Новый кураторский проект Мити Харшака: выставка и свежий номер журнала о дизайне PROJECTOR

Новый кураторский проект Мити Харшака: выставка и свежий номер журнала о дизайне PROJECTOR

20 декабря состоялись открытие выставки и презентация, приуроченная к выпуску 40-го юбилейного и второго англоязычного номера журнала Мити Харшака PROJECTOR, посвященного на этот раз феномену израильского графического дизайна.

Митя Харшак продолжает исследование национальных дизайнерских школ. Новый, юбилейный, номер журнала «Проектор» посвящен графическому дизайну Израиля. Его арт-директором стала студентка IV курса профиля «Коммуникационный дизайн» Ксения Трикопа. Курировал проект преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Евгений Григорьев.

Митя Харшак, главный редактор и издатель журнала «Проектор», руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург: «Для меня было важно показать разнообразие израильского графического дизайна. В номер включена историческая статья Ксении Малич „Белый город“, рассказывающая о модернистском архитектурном наследии Тель-Авива, а также текст Сергея Серова, посвященный Дану Райзингеру — одному из величайших представителей израильского графического дизайна XX–XXI веков. Что касается героев номера, то мне было интересно поговорить не только с известными дизайнерами, но и со вчерашними студентами; как с коллегами, на протяжении многих лет формирующими дизайнерскую сцену, так и с теми, кто только делает свои первые шаги по интеграции в дизайнерское сообщество страны. Поскольку это предполагает смешение культур, подходов и личного опыта, я бы расценил эту серию интервью как свою субъективную точку зрения на израильский графический дизайн со стороны».

Ксения Трикопа, арт-директор номера, студентка Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург: «В конце третьего курса я получила предложение от Мити — поработать с журналом „Проектор“ в качестве диплома. Я была приятно удивлена, и, конечно, сразу согласилась, потому что опыт работы с известным журналом о дизайне представляет для меня большую ценность. В работе мы почти сразу пришли к общему пониманию, поэтому весь процесс проходил довольно спокойно и легко. Митя лично помогал и направлял на всех этапах создания выпуска.

Мне было важно не просто сделать журнал красивым. Я старалась проанализировать типографику иврита, выделить ключевые особенности и привнести в оформление национальный характер. Так, например, текст разбивается на блоки-„кирпичики“, присутствует плотность, а также контраст крупно- и мелкокегельного набора. Также для того, чтобы отразить самобытность, было принято решение использовать иврит. Новый выпуск — результат совместной работы не только моей и Мити, но и Евгения Григорьева, который также курировал проект от начала и до конца. Благодаря тому, что у меня были такие опытные наставники, работа оказалась для меня очень интересной и принесла много нового ценного опыта, я довольна и процессом и результатом».

Новый номер журнала был презентован в ЕСОД в рамках открытия выставки плакатов ИЗРАИЛЬ—75, приуроченной к семидесятипятилетию Государства Израиль. На выставке представлены плакаты-участники проекта международной плакатной кампании, инициированный Сергеем Серовым, президентом международной биеннале «Золотая пчела». В проекте приняли участие дизайнеры из Израиля, России, Японии, США, Беларуси, Венгрии, Гонконга, Греции, Италии, Китая, Мексики, Польши, Словакии,Тайваня, Чехии, Уругвая.

Проект реализован при поддержке Посольства Израиля в России. Посетить выставку в ЕСОД можно до 9 января 2024 года.

Читайте также

Шрифты преподавателей и выпускников Школы дизайна в топе Behance

Шрифт куратора Артёма Рулева и его коллег из студии tententen и шрифт, в создании которого принимала участие наша выпускница и преподаватель Анастасия Погорелова в составе команды шрифтовой студии TypeType, опубликованы на сайте Behance в разделе лучших работ.

Студенческая выставка «Против ветра» в Музее истории Кронштадта

До 31 августа в Музее истории Кронштадта проходит выставка «Против ветра» студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. Студенты программ«Коммуникационный дизайн» и «Среда и интерьер» продемонстрируют широкий диапазон художественных стилей и направлений — от быстрых набросков от руки до инсталляций. Арт-объекты объединены темой экологии.

Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает уникальную для Санкт-Петербурга возможность получить актуальное дизайн-образование.

Обучение построено на проектном подходе и тесном взаимодействии с ведущими профессионалами индустрии. За время учёбы студенты осваивают язык дизайна, пробуют себя в реальной проектной работе и в результате формируют полноценное портфолио, позволяющее им быстро найти себя в профессиональной среде.

Как поступить

HSE ART AND DESIGN SCHOOL INTERNATIONAL — уникальная возможность для студентов, находящихся в Армении или готовых туда переехать, получить актуальное дизайн-образование на русском языке по уже зарекомендовавшей себя бакалаврской программе Школы дизайна НИУ ВШЭ «Коммуникационный дизайн». Программа запускается совместно с Российско-Армянским (Славянским) университетом: наши выпускники получают два диплома.

Сайт программы в Ереване

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.