По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Проект «Здесь были мы. Архивы российской моды. 1993–2005» рассказывает о влиянии художественной среды на формирование российской модной индустрии, когда провести грань между модой и искусством было почти невозможно: дизайнеры выступали как художники, а модные показы нередко становились настоящими перформансами. Проект сложился благодаря исследованию «Архив российской моды», которое проводят сокураторы выставки Людмила Алябьева и Светлана Сальникова на базе аспирантуры Школы дизайна НИУ ВШЭ. Также в проекте примут участие куратор направления «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ Мария Смирнова и руководитель направления Анзор Канкулов.
В центре внимания — начальный период развития российской модной индустрии. За отправную точку взяты 1993–1994 годы: в это время в России прошли международный конкурс Smirnoff International Fashion Awards и первая официальная Неделя моды. Хотя речь идет об относительно недавней эпохе, от нее сохранилось на удивление мало вещественных свидетельств: что-то выбросили или потеряли, что-то погибло в пожаре, что-то съела моль. Но даже по отрывочным фрагментам из разношерстных архивов отчасти удалось воссоздать образ времени.
«Здесь были мы» собраны из личных архивов людей, которые создавали моду и помогали ее осмыслять. Героями проекта стали не только те, кто придумывал, как быть дизайнером в новых российских реалиях, но и те, кто вращался в художественных кругах или работал на грани искусства и моды. Представленные на выставке материалы — это своего рода коллекция уцелевшего: стараясь поспевать за духом времени, дизайнеры не всегда задумывались об архивации. Поэтому, хотя речь идет об относительно недавней эпохе, от нее сохранилось мало вещественных свидетельств.
В рамках выставки пройдет публичная программа, в которой от Школы дизайна примут участие Людмила Алябьева, Светлана Сальникова, Мария Смирнова и Анзор Канкулов.
Академический директор Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ, историк моды, шеф-редактор журнала «Теория моды: одежда, тело, культура», сокуратор выставки «Здесь были мы. Архивы российской моды. 1993–2005».
Аспирантка Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ, исследовательница повседневных одежных практик, дизайнер одежды, основательница бренда fy:r, сокуратор выставки «Здесь были мы. Архивы российской моды. 1993–2005»
Дизайнер, основательница бренда INSHADE, куратор направления «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.
Руководитель направления «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Журналист и эксперт в области моды, в разное время работавший главным редактором журналов «ОМ», Harper’s Bazaar, Black Square, Port, редакционным директором журналов L’Officiel и Numero.
6 июня состоится дискуссия к открытию выставки. Участники обсудят, почему для культурной институции актуальна тема моды, как связаны между собой мода и искусство и какие формы может принимать их взаимодействие. Особое внимание будет уделено органическим связям российской моды и искусства конца 1990-х — начала 2000-х, а также актуальному сегодня тренду на обращение к архивам, характерному для культурных проектов в целом и кураторских стратегий фонда V–A–C в частности. Мы обсудим специфику архивной выставки, ее многослойность, коллажность и вынужденную фрагментарность, а также множественность оптик, когда стратегии автора и куратора пересекаются — и самым неожиданным образом трансформируются в восприятии зрителя.
В дискуссии таже примут участие куратор Дома культуры «ГЭС-2» Александра Тумаркина и дизайнер, художник по костюмам, основательница бренда Masha Tsigal Маша Цигаль. Требуется регистрация.
Академический директор Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ, историк моды, шеф-редактор журнала «Теория моды: одежда, тело, культура», сокуратор выставки «Здесь были мы. Архивы российской моды. 1993–2005».
Аспирантка Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ, исследовательница повседневных одежных практик, дизайнер одежды, основательница бренда fy:r, сокуратор выставки «Здесь были мы. Архивы российской моды. 1993–2005».
Культуролог, куратор выставок и публичных программ в Доме культуры «ГЭС-2», специализируется на исследованиях моды и партиципаторных культурных проектах, участница кураторской группы программы «ГЭС-2 Города».
