«Вдыхая жизнь в гейм-дизайн и исследования игр». Магистранты Школы дизайна на открытом семинаре

«Вдыхая жизнь в гейм-дизайн и исследования игр». Магистранты Школы дизайна на открытом семинаре

21 февраля в 19:00 на Старой Басманной пройдёт открытый семинар, на котором выступят студенты профиля магистратуры «Системный гейм-дизайн». «Как сделать так, чтобы мир игры ощущался живым?» — частый гейм-дизайнерский вопрос. «Каким должно быть живое знание об играх?» — похожий вопрос, которым могут задаваться исследователи видеоигр. На эти и другие вопросы попробуют найти ответы магистранты Школы дизайна.

Закостенелость, замкнутость, недальновидность дисциплины или дизайна явно видятся нам пороками. Доклады этой секции предлагают способы «вдохнуть жизнь» в производимые игровые миры: будь то через симуляцию поведения живых существ, нарративное богатство геймплея, проработанность внутриигровых религий или обращение к естествознанию в постройке сеттинга.

Живой, сложной системой видеоигру могут делать и малопредсказуемые сообщества игроков, которым тоже будет уделено внимание. Обращение к смежным областям знания, таким как ролевые игры живого действия (LARP) или семиотика, позволяет «влить свежую кровь» в гейм-дизайн и гейм-стадис. Стряхнуть пыль с привычных установок и моделей; пробудить естествоиспытательский азарт у игроделов, игроков и исследователей; обнаружить и описать самые разнообразные «формы жизни» в среде видеоигр — вот жесты, стоящие за нашим мероприятием.

О результатах своей работы расскажут студенты бакалавриата и профиля магистратуры «Системный гейм-дизайн». Каждый доклад представлен той или иной «лабораторией» — студенческой исследовательской командой, работающей в выбранной студентами теме.

Семинар поделён на три рубрики:

Живое ремесло. О паттернах и приёмах гейм-дизайна

📌 Адаптация моделей ролевых игр живого действия в цифровом гейм-дизайне. Лаборатория «Нецифровое в цифровом». (Алиса Селихова, Бека Акрамов, Дарья Шорникова, Егор Шорников)

📌 Как создать видеоигровой сеттинг: техники конструирования миров. Лаборатория «Миростроение». (Виктория Бразгина, Соня Дуркот, Софья Алексеева, Семён Барабанов, Артём Храмов, Эстер Бурштейн).

📌 Дизайн нарративно-ориентированного геймплея: примеры и паттерны. Лаборатория «Прикладной гейм-дизайн». (Эдуард Чекуха, Иван Ложкин, Алиса Селихова, Вика Сулаева, Анна Честная, Екатерина Линник)

Живые системы. О системах, состоящих из множества участников

📌 Регулирование сообществ внутри и вне игры: контргейминг, SMM, монетизация. Лаборатория «Социология видеоигр». (Саша Куницын, Никита Кузнецов, Олег Киселёв)

📌 Роевой интеллект как видеоигровая система. Лаборатория «ИИ и симуляция живого». (Дмитрий Антропов, Андрей Тихонов, Александр Миронов, Максим Гудзикевич, Анна Асауляк).

Живой опыт. О восприятии и переживаниях игрока

📌 Типология и анализ коннотативных свойств визуальных элементов в 2D-играх. Спикер: Ирина Русакова.

📌 Религиозный опыт и религиозные сообщества в играх. Лаборатория «Религии и верования». (Мила Карпова, Софья Пучкова, Диана Двоеглазова,Андрей Стрелец).

Дискуссия

В конце семинара состоится свободная дискуссия на темы и вопросы, поднятые в ходе докладов.

Модератор: Маро Маленко, преподаватель, аспирант Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Дата и время: 21 февраля с 19:00. Адрес: Старая Басманная 21/4. Аудитория Б106. Требуется предварительная регистрация.

Присоединиться к трансляции.

Чтобы не пропустить все самое важное из жизни направления «Гейм-дизайн», подписывайтесь на новостной паблик «Спуск в подвал».

Читайте также

Светлана Филиппова: «Нарушать правила и придумывать свой мир»

В предстоящем учебном году к команде преподавателей Школы дизайна НИУ ВШЭ присоединится Светлана Филиппова — режиссёр, художник, аниматор и педагог, участница многочисленных кинофестивалей и книжных выставок в России и за рубежом, а теперь ещё и куратор нашей магистратуры «Анимация». Мы поговорили со Светланой и узнали, что она думает о положении дел в российской и мировой анимации, как относится к своим профессиональным достижениям и чему собирается учить студентов Школы дизайна.

Юлия Блюхер: «Практика — единственно правильный способ учить людей»

Юлия Блюхер, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, говорит, что её цель — готовить «людей-оркестров», и сама является именно таким человеком: успешным иллюстратором и серьёзным научным работником, руководителем образовательного направления «Комикс» и «Центра исследования народных промыслов». В интервью для DESIGN.HSE Юлия рассказала, как поступление в магистратуру может помочь уже сложившемуся специалисту, действительно ли рисовать комиксы — это серьёзная взрослая профессия и чему нам стоит поучиться у народа саамов, чтобы наша жизнь стала лучше и спокойнее.

Направление

Гейм-дизайн

Обучение в рамках этого направления предполагает практическую работу над творческими и техническими аспектами создания видеоигр: концепт-арт, текстуры, 3D-модели. За время учёбы каждый студент формирует портфолио, которое позволит начать карьеру в индустрии.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.