Выступления преподавателей «Саунд-арта и саунд-дизайна» в Доме Культуры «ГЭС-2»

Преподаватели направления Школы дизайна «Саунд-арт и саунд-дизайн» Федор Веткалов, Александр Сенько и Глеб Глонти приняли участие в серии встреч «Проекции слуха», которые проходят в рамках параллельной программы выставки «Кубок созвучий». Проект был посвящен взаимоотношениям изобразительного искусства эпохи футуризма с музыкой, а также их связи с современностью.

Участники цикла вместе с лекторами знакомятся с произведениями, анализируют их структуру и фиксируют свои ощущения. Что важнее для восприятия произведения — мастерство музыканта или инструмент? Как эмоциональное восприятие зрителя зависит от техники исполнения?

Федор Веткалов

Федор Веткалов

Музыкант и композитор. Автор музыки к спектаклям современного танца, фильмам, инсталляциям. Один из главных специалистов по синтезаторам и модульным синтезаторам в России. Работал с такими артистами, как Мартин Гор (Depeche Mode), Трент Резнор (Nine Inch Nails), Mujuice.

Александр Сенько

Александр Сенько

Саунд-артист, композитор, музыкант, автор многоканальных аудио и интерактивных инсталляций, звукорежиссер, преподаватель. Создатель лаборатории Acoustic Images. Использует собственные разработки в программной среде Pure Data.

Глеб Глонти

Глеб Глонти

Аудиохудожник, исследователь звука. Преподаватель профиля «Звуковое искусство и звуковой дизайн» Факультета креативных индустрий ВШЭ. Руководитель агентства культурных инициатив и лаборатории звуковых исследований Kotä.

Федор Веткалов. Музыка Бернара Пармеджани


Произведение французского композитора Бернара Пармеджани De Natura Sonorum — одно из важнейших в электроакустической музыке XX века. «Что-то рассказывать об этой композиции, если вы ее еще не слышали, — все равно что заспойлерить великолепное кино, — говорит ведущий Федор Веткалов. — Можно лишь сказать, что эту работу считают значительной вехой в развитии не только электронной, но и всей западноевропейской музыки».

Александр Сенько. Музыка Тревора Уишарта

Английский композитор, исполнитель и импровизатор Тревор Уишарт не только разрабатывал оригинальные программные инструменты, но и выпустил две книги о звуковом искусстве. В них он представляет свои теоретические и философские идеи и рассказывает о технике создания электроакустических композиций. «Работа Imago основана на коротком фрагменте звона сталкивающихся бокалов для виски»— рассказывает Александр Сенько.

Глеб Глонти. Музыка Люка Феррари

Люк Феррари — ближайший соратник Пьера Шеффера по Группе музыкальных исследований (GRM), участники которой занимались созданием и исследованиями электроакустической музыки. «Для меня он фигура не менее легендарная, чем Джон Кейдж, — говорит Глеб Глонти. — Если последний предложил миру концепцию „4’33“, то Люк Феррари — автор идеи „почти ничего“ (presque rien). Именно он легитимизировал жанр полевых записей* в том виде, в котором он существует сегодня. С циклом работ Presque Rien мы и познакомимся».

Читайте также

«Простор» x «Саунд-арт и саунд-дизайн». Совместная программа по музыкальному менеджменту

Платформа «Простор» от VK запускает специальный образовательный курс для тех, кто мечтает устраивать громкие концерты с солд-аутами и вести артистов к успеху. Школа дизайна НИУ ВШЭ выступила образовательным партнером программы.

Эксперты Школы дизайна на Российской креативной неделе

3–7 июля в Москве будет проходить Российская креативная неделя. В её деловой программе примут участие представители Школы дизайна НИУ ВШЭ: директор Института развития креативных индустрий Татьяна Ривчун, индустриальный руководитель магистерской программы «Управление в креативных индустриях», президент Союза дизайнеров России Виталий Ставицкий, а также преподаватель программ ДПО и аспирантка Аспирантской школы по искусству и дизайну Евгения Евпак.

Студенты направления изучают широкий набор практик работы со звуком: от прикладных навыков звукорежиссуры, композиции, музыкального продюсирования и создания пространственных мультимедийных инсталляций до тщательного концептуального исследования феномена с позиций эстетики, современной философии и теории искусства.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.