Виктория Андреянова — Алена Ахмадуллина — Андрей Бартенев — Ольга Бровкина — Владимир Бухинник — Васса — «Вжик» (Нина Неретина, Донис Пупис, Галина Смирнская) — «В тени» (Мария Смирнова, Александр Волоховский) — Вячеслав Зайцев — Владимир Зубец — Лариса Лазарева — Дмитрий Логинов — Алексей Мешков — Людмила Норсоян — Татьяна Парфенова — Хаик Симонян — Светлана Тегин — Маша Цигаль — Игорь Чапурин — Андрей Шаров — Максим Шаров — Валентин Юдашкин — INSHADE — Denis Simachёv — Nina Donis.
Михаила Алшибая — Дарьи Аничкиной — Анны Бутусовой — Валентины Елшанской — Натальи Емелечкиной — Екатерины Ираги — Алены Исаевой — Анзора Канкулова — Киноархива net-film — Культурного фонда «Артэс» — Анны Лебсак-Клейманс — Ирины Логвиновой — Екатерины Мельниковой — Ольги Михайловской — Екатерины Павелко — Федора Павлова-Андреевича — Ольги Самодумовой — Марии Суворовой — Полины Суховольской — Игоря Шулинского — Alisher.
19 героев российской моды 1990–2000-х рассказали о том, как все начиналось, для исследования «Архив российской моды» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Дизайнеры, стилисты, журналисты, фотографы и промоутеры поделились воспоминаниями и размышлениями о зарождении современной российской фэшн-индустрии и ее связи с арт-сценой, рассказали о событиях, участниками которых они были.
Из фрагментов интервью авторы выставки «Здесь были мы. Архивы российской моды. 1993–2005» составили четыре плейлиста. Три связаны с одноименными разделами выставки — «Искусство и клубная культура», «Медиаархивы», «Недели моды и конкурсы», а четвертый, «Дух времени», дает представление о глобальных процессах, происходивших на отечественной модной сцене в тот период.
В проекте можно послушать как Мария Смирнова рассказывает о пересечении искусства и моды и перформансе у памятника Гагарину, Игорь Шулинский — о специфике моды 1990-х и фейс-контроле в клубе «Птюч» и об одноименном журнале, а Анзор Канкулов — о феномене моды и её специфике в России начала 2000-х.
Услышать голоса людей, стоявших у истоков современной российской моды, можно на сайте «ГЭС-2».
В июне Школа дизайна НИУ ВШЭ и проект RigRaiser провели конкурс для действующих студентов направления «Мода». В рамках конкурса участникам предлагалось дать вторую жизнь винтажному пиджаку и внести свой вклад в развитие осознанного потребления и искусства в России. Победителями стали Анна Расходчикова, Роман Зимогорский и Анфиса Прокудина.
В преддверии большого фестиваля моды, который Школа дизайна проведёт в середине декабря, в Москве и Санкт-Петербурге вновь состоялся масштабный цикл лекций и паблик-токов. Ведущие стилисты, фэшн-журналисты, блогеры и предприниматели рассказади про современное устройство модной индустрии: продвижение брендов, креативные съёмки, создание спецматериалов, коллаборации — это лишь часть тем, которые были раскрыты в рамках HSE FASHION DAYS.
Направление обучения
Школа дизайна НИУ ВШЭ — место встречи самых талантливых студентов Москвы и России, которые видят свою карьеру в фэшн-индустрии. Они учатся под руководством кураторов — действующих дизайнеров и профессионалов индустрии, которые погружают студентов в актуальный контекст. Глубокая теоретическая и практическая подготовка позволяет студентам выбрать любую профессию в мире моды, не ограничиваясь только дизайном одежды, а студенческое портфолио и участие в профильных конкурсах и неделях моды помогает заявить о себе в профессиональной среде ещё будучи студентами.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.
Аспирантская школа по искусству и дизайну — программа нового формата, которая открывает нашим студентам и выпускникам возможности профессионального развития не только в сфере академических исследований или преподавания, но и в сфере социокультурного проектирования. Наряду с получением исследовательских компетенций и написанием диссертации обучение в аспирантуре позволит освоить прикладные навыки проектной работы в сфере культуры.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.