По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
7 февраля в Культурном центре НИУ ВШЭ прошла церемония награждения победителей совместного с издательством «Просвещение» конкурса. Студентам НИУ ВШЭ предлагалось свежим взглядом посмотреть на учебники начальной школы и создать новую визуальную систему построения знания и персонажей для образовательных материалов и цифровой среды для школьников. Поздравляем победителей и смотрим их невероятно крутые проекты!
Студенты поучаствовали в трех номинациях:
«Новый дизайн и система визуальных и текстовых блоков для учебника», в которой разработали развороты учебников по брифу
«Персонаж и сюжет для платформы начальных классов», где создавались персонажи и мерч
«Цифровой формат» подразумевал создание лонгрида, эксплейнера или анимации
Победителями конкурса стали Елизавета Волонцевич, Варвара Ушакова, Алина Шарапова, Анита-Карина Ли и Леон Гвинджия.
Призёры в каждой номинации награждаются денежным призом от Издательства «Просвещение». Приз за первое место — 50 000 рублей.
Лаборатория дизайна планирует продолжать сотрудничество с издательством «Просвещение» и воплотить концепции в жизнь — у всех них есть потенциал для того, чтобы стать настоящими учебниками по математике, русскому языку, литературе и окружающему миру.
Церемонию награждения победителей открыл ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов: «Издательство „Просвещение“ и НИУ ВШЭ стремятся к инновациям, к сочетанию традиций с наиболее прогрессивными методами работы. Задача не только в том, чтобы дать школьникам и студентам возможность добиться максимального результата в образовании, но и сделать результаты проектного образования заметными, создать условия для их востребованности в индустрии.
Вышка в лице Школы дизайна смогла подойти к вопросу переосмысления школьных учебников со свойственным им креативным новаторством и проектным подходом. На базе конкурсной цифровой платформы студенты Школы дизайна вместе с кураторами представили свое видение нового образа учебника. На конкурс подавались проекты, разрабатываемые в течение учебного модуля по брифам издательства. Ведь кто, как не студенты, вчерашние школьники, могут дать наиболее свежие идеи по поводу того, как должны выглядеть учебники, чтобы их было не только познавательно, но и интересно читать. Для наших студентов работа по брифам — регулярная практика, весьма востребованная как самой Вышкой, так и внешними партнерами и заказчиками».
Наталья Третьяк, генеральный директор АО «Просвещение»: «Издательство „Просвещение“ занимается созданием учебников почти 100 лет — с 1930 года. Сегодня книга и бумажный учебник конкурируют с интернетом, компьютерными играми, видео, поэтому мы стараемся делать все, чтобы учебник оставался актуальным и интересным материалом для современного ученика. И когда мы поняли, что нам нужно задуматься о новом дизайне и новых героях, мы стали искать, кто мог бы нам помочь и решили, почему бы не попробовать поработать с молодыми ребятами. Я рада, что эта идея реализовалась, и не ожидала такого эффекта. И мы были настолько поражены результатами, что решили вместо трёх премий сделать пять. Я надеюсь, что это будет старт вашей успешной карьеры в одном из крупнейших образовательных холдингов не только нашей страны, но и мира».
Елизавета Чайко, руководитель центра художественного оформления АО «Просвещение»: «Мы были поражены тем, какое количество студентов увидели для себя интерес в этой теме. Зачастую в оформлении учебной литературы много ограничений. Они довлеют над художником и не дают развернуться. В своих проектах вы были фантазировали на полную катушку. Надеемся, что наше сотрудничество будет продолжаться, что вы не будете бояться входить в любые реки, преодолевать любые препятствия и создавать красоту своим талантом и желанием бороться за то, что вы сделали».
Юлия Блюхер, руководитель направления «Иллюстрация и комикс» в Школе дизайна НИУ ВШЭ: «Картинка, которую видят дети в школьных учебниках, остается с ними навсегда. Визуальные свойства среды, умение видеть красоту в этом мире — все это с нами с детства. И учебная литература это то, от чего никто не может отказаться. Я рада, что такой проект у нас наконец-то случился. На самом деле, работать с ограничениями было здорово. Мне очень нравится, как мы договорились о том, чтобы сделать свои варианты верстки и посмотреть, как это будет работать. Задача, которую мы перед собой ставили — сделать не только конкретный учебник, но и кусочек среды, „вселенную школьника“, персонажей, которые могут жить с ребятами всю начальную школу. Стоит сказать, что все проекты ребят основаны на исследованиях. Студенты проводили опросы целевой аудитории, близких, друзей, братьев и сестер. Мы шли по пути настоящих исследователей».
