По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
В рамках работы в Лаборатории плаката под руководством Юрия Гулитова студенты создали для двух спектаклей Большого театра 8 плакатов, которые будут опубликованы в издании театра. А Анастасия Ковалёва, студентка III курса профиля «Коммуникационный дизайн», в рамках занятий создала плакат, который стал основой рекламной кампании спектакля «Паяцы».
Коллаборация Большого театра и Лаборатории плаката состоялась благодаря выставке, проходившей в холле кинотеатра «Пионер» в апреле 2023 года. Представители театра заинтересовались плакатами к фильмам цикла «Языки моды» и обратились к руководителю Лаборатории плаката Школы дизайна НИУ ВШЭ Юрию Гулитову: «Нам предложили сделать плакаты к премьерам, которые состоятся в июле 2024 года: балету „Буря“ по пьесе Уильяма Шекспира и опере „Паяцы“ итальянского композитора Руджеро Леонкавалло. Ранее мы работали только с готовыми фильмами или спектаклями, которые уже выпущены или идут на сцене. В этом случае мы смотрели фильмы или ходили на спектакли, благодаря чему можно было лучше понять задачу. Здесь же тактика была другая — у нас не было визуальных материалов — студенты должны были прочитать пьесы и на основании прочитанного создавать графику».
Сотрудничество Лаборатории плаката и Большого театра продолжалось в течение всего весеннего семестра 2024 года. Вот что об этом рассказывает начальник литературно-издательского отдела Большого театра Татьяна Белова: «Мне очень понравилось использование студентами широкого спектра изобразительных манер, подходов и набора ассоциаций. Это большое достижение сейчас, когда в ходе учебного процесса всех учат делать всё примерно одинаково. Здесь же мы видим очень разные манеры исполнения — около 20 вариантов плакатов, каждый из которых был индивидуален. Во многих работах видно, что студенты имеют представление об истории театрального и оперного плаката.
У Софии Погониной работа получилась в духе польского театрального плаката 70-х — в хорошем смысле слова старомодная, наивная. При этом было видно, что это не просто стилизация, а свои поиски в этой области.
Импонируют работы, которые сделаны как графические, с использованием белого и какого-то другого цвета. К примеру, работа Лилии Ерохиной, которая сделана в голубом и чёрном цветах. Здесь видно, что средством выразительности для автора является не яркость цвета, а возможности контраста и графики.
Интересный плакат у Елизаветы Седовой — он связан не столько с картинкой, сколько с работой с буквами и изобретением своих собственных начертаний.
А работа Анастасии Ковалёвой уже растиражирована на всех театральных носителях — вокруг театра и в интернете. Большое спасибо Насте за интересную концепцию и собственную художественную манеру. В ней удачно сочетаются понимание материала и индивидуального стиля, достаточно экспрессивного и цепляющего взгляд».
По словам Юрия Гулитова, опыт сотрудничества с Большим театром стал полноценной работой с заказчиком и колоссальным опытом для студентов.
Анастасия Ковалёва: «Во время создания плаката я вдохновлялась самой оперой. Читая строки текста, у меня появлялись различные образы и идеи, в том числе и лица без глаз, которые впоследствии и стали основой моего плаката. Мне хотелось передать мысль и идею того, что люди не замечают многое вокруг, они слепы. Все лица были отрисованы мной от руки, а после перенесены в графические редакторы. Черно-белое решение было выбрано также неслучайно, мне показалось, что именно оно передаст атмосферу оперы. Также мной было придумано правило, что текст обязательно должен находиться на плашках, которые перекрывают, закрывают глаза на лицах. Мне было невероятно приятно, когда заказчики выбрали мой плакат. Это действительно большая честь — поработать с Большим театром, тем более внести вклад в создание чего-то реального для него».
Особенность работы заключалась также ограничениях, которые необходимо было учитывать при создании плакатов: «У Большого театра есть шаблоны, по которым они создают свои афиши — плашки определенного размера, подвал с упоминанием партнёров. Здесь студенты учились работать в условиях ограничений — как подготовить эффектную афишу с довольно жесткими требованиями от заказчика и учесть все их требования. На мой взгляд, работа Насти отличается от стандартных афиш к спектаклям.
Этот опыт это можно считать попыткой создания нового графического образа для театра. Здесь встретились академичность, в которой безусловно существует Большой театр, и новый взгляд на театральную афишу. В работе надо было учитывать статус театра — мы не могли позволить себе перевернуть всё с ног на голову или перейти границы. Но в то же время эти постановки современные, отчасти экспериментальные, и студенты смогли соблюсти этот баланс», — Юрий Гулитов.
Также Юрий Гулитов дал интервью журналу «Большой театр», в котором рассказал о свободе, которой обладает плакат, и затронул особенности обучения в Лаборатории. Интервью будет опубликовано в очередном номере журнала в начале июля, почитать его можно будет как в печатной версии, так и на сайте театра.
На нашем сайте также вышло интервью с Юрием Гулитовым, в котором мы поговорили о его творческом пути, об искусстве плаката, постмодернизме кириллицы и многом другом.
Как достичь высот в искусстве типографики? Улучшить свои технологии коммуникации? Концептуально оформить мероприятие? На эти и многие другие вопросы ответила графический дизайнер Анна Наумова — в рамках интенсива из трёх встреч, которые прошли в Москве 21–23 июня.
Учёба в университете ценна приобретением не только знаний, но и друзей, единомышленников, партнёров по творчеству, а нередко и будущих коллег по работе. В новом материале для раздела ALUMNI мы пообщались с ребятами, которые в этом году вместе окончили профиль «Коммуникационный дизайн», а теперь вместе работают в дизайн-студии ONY.
Направление обучения
Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.
Подробнее
Образовательный проект, который работает в Школе дизайна с 2018 учебного года, где студенты бакалавриата и магистратуры могут работать с плакатным форматом. Обучение построено на проектном подходе — студенты взаимодействуют с ведущими московскими культурными институциями и делают не оторванные от жизни афиши, а плакаты для реальных проектов. Куратор Лаборатории плаката — графический дизайнер, плакатист Юрий Гулитов.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.