
Победители выбираются отдельно по каждой номинации.
Сегодня айдентика бренда является ключевым этапом во взаимодействии с аудиторией. Умение продумать и реализовать целостную концепцию для визуального брендинга — не просто ценный навык, а целая область креативной деятельности, которая нуждается в компетентных специалистах. Мы ждем от участников реальные и фантазийные проекты, предлагающие брендам и компаниям интересные концепции визуальной идентичности.
К участию в номинации «Айдентика» принимаются проекты по разработке визуальной идентичности (фирменного стиля), выполненные как по реальным брифам, так и инициативные проекты. Проекты по разработке айдентики могут быть выполнены для реальных или фантазийных: коммерческих компаний, услуг и сервисов, потребительских брендов, культурных и образовательных институций, благотворительных и общественных организаций, а также событий и фестивалей.
Мы будем рады видеть нетривиальные проекты, расширяющие границы традиционных представлений об айдентике, формирующие уникальный образ и визуальный язык коммуникации организаций и брендов. Основной смысл номинации заключается в том, чтобы показать наиболее острые актуальные решения в сфере современной айдентики, лежащие, возможно, за рамками традиционных представлений о жанре.
Работа, поданная на конкурс, должна отличаться оригинальной концепцией и графическим решением. Визуализации следует подбирать таким образом, чтобы показать функциональность и узнаваемость графического решения применительно к различным носителям и форматам, как то: полиграфия, мерч, графика в пространстве, графика на объеме (упаковка, если уместно), визуальные коммуникации (плакат, реклама, POS) и другие носители в зависимости от профиля бренда.
На конкурс не принимаются работы выполненные для религиозных и политических организаций!
Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями к номинации.
Cleanzone — это B2B фестиваль в Германии, куда съезжаются международные компании, занимающиеся разработками в области технологий чистых помещений и технологий обеспечения контроля загрязнения. На фестивале представлено огромное количество инновационных разработок: от носков BCR, изготовленных из нейлона на 96%, до огромных промышленных фильтров не пропускающих даже мельчайших частиц.
Акцидентный шрифт «Tape» спроектирован для выставки клейких лент, которые спасали людей во время Второй мировой, Великой Депрессии и в открытом космосе.
Предметные дизайнеры формируют среду, которая нас окружает: в интерьерах и общественных пространствах мы встречаем объекты, которые создают атмосферу, помогают нам чувствовать себя лучше дома и эффективнее на работе.
Мы ищем работы, которые будут формировать новую предметную среду — смелые высказывания и концептуальные находки, технологические открытия и лаконичные предметы, которые станут функциональным дополнением ко многим интерьерам/общественным пространствам, улучшающим пользовательский опыт.
В номинации могут принять участие проекты мебельных решений, такие как:
Дизайн-проект, который подаётся на конкурс, должен быть загружен в портфолио hsedesign.ru. Презентация должна давать полное представление о концепции, внешнем виде объекта, используемых материалах, габаритах и функционале.
Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями к номинации.
В Москве 419 городских библиотек. Большинство из них изо всех сил пытаются найти свое место в современном цифровом мире и привлечь читателей. Еще в 2013 году администрация Москвы решила возродить систему городских библиотек и ввела концепцию «городской гостиной», объединяющей функции библиотеки и бесплатного городского пространства, куда горожане могут приходить, проводить время, работать, принимать участие в культурных мероприятиях. Из-за особенностей государственного финансирования и общего отсутствия представления о том, как должна выглядеть и работать библиотека в наши дни, большинство библиотек укомплектовано разным или неподходящим инвентарем. Екатерина предлагает свою серию удобной мебели для библиотек.
ЧИЛЛАУТ — это широкие уличные кресла, созданные на основе российского бренда Delo Design и их коллекции уличной мебели из металла. Кресла сделаны из стальных труб, объемная подушка на высоких подлокотниках — из ткани с влагостойкой пропиткой.
Магистральная тема номинации «Иллюстрация и Комикс» — «Новый взгляд на образование». Мы привыкли, что школьная программа — это нечто важное, но в то же время не предполагающее смелых творческих решений. Потому в рамках номинации мы предлагаем участникам опровергнуть этот стереотип и предложить свежий авторский взгляд на знакомые темы или героев классических литературных произведений.
Одним из возможных направлений может стать графическое переосмысление классических литературных сюжетов и их героев, но мы предлагаем художникам не просто надеть на узнаваемых персонажей новые костюмы, но осмыслить ту роль, которую могли бы играть они сами герои и те типажи, которых они когда-то воплощали, вроде «маленьких» или «лишних» людей в современном мире.