Все конкурсные работы размещены на цифровом портфолио, которое стало основопологающим элементом обучения в Школе дизайна. Сегодня в открытом доступе находится более 170 000 авторских студенческих проектов.
На церемонии награждения руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ Арсений Мещеряков рассказал о важности платформы, ее развитии и планах на будущее:
«Цифровое портфолио развивалось параллельно Школе дизайна, и весь учебный процесс всегда строился вокруг этой системы. Я вижу в этом огромную перспективу и надеюсь, что студенты видят эту перспективу и для себя. Наша с вами задача — из школьной платформы создать полноценный Behance, чтобы все наши студенты рассматривали эту площадку как профессиональную и благодаря ей карьерно росли, собирались в коллаборации внутри Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ и не только. Это развитие приведет нас к серьезным результатам».
Друзья-исследователи, кто же это? Ярик и Тима — это два совершенно разных друга, однако у них есть что-то общее. Жажда к знаниям и приключениям! Они дополняют друг друга и открывают новые грани реальности.
Варвара создала линейку персонажей, иллюстрации к готовым страницам издательства и варианты собственной верстки учебников начальной школы (1-4 классы).
Для серии учебников начальной школы Алина создала персонажи: Бум-Бума, Гномочку и Умника, которые будут сопровождать учеников в течение всего учебного года. Вместе с ними дети почувствуют себя настоящими детективами и разгадают загадку пропавших тетрадей.
Легендарные приключения Тигрёнка и его друзей по страницам учебников. Они хотят узнать как можно больше, решить все задания и понять, как устроен мир. И, конечно же, собрать все звёзды! Персонажами Аниты-Катарины стали Тигрёнок, Козлёнок, Рыбка и Звездочёт.
Звездные Защитники — это команда маленьких волшебников, с далекой планеты отправившихся в нашу солнечную систему для того, чтобы изучить неизвестные планеты. Узнать, есть ли на них разумные существа, а если есть, то как они живут. У Звездных защитников нетипичные имена, связано это с тем, что они все, кроме землянина Вуха, названы в честь созвездий.
«Просвещение» — ведущий российский холдинг, функционирующий в сегменте образования, досуга, развития и предоставляющий продукты и услуги в области печатного и цифрового контента, повышения квалификации и переподготовки, дополнительного образования детей и взрослых, материально-технического оснащения образовательных организаций, цифровых сервисов в масштабах Российской Федерации и на международном рынке.
Цифровое портфолио Школы дизайна НИУ ВШЭ — основополагающее условиее качественного образовательного процесса в Школе. Сегодня в открытом доступе находится более 170 000 авторских студенческих проектов. Для нас портфолио — это не только инструмент отслеживания студенческого прогресса и механизм сессионного оценивания, но комплексная цифровая платформа, где студенты находят заказчиков, работодателей и партнеров для коллабораций, где каждый может выбрать профессиональные конкурсы с выгодными призами и интересными брифами — независимо от того, относит он себя к young creatives или опытным игрокам индустрии, где различные образовательные продукты международного уровня во всех креативных направлениях представлены в формате, комфортном для выстраивания индивидуальной карьерной траектории.
Ведущий российский университет и крупнейший российский маркетплейс подписали соглашение о долгосрочном сотрудничестве. Первым проектом, который поддержит Wildberries, станет онлайн-конкурс «Гений места». Конкурс фокусируется на локальной идентичности российских городов. Принять участие в нем могут все желающие — для этого нужно создать концептуальный проект, связанный с конкретными регионами, городами, местами. Победители получат скидку для поступления в онлайн-бакалавриат Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Студент первого курса магистратуры «Предметный и промышленный дизайн» Максим Татаринцев занял I место в конкурсе бренда Avdeev Crystal. Он разработал проект хрустальной люстры для гостиной комнаты.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.