Фестиваль-лаборатория «Gnesin Week. Дискурс»

Gnesin Week, 2022. Источник: сообщество Gnesin Contemporary Music Week во Вконтакте
Gnesin Week, 2022. Источник: сообщество Gnesin Contemporary Music Week во Вконтакте

29 и 30 марта 2024 года пройдут мероприятия программы «Gnesin Week. Дискурс»: дневные встречи будут посвящены обсуждению концептуальных произведений современных авторов, а на вечерних концертах у слушателей будет возможность познакомиться с некоторыми из этих сочинений. Среди участников проекта — Сергей Зыков, преподаватель направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ.

29 марта

13:00 | Сергей Зыков о творчестве Якоба Ульмана

Мероприятие пройдет в Зале Ученого Совета РАМ имени Гнесиных.

Беседа с композитором Якобом Ульманом

Беседу будет модерировать композитор и исследователь Ольга Бочихина. Мероприятие пройдет в Зале Ученого Совета РАМ имени Гнесиных.

16:30 | Встреча с Сергеем Загнием

Мероприятие пройдет в 500 классе РАМ имени Гнесиных.

20:00 | Концерт «Исчезающая музыка»

Программа:

  • Сергей Загний Horizontal Antistars Expanded из цикла «Магические звезды» (1982–2008)
  • Оливер Турли Network for pianos (2014)
  • Якоб Ульман Disappearing musics for 6 players (more or less) (1989/91)

Беседы первого дня будут обращены к творчеству двух композиторов: Якоба Ульмана и Сергея Загния. Куратор Сергей Зыков расскажет об авторском методе Ульмана, а затем композитор и исследователь Ольга Бочихина проведет с ним видео-интервью и расскажет о его преподавательской работе в Базеле. Дневная часть программы завершится встречей с московским композитором Сергеем Загнием — автором инструментальных и электронных сочинений, в том числе музыки для театра и кино.

Пьесы программы вечернего концерта «Исчезающая музыка» отражают идеи тихой эстетики и выполнены как графические или открытые партитуры. Здесь прозвучат произведения Сергея Загния, впервые в России будут исполняться сочинения Якоба Ульмана и Оливера Турли.

«Стремление к кейджевской „тишине“ — это не стремление к исчезновению, а претензия на право стать самой „средой“, которая, по сути своей — тотальна. Композиции Ульмана, Загния, Турли, сильно по-разному восходя к практикам Кейджа, претендуют именно на вечное формирование и развертывание собственного исходного материала — посредством интерпретаций, расширения состава, всевозможных исполнительских опций, времени».
name

Сергей Зыков

Преподаватель дисциплины «Графические партитуры» на профиле «Саунд-арт и саунд-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Художник, независимый музыкант, участник и программный куратор ансамбля современной музыки Kymatic Ensemble.

30 марта

12:00 | Концептуальные проекты в 90-е годы


Участники беседы:


  • Иван Соколов — композитор, пианист и музыковед.
  • Светлана Савенко — музыковед-исследователь, педагог, критик, певица
.

Мероприятие пройдет в Зале Ученого Совета РАМ имени Гнесиных.

13:30 | Концептуализм в XXI веке

Участники беседы:
Лукас Сухарев, Вадим Генин — композиторы, Кристина Агаронян — музыковед, Ольга Белякова — искусствовед.


Мероприятие пройдет в Зале Ученого Совета РАМ имени Гнесиных.

16:00 | Встреча с Мэттью Шломовицом

Беседу с английским композитором проведет музыковед Марат Игнельдеев.

20:00 | Концерт «Лекция о плохой музыке»

Российская премьера перформативной пьесы Шломовица «Лекция о плохой музыке» пройдет в галерее-мастерской «ГРАУНД Солянка»

Темой второго дня станет музыкальный концептуализм. Музыковед и профессор Светлана Савенко с композитором, музыковедом и доцентом Московской консерватории Иваном Соколовым расскажут о различных явлениях в музыке 1990-х годов. Композиторы Вадим Генин и Лукас Сухарев вместе с музыковедом Кристиной Агаронян и искусствоведом Ольгой Беляковой обсудят несколько знаковых произведений этого направления. Дневная программа завершится встречей с британским композитором Мэттью Шломовицем, модератором в ней выступит музыковед Марат Ингельдеев.

Фестиваль завершится концертом в «ГРАУНД Солянке», где пройдет российская премьера перформативной пьесы Шломовица «Лекция о плохой музыке». Произведение построено, как рассуждения о музыке, а реплики чтеца сопровождаются игрой ансамбля.

Проект проходит при поддержке НТЦ современной музыки РАМ имени Гнесиных и программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030», а также Центра электроакустической музыки Московской консерватории. Партнер — Школа дизайна НИУ ВШЭ. Информационный партнер — журнал «Музыкальная жизнь».

Источник: журнал «Музыкальная жизнь».

Читайте также

Интервью Александра Сенько и Евгения Вороновского изданию «Звукорежиссер»

В интернет-издании «Звукорежиссер» вышло часовое интервью с музыкантом, композитором, звукорежиссером и саунд-артистом Александром Сенько и руководителем направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ Евгением Вороновским.

ПРИЁМНАЯ КАМПАНИЯ — 2023. МАГИСТРАТУРА

19 июня 2023 года стартовала приёмная кампания в магистратуру Школы дизайна НИУ ВШЭ! Все вступительные испытания проходят онлайн, а подать документы в НИУ ВШЭ можно в личном кабинете абитуриента, по почте или очно — по предварительной записи. В этом гиде для абитуриентов мы собрали все важные даты и ссылки по приёмной кампании магистратуры. Расписание собеседований по магистратуре внутри!

Студенты направления изучают широкий набор практик работы со звуком: от прикладных навыков звукорежиссуры, композиции, музыкального продюсирования и создания пространственных мультимедийных инсталляций до тщательного концептуального исследования феномена с позиций эстетики, современной философии и теории искусства.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.