Обратите внимание, что совместная номинация подразумевает для участников возможность пользоваться выразительными средствами и комикса и иллюстрации совмещая их в конкурсном проекте в любой пропорции. Вы можете создавать иллюстрации с текстом или без, классические комиксы или нечто новое на стыке двух дисциплин.
Результатом вашей работы могут стать небольшие образовательные нарративные или нон-фикшн комиксы от 6 полос/экранов, а также образовательная инфографика и книжная иллюстрация к литературным произведениям в обновленном ключе. Если вы хотите работать в традиционных медиа, то важно учитывать ограниченные возможности печати, в вебе же у автора полная свобода в графических решениях.
Мы рассчитываем, что участники продемонстрируют не только понимание актуального графического языка иллюстрации и комикса, но и примут во внимание, что сущностная сторона итогового произведения должна легко считываться и быть функциональной.
Работа, поданная на конкурс, должна быть единой тематической серией, а также отличаться оригинальной концепцией и графическим решением.
Объем работы — от 6 экранов/разворотов.
Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями к номинации.
Проект выполнен в формате веб-комикса и основан на научной статье, рассказывающей об исследовании ученых, которые решили проверить жизнеспособность бактерий. Их заставили голодать 1000 дней, а им хоть бы хны!
Похож ли человек на обезъяну? Правильный ответ: смотря на какую! В этом научно-популярном комиксе вы узнаете, почему шимпанзе заслужили репутацию кровавых убийц, как бонобо прокачали свои навыки коммуникации и почему человеку так важно быть вежливым.
Видеоигра — самый юный и вместе с тем один из наиболее действенных способов коммуникации. Сегодняшний геймер играет не только для развлечения. С развитием технологий и повышением ожиданий аудитории на передний план выходит самый важный элемент игровой коммуникации: графика.
Репертуар современных видеоигр уже давно не ограничивается фэнтези и жанровой фантастикой, а игровая графика нужна не только для того, чтобы изображать эльфийских принцесс и боевых роботов. Конкурс не исключает традиционных решений, но особую радость нам доставят авангардистские, инновационные концепции, в рамках которых игровая графика входит в резонанс с цифровым искусством, видеоартом и авторским дизайном.
К участию в номинации «Игровая графика» принимаются проекты, способные справляться с основными задачами, которые решает визуальный контент в интерактивном формате видеоигры: произвести впечатление, обозначить место действия и как можно эффектнее показать происходящие в этом виртуальном пространстве события.
К участию принимаются одиночные или командные проекты, в том числе курсовые или дипломные. Участвовать могут студенты и слушатели любых вузов и дизайн-курсов, закончившие обучение не более года назад. Рассматриваются работы на русском и английском языках.
Визуальное решение проекта не ограничено ничем: мы ждем работы с камерой от первого или третьего лица, в том числе в перспективе вид сбоку или вид сверху, выполненные в стилистике лоу/мид-поли или фотореалистичные. Пространство, в котором происходит действие, может быть открытым или замкнутым, а само действие — простым или комплексным, оригинальность концепции, объем, в котором она реализована, и общая завершенность работы остаются для судей приоритетом.
Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями к номинации.
«Не убоюсь зла» — условно-линейное приключение в открытом мире, в течение которого игрок постепенно исследует игровую локацию, преодолевая препятствия разного рода.
Splanc — это пространство для созерцания, призванное погрузить игрока в безмятежное путешествия по причудливому миру, несущему свою безмолвную историю. Это симбиоз медитации и открытий, которые совершает игрок. Это погружение в общение с загадочными существами и свобода творить свою историю.
В этом сезоне фокус конкурса направлен на возросший в последние годы интерес к ambient музыке. Тенденция обращения к этому жанру прослеживается на глобальном музыкальном рынке весьма отчетливо в работах огромного количества продюсеров. Стремительно развивающиеся технологии дают колоссальное многообразие инструментов и, как следствие, насыщают современную музыку новыми тембральными красками и текстурами, обновляя представление о давно существующих музыкальных жанрах. Новый ambient не исключение — отчетливо различим тренд на сплав привычных для этого жанра плавных расфокусированых гармонических слоев с технологичными текстурами, ASMR / spoken-word и комплексными пространственными обработками.
Сегодня подобная музыка существует не только в формате музыкальных релизов, но и в качестве саундтреков широкого спектра медиапродукции, озвучки выставок современного искусства, перформансов, театральных постановок и модных показов.
