«Вдыхая жизнь в гейм-дизайн и исследования игр». Магистранты Школы дизайна на открытом семинаре

«Вдыхая жизнь в гейм-дизайн и исследования игр». Магистранты Школы дизайна на открытом семинаре

21 февраля в 19:00 на Старой Басманной пройдёт открытый семинар, на котором выступят студенты профиля магистратуры «Системный гейм-дизайн». «Как сделать так, чтобы мир игры ощущался живым?» — частый гейм-дизайнерский вопрос. «Каким должно быть живое знание об играх?» — похожий вопрос, которым могут задаваться исследователи видеоигр. На эти и другие вопросы попробуют найти ответы магистранты Школы дизайна.

Закостенелость, замкнутость, недальновидность дисциплины или дизайна явно видятся нам пороками. Доклады этой секции предлагают способы «вдохнуть жизнь» в производимые игровые миры: будь то через симуляцию поведения живых существ, нарративное богатство геймплея, проработанность внутриигровых религий или обращение к естествознанию в постройке сеттинга.

Живой, сложной системой видеоигру могут делать и малопредсказуемые сообщества игроков, которым тоже будет уделено внимание. Обращение к смежным областям знания, таким как ролевые игры живого действия (LARP) или семиотика, позволяет «влить свежую кровь» в гейм-дизайн и гейм-стадис. Стряхнуть пыль с привычных установок и моделей; пробудить естествоиспытательский азарт у игроделов, игроков и исследователей; обнаружить и описать самые разнообразные «формы жизни» в среде видеоигр — вот жесты, стоящие за нашим мероприятием.

О результатах своей работы расскажут студенты бакалавриата и профиля магистратуры «Системный гейм-дизайн». Каждый доклад представлен той или иной «лабораторией» — студенческой исследовательской командой, работающей в выбранной студентами теме.

Семинар поделён на три рубрики:

Живое ремесло. О паттернах и приёмах гейм-дизайна

📌 Адаптация моделей ролевых игр живого действия в цифровом гейм-дизайне. Лаборатория «Нецифровое в цифровом». (Алиса Селихова, Бека Акрамов, Дарья Шорникова, Егор Шорников)

📌 Как создать видеоигровой сеттинг: техники конструирования миров. Лаборатория «Миростроение». (Виктория Бразгина, Соня Дуркот, Софья Алексеева, Семён Барабанов, Артём Храмов, Эстер Бурштейн).

📌 Дизайн нарративно-ориентированного геймплея: примеры и паттерны. Лаборатория «Прикладной гейм-дизайн». (Эдуард Чекуха, Иван Ложкин, Алиса Селихова, Вика Сулаева, Анна Честная, Екатерина Линник)

Живые системы. О системах, состоящих из множества участников

📌 Регулирование сообществ внутри и вне игры: контргейминг, SMM, монетизация. Лаборатория «Социология видеоигр». (Саша Куницын, Никита Кузнецов, Олег Киселёв)

📌 Роевой интеллект как видеоигровая система. Лаборатория «ИИ и симуляция живого». (Дмитрий Антропов, Андрей Тихонов, Александр Миронов, Максим Гудзикевич, Анна Асауляк).

Живой опыт. О восприятии и переживаниях игрока

📌 Типология и анализ коннотативных свойств визуальных элементов в 2D-играх. Спикер: Ирина Русакова.

📌 Религиозный опыт и религиозные сообщества в играх. Лаборатория «Религии и верования». (Мила Карпова, Софья Пучкова, Диана Двоеглазова,Андрей Стрелец).

Дискуссия

В конце семинара состоится свободная дискуссия на темы и вопросы, поднятые в ходе докладов.

Модератор: Маро Маленко, преподаватель, аспирант Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Дата и время: 21 февраля с 19:00. Адрес: Старая Басманная 21/4. Аудитория Б106. Требуется предварительная регистрация.

Присоединиться к трансляции.

Чтобы не пропустить все самое важное из жизни направления «Гейм-дизайн», подписывайтесь на новостной паблик «Спуск в подвал».

Читайте также

Грантовая программа Главстроя и Школы дизайна НИУ ВШЭ для студентов магистратуры «Дизайн среды»

Группа компаний «Главстрой» и Школа дизайна НИУ ВШЭ объявляют о долгосрочном сотрудничестве и новом формате работы с магистрами. В рамках партнерства пройдет открытый конкурс портфолио, восемь победителей которого получат гранты на обучение в магистратуре «Дизайн среды. Продвинутый уровень». На протяжении двух лет студенты будут совершенствовать профессиональные навыки, работая над реальными брифами, чтобы стать частью команды одного из крупнейших российских девелоперов после защиты диплома.

Академический руководитель магистратуры питерской Школы дизайна Ксения Малич выпускает книгу

Предзаказ книги «Пришел, увидел — побежден!» историка архитектуры и академического руководителя магистратуры Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург можно оформить в магазине «Гараж». Первый тираж появится в начале марта.

В рамках образовательной программы «Дизайн» открыт набор на профиль «Гейм-дизайн».

Дизайн видеоигр находится на стыке искусства и программирования и выступает как связующее звено между разработчиками, игроками, продюсерами и инвесторами. Решение пойти учиться на гейм-дизайнера — невероятно перспективный и интересный выбор. Школа дизайна даёт уникальную возможность обучиться на «архитектора Матрицы» в одном из лучших вузов Москвы и России.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.