По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
С 31 января по 27 марта в Образовательном центре ММОМА пройдет цикл встреч, посвященных экспериментальным форматам печатных изданий. Каждая лекция будет дополнена практическим занятием — мастер-классом, где все желающие смогут попробовать разные техники, задать вопросы, получить навыки создания собственного книжного произведения. Среди участников встреч преподаватели Школы дизайна НИУ ВШЭ Юлия Блюхер и Ксения Плотникова, а также студенты.
Молодые и начинающие авторы находят сегодня формат камерных и нестандартных изданий подходящим для себя не только потому, что он доступнее многих других для выражения своей эстетики и мыслей (здесь не требуются крупноформатные и дорогостоящие материалы, оборудованная экспозиционная площадка или съемочная группа), но и потому, что границы дисциплин и жанров стали настолько свободнее, что страх перед созданием книги как перед делом трудно достижимым и не каждому дозволяемым полученной специальностью давно отступил.
Юлия Блюхер расскажет о трех критериях при создании зина: наблюдении, поиске формы и работе с впечатлением и смыслом. приведет на семинар своих студентов, чтобы мы вместе познакомились с их подходом на примере работ из арт-практики.
В рамках встречи также пройдет воркшоп по созданию авторского зина. Участники узнают о том, какие настройки можно применять к работе, использовать рисунки, сканы и фото, как оттачивать композицию, работать с монтажом элементов и смыслов (можно будет нарисовать что-то во время мастер-класса и/или использовать заранее подготовленные материалы из своего архива).
Темой семинара станет проблематика художественной печати и история создания зина «Prometheus» (2023), повествующем об офортной мастерской Ferrum Print Lab и наследии «Московской Студии» — первой художественной шелкографской мастерской ручной печати в России, активно существовавшей в 1990-е. Обо всем этом и об основных видах ручной печати расскажет команда художников-графиков независимого малотиражного издательства Феррум Фабер: Анастасия Дpoнoва, Евгений Камбулатов, Марк Бер. Разговор о понятии отпечатка в его разных проявлениях пойдет также на примере одноименной фотокниги Юлии Петренко «Отпечаток» (2023).
Практическую часть встречи проведет Анастасии Дроновой — участники смогут напечатать открытки в технике линогравюры.
Какие особенности присущи изданию фотокниг? Чем они отличаются от других печатных изданий? Об этом расскажут Евгения Соломатина — студентка Школы современного искусства «Свободные мастерские» ММОМА, выпускница Московской Школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко и Кcения Плoтникова — руководитель и преподаватель направления «Фотография» Школы дизайна НИУ ВШЭ, ведущая занятий по фотографии для подростков «Блик».
Встреча будет интересна тем, кто только приступает к работе над фотографическим проектом, а также художникам, которые хотели бы получить важные практические советы по созданию (например, можно будет изучить образцы бумаги) и распространению собственного издания.
На мастер-классе участники создадут ручной переплет, используя заготовку ведущей — архитектора и художника Анастасии Волчик. Если у вас есть своя небольшая книжечка или зин, которую вы хотели бы переплести — приносите ее с собой, предварительно при необходимости распечатав любым возможным способом (формат страниц в пределах А5).
Дневник проектирования— это одна из форм работы студентов в Архитектурной школе МАРШ, эти «путевые заметки» исследований иногда решаются неординарно по форме, балансируя между документацией, философским или культурологическим эссе, книгой художника, личным дневником, концептуальным произведением и т. д.
О роли дневника в становлении архитектурного сознания и других его полезных сторонах расскажет Никита Токарев, архитектор, директор Архитектурной школы МАРШ, и Дарья Зайцева — архитектор, куратор Подготовительного отделения МАРШ, автор зин-проекта «Про_странствие».
После «теоретической» части пройдет мастер-класс по работе с бумагой как со средством выразительности, который проведет Ирина Лобова — архитектор, художница, поэт, выпускница магистратуры МАРШ.
Финальный семинар программы «Лигатура» соберет за одним столом представителей разных творческих направленностей — музыка, сценография, поэзия, режиссура, саунд-арт и другие. Обсудим с участниками их опыт и методы сбора материала для проекта или отдельного произведения, способы их документальной фиксации и художественной обработки (полевые аудиозаписи в спектакль, предметы повседневности в сценографию, выхваченные слова в троп и т.д.) и пути из одного медиума в другой.
В семинаре примут участие независимый музыкант, композитор, саундхудожник Егор Жирнов; актёр, театральный режиссёр, документалист Владимир Комаров; художник-сценограф Екатерина Эрдени, культуролог Елизавета Орловская и все желающие участники предыдущих встреч.
Встречу завершит интерактив «какая я книга и о чем», куда все желающие смогут принести любимую книгу, с которой участники ассоциируют с собой (в случае технических затруднений, у вас будет возможность выбрать книгу на открытых полках Библиотеки ММОМА, в пространстве которой будет проходить встреча). Участники попытаются охарактеризовать «свои» бумагу, формат, тему, шрифт и визуальный код издания.
* — Если вы не успели записаться на событие до закрытия регистрации, но очень хотите прийти напишите об этом research@mmoma.ru c пометкой «Лигатура».
Шестой сезон объявляем открытым! До 21 января 2024 года отправляйте свои работы в номинации: «Айдентика», «Предметный дизайн», «Иллюстрация и комикс», «Игровая графика» и «Саунд».
В этом небольшом селе в Татарстане уже восьмой год подряд проходит кинофестиваль «Рудник». Его центральной частью уже традиционно станет Школа документальной анимации. Среди участников этого года — выпускники и преподаватели Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Направление
Область применения анимации и иллюстрации необычайно широка: это захватывающие спецэффекты в блокбастерах, самобытные миры видеоигр, графическое оформление печатных изданий, рекламные баннеры, экспериментальная мультипликация. Если вы хотите учиться на художника-аниматора, иллюстратора, комикс-артиста или специалиста по CGI, Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает вам сделать это в одном из лучших вузов Москвы и России.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.