Инклюзия и кино: фильмы выпускников Школы дизайна адаптированы для слабовидящих и слабослышаших

Инклюзия и кино: фильмы выпускников Школы дизайна адаптированы для слабовидящих и слабослышаших

С 7 по 14 декабря 2023 на платформе RuTube проходит инклюзивный онлайн-кинофестиваль «Глубина резкости». Вошедшие в программу фильмы были адаптированы для глухих и слабослышащих, а также слепых и слабовидящих зрителей. В числе картин-участников — короткий метр выпускников «Экранных искусств» Школы дизайна НИУ ВШЭ: «Теория двойных планет» Савелия Осадчего и «Конец света, моя любовь» Алина Сорокиной.

Современное авторское и документальное кино сопровождается тифлокомментариями и субтитрами. Каждый фильм будет доступен 24 часа после премьеры в соответсвии с расписанием фестиваля.

10 декабря | «Теория двойных планет» (реж. Савелий Осадчий)

Шестнадцатилетний Герасим живёт в семье бродячих артистов. Он вынужден путешествовать вместе с родителями в доме на колесах по всей стране и рекламировать их фаер-шоу. Для этого он стоит в образе живой статуи с плакатом, приглашая прохожих и попутно пополняя семейный бюджет. Неожиданно появившаяся девушка Лёпа, чей голос уже давно звучал в его голове, заставляет Герасима выйти из образа и нарушить привычный ритм жизни. Вместе они отправятся в новое путешествие, чтобы обрести собственный дом, о котором мечтает каждый из них.

12 декабря | «Конец света, моя любовь» (реж. Алина Сорокина)

13-летняя Ася собирается на войну за своим возлюбленным Саньком. Санек рассказывает о приближении конца всего света, за котором наступит новый мир, и приглашает Асю идти за ним. Они ждут наступления «апокалипсиса», выстраивая свои отношения в подготовке к финальной войне мира

Инклюзия и кино: фильмы выпускников Школы дизайна адаптированы для слабовидящих и слабослышаших

Читайте также

Кинематограф Хон Сан Су: пусть чувства вызывают события, а не наоборот

Завершающийся 2023 год, как и следовало ожидать, не обошелся сразу без нескольких премьер фильмов корейского режиссера Хон Сан Су. В февраля на Берлинале была представлена маньеристская драма «В воде», а чуть позже в одной из секций Каннского фестивался показали «Наш день» с Ким Мин Хи в главной роли. О феномене Хон Сан Су, ставшим по сути живым классиком за последние годы, рассказывает Максим Селезнёв, обращаясь к более ранним работам режиссера.

Искусство присутствия: проекционные образы в театре

Обилие экранов и иных технологических медиумов — эстетический симптом современного перформативного искусства. Проекционный образ становится универсальным инструментом, благодаря которому сценографы могут создавать уникальные костюмы, пространство, атмосферные элементы, добиваются эффекта «присутствия». Но несмотря на кажущуюся «современность» таких техник, проекции используются в театре уже несколько веков, а самой первой и примитивной формой подобного зрелища остается театр теней. Полина Баулина рассказывает об основных этапах освоения проекционных техник в сценических практиках.

Профиль бакалавриата

Экранные искусства

Сту­денты бакалаврского профиля «Экранные искусства» специализируются на работе с движущимся изображением: изучают историю и теорию кино, основы кинодраматургии, искусство режиссуры и монтажа.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.