Студенты Школы дизайна создали плакаты для Большого театра

Студенты Школы дизайна создали плакаты для Большого театра

В рамках работы в Лаборатории плаката под руководством Юрия Гулитова студенты создали для двух спектаклей Большого театра 8 плакатов, которые будут опубликованы в издании театра. А Анастасия Ковалёва, студентка III курса профиля «Коммуникационный дизайн», в рамках занятий создала плакат, который стал основой рекламной кампании спектакля «Паяцы».

Коллаборация Большого театра и Лаборатории плаката состоялась благодаря выставке, проходившей в холле кинотеатра «Пионер» в апреле 2023 года. Представители театра заинтересовались плакатами к фильмам цикла «Языки моды» и обратились к руководителю Лаборатории плаката Школы дизайна НИУ ВШЭ Юрию Гулитову: «Нам предложили сделать плакаты к премьерам, которые состоятся в июле 2024 года: балету „Буря“ по пьесе Уильяма Шекспира и опере „Паяцы“ итальянского композитора Руджеро Леонкавалло. Ранее мы работали только с готовыми фильмами или спектаклями, которые уже выпущены или идут на сцене. В этом случае мы смотрели фильмы или ходили на спектакли, благодаря чему можно было лучше понять задачу. Здесь же тактика была другая — у нас не было визуальных материалов — студенты должны были прочитать пьесы и на основании прочитанного создавать графику».

Сотрудничество Лаборатории плаката и Большого театра продолжалось в течение всего весеннего семестра 2024 года. Вот что об этом рассказывает начальник литературно-издательского отдела Большого театра Татьяна Белова:  «Мне очень понравилось использование студентами широкого спектра изобразительных манер, подходов и набора ассоциаций. Это большое достижение сейчас, когда в ходе учебного процесса всех учат делать всё примерно одинаково. Здесь же мы видим очень разные манеры исполнения — около 20 вариантов плакатов, каждый из которых был индивидуален. Во многих работах видно, что студенты имеют представление об истории театрального и оперного плаката.

У Софии Погониной работа получилась в духе польского театрального плаката 70-х — в хорошем смысле слова старомодная, наивная. При этом было видно, что это не просто стилизация, а свои поиски в этой области.

Импонируют работы, которые сделаны как графические, с использованием белого и какого-то другого цвета. К примеру, работа Лилии Ерохиной, которая сделана в голубом и чёрном цветах. Здесь видно, что средством выразительности для автора является не яркость цвета, а возможности контраста и графики.

Интересный плакат у Елизаветы Седовой — он связан не столько с картинкой, сколько с работой с буквами и изобретением своих собственных начертаний.

А работа Анастасии Ковалёвой уже растиражирована на всех театральных носителях — вокруг театра и в интернете. Большое спасибо Насте за интересную концепцию и собственную художественную манеру. В ней удачно сочетаются понимание материала и индивидуального стиля, достаточно экспрессивного и цепляющего взгляд».​​​​​​​

Егор Шуманский
Егор Шуманский
Екатерина Тюльпинова
Екатерина Тюльпинова
Лилия Ярохина
Лилия Ярохина
Елизавета Седова
Елизавета Седова
Айсылу Галиева
Айсылу Галиева
Алиса Питерская
Алиса Питерская
Анастасия Ковалёва
Анастасия Ковалёва
София Погонина
София Погонина

По словам Юрия Гулитова, опыт сотрудничества с Большим театром стал полноценной работой с заказчиком и колоссальным опытом для студентов.

Итогом этой работы стали 8 плакатов, которые будут опубликованы в журнале «Большой театр». А созданный Анастасией Ковалёвой плакат к постановке «Паяцы» стал основой её рекламной кампании.

Анастасия Ковалёва: «​​​​​​​Во время создания плаката я вдохновлялась самой оперой. Читая строки текста, у меня появлялись различные образы и идеи, в том числе и лица без глаз, которые впоследствии и стали основой моего плаката. Мне хотелось передать мысль и идею того, что люди не замечают многое вокруг, они слепы. Все лица были отрисованы мной от руки, а после перенесены в графические редакторы. Черно-белое решение было выбрано также неслучайно, мне показалось, что именно оно передаст  атмосферу оперы. Также мной было придумано правило, что текст обязательно должен находиться на плашках, которые перекрывают, закрывают глаза на лицах. Мне было невероятно приятно, когда заказчики выбрали мой плакат. Это действительно большая честь — поработать с Большим театром, тем более внести вклад в создание чего-то реального для него».

Плакат Анастасии Ковалёвой на фасаде Большого театра
Плакат Анастасии Ковалёвой на фасаде Большого театра

Особенность работы заключалась также ограничениях, которые необходимо было учитывать при создании плакатов: «У Большого театра есть шаблоны, по которым они создают свои афиши — плашки определенного размера, подвал с упоминанием партнёров. Здесь студенты учились работать в условиях ограничений — как подготовить эффектную афишу с довольно жесткими требованиями от заказчика и учесть все их требования. На мой взгляд, работа Насти отличается от стандартных афиш к спектаклям.

Этот опыт это можно считать попыткой создания нового графического образа для театра. Здесь встретились академичность, в которой безусловно существует Большой театр, и новый взгляд на театральную афишу. В работе надо было учитывать статус театра — мы не могли позволить себе перевернуть всё с ног на голову или перейти границы. Но в то же время эти постановки современные, отчасти экспериментальные, и студенты смогли соблюсти этот баланс», — Юрий Гулитов.

Также Юрий Гулитов дал интервью журналу «Большой театр», в котором рассказал о свободе, которой обладает плакат, и затронул особенности обучения в Лаборатории. Интервью будет опубликовано в очередном номере журнала в начале июля, почитать его можно будет как в печатной версии, так и на сайте театра.

На нашем сайте также вышло интервью с Юрием Гулитовым, в котором мы поговорили о его творческом пути, об искусстве плаката, постмодернизме кириллицы и многом другом.

Читайте также

Пятый сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN

Запускаем пятый сезон Международного онлайн-конкурса HSE CREATIVE OPEN! В этом сезоне поучаствовать можно в уже знакомых вам номинациях: «3D-персонаж», «Анимация», «Дизайн интерьера», «Дизайн книги», «Упаковка» и «Фотография».

VK Education: придумай кастомный скин для Спотти

Разработайте кастомизированный скин для фарфоровой статуэтки маскота Спотти — и получите возможность выиграть денежный приз. Маскот с уникальным дизайном станет символом партнёрства VK Education и вузов, школ и других образовательных организаций. Участвуя в конкурсе, вы сможете поработать с ведущими дизайнерами VK. А ещё добавите в портфолио яркий кейс и получите диплом от VK и Школы дизайна НИУ ВШЭ. Принять участие в конкурсе могут все студенты очных и заочных программ обучения в вузах России, которым исполнилось 18 лет.

Направление обучения

Коммуникационный дизайн

Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.

Как поступить

Образовательный проект, который работает в Школе дизайна с 2018 учебного года, где студенты бакалавриата и магистратуры могут работать с плакатным форматом. Обучение построено на проектном подходе — студенты взаимодействуют с ведущими московскими культурными институциями и делают не оторванные от жизни афиши, а плакаты для реальных проектов. Куратор Лаборатории плаката — графический дизайнер, плакатист Юрий Гулитов.

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.