Для конкурса мы будем рады рассмотреть не только работы в формате музыкального релиза, но и саудтреки для перформансов, выставок и показов, которые находятся на стыке new ambient / spoken-word / drone / experimental
Участвовать в конкурсе могут студенты или выпускники любых университетов, закончившие обучение не более двух лет назад. Принимаются работы на русском и английском языках.
Основными критериями оценки для работы жюри станут:
Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями к номинации.
Tripscape — это альбом-рефлексия, ищущий способы генерации виртуальных реальностей посредством звука. Работу можно мыслить как путеводитель по цифровому измерению-симуляции, где генеративные синтезаторы щебечут певчими птицами, а электронные ударные подражают перестуку дождя, ударам грома и порывам ветра.
«Сайберия» — музыкальный альбом, вдохновленный одноименной книгой Дугласа Рашкоффа, написанной в 1994 году. В своей работе писатель первым осознал значимость изобретения Интернета и предсказал новую форму существования людей будущего в виртуальной реальности.
Центр Развития Предметного Дизайна (ЦРПД) — платформа продвижения предметного дизайна в России. Обеспечивает взаимодействие дизайнеров, образовательной̆ среды, производственных компаний и экспертов индустрии.
Студия разработки видеоигр с 2016 года. Выпустили Redeemer и 9 Monkeys Of Shaolin. Сейчас ведут разработку над Remedium
VK Education — бесплатные образовательные проекты VK с возможностью развиваться и строить карьеру в сфере IT и digital.
Руководитель онлайн-кампуса Школы дизайна Ярослав Субботин запускает проект «На задней парте» — площадку для студентов и выпускников Школы дизайна НИУ ВШЭ, на которой можно будет читать и слушать лекции, устраивать челленджи и мастер-классы.
13 сентября на территории Хлебозавода № 9 прошёл Фестиваль креативных индустрий G8, на котором выступили преподаватели Школы дизайна, а также были награждены победители конкурса G8 Creative Awards, в числе которых оказались и наши студенты.
Направление обучения
Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.
Область применения анимации и иллюстрации необычайно широка: это захватывающие спецэффекты в блокбастерах, самобытные миры видеоигр, графическое оформление печатных изданий, рекламные баннеры, экспериментальная мультипликация. Если вы хотите учиться на художника-аниматора, иллюстратора, комикс-артиста или специалиста по CGI, Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает вам сделать это в одном из лучших вузов Москвы и России.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.
Направление обучения
Дизайн среды формирует реальность вокруг современного человека. Это внешний вид пространств и предметов, которые нас окружают: архитекторы и дизайнеры среды проектируют интерьеры и мебель, здания и ландшафты.
Эта сфера, как никакая другая, сочетает в себе концептуальность и утилитарность. В Школе дизайна НИУ ВШЭ учат и тому, и другому: студенты одновременно создают комфортную среду и выражают сложные мысли средствами графической коммуникации.
Направление
Обучение в рамках этого направления предполагает практическую работу над творческими и техническими аспектами создания видеоигр: концепт-арт, текстуры, 3D-модели. За время учёбы каждый студент формирует портфолио, которое позволит начать карьеру в индустрии.
Профиль магистратуры
Фотография — форма визуальной коммуникации, которая, оставаясь технически доступной широкому кругу людей, требует мощного теоретического бэкграунда и постоянной практики. Специалисты в этой области определяют облик современной культуры, медиа, моды, рекламы. Студенты профиля «Фотография» получают уникальные для российского вуза знания в области взаимодействия фотографии с дизайном, видеоартом, инсталляцией. Школа дизайна предлагает обучение фотографии по двум образовательным траекториям — фэшн-фотография и арт-фотография.
Конкурс
Международный открытый онлайн‐конкурс, состоящий из нескольких сезонов с разным набором номинаций в области дизайна, моды и современного искусства.
Цель конкурса — объединить на одной площадке оригинальные идеи и эффектные проекты по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды и привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. В конкурсе могут участвовать начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов вне зависимости от географического положения. Конкурс был запущен Школой дизайна НИУ ВШЭ в 2022 году.
Профиль магистратуры
Магистерский профиль «Арт-дирекшн» разработан специально для практикующих дизайнеров, уже обладающих базовыми знаниями и навыками, которые хотят превратиться из просто профессионалов в суперпрофессионалов.
Во время обучения студенты не только качественно прокачивают свои дизайн-навыки и знакомятся с актуальными дизайн-технологиями, но и получают уникальный опыт, аналогичный работе в реальной дизайн-студии. Погружение в различные профессиональные направления позволяет оперативно получить недостающие знания и компетенции, а также открыть для себя новые грани профессии и соответственно — новые карьерные перспективы.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.