«Пионер» х A-One x Школа дизайна НИУ ВШЭ объединят кино и моду

«Треугольник печали», реж. Рубен Эстлунд, 2022 г.
«Треугольник печали», реж. Рубен Эстлунд, 2022 г.

Кинотеатр «Пионер», кинопрокатная компания A-One и Школа дизайна НИУ ВШЭ представляют цикл кинопоказов «Языки моды». Благодаря приглашенным экспертам, зритель сможет посмотреть на каждый фильм в программе с новой точки зрения — с позиции стиля и моды. Следующий специальный показ фильма «Lil Peep: Всё для всех» пройдёт 18 июля в 19:30.

О программе

В программу вошли сдвоенный сеанс коллабораций модных домов с культовыми режиссёрами — «Невероятная» Луки Гуаданиньо (Valentino) и «Вечный свет» Гаспара Ноэ (Yves Saint Laurent), «Треугольник печали» — масштабная сатира на мир богачей и высокой моды с Вуди Харрельсоном в одной из главных ролей, «Lil Peep: Всё для всех» — документальный фильм об одном из главных рэп-исполнителей XXI века, стилю которого подражают миллионы поклонников, и «Малышка зомби» Бертрана Бонелло, режиссёра, который не только снимает кино о моде, но делает каждый фильм неповторимо стильным.

Перед показом куратор «Пионера» Сергей Сдобнов и руководитель Лаборатории плаката в Школе дизайна НИУ ВШЭ Юрий Гулитов представили работы студентов Лаборатории плаката и расскажут о фильмах зрителям.

После каждого сеанса проходят обсуждения фильмов с приглашенными экспертами: журналистом и экспертом в области моды, руководителем направления «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ Анзором Канкуловым и Екатериной Павелко, академическим руководителем бакалаврской программы «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, редактором моды и стилистом.

«Кино и мода всю свою историю пересекаются и влияют друг на друга, но бывают отдельные моменты и фильмы, когда мода говорит на языке кино, а кино — на языке моды. Именно такие фильмы вошли в совместную с A-One и „Пионером“ программу. Как кино- и фэшн-эстетика влияют друг на друга, как возникает особый визуальный язык и образы, остающиеся в памяти, — это мы и хотим обсудить вместе со зрителями в рамках кинопоказов», — Анзор Канкулов.

Показы проходят в кинотеатре «Пионер» по адресу: Москва, Кутузовский пр-т 21.

«Малышка зомби», 2019, реж. Бертран Бонелло
«Малышка зомби», 2019, реж. Бертран Бонелло
«Lil Peep: Всё для всех», 2019, Себастьян Джонс, Рамез Силян
«Lil Peep: Всё для всех», 2019, Себастьян Джонс, Рамез Силян
«Невероятная», 2019, реж. Лука Гуаданьино
«Невероятная», 2019, реж. Лука Гуаданьино
«Вечный свет», 2019 реж. Гаспар Ноэ
«Вечный свет», 2019 реж. Гаспар Ноэ

Расписание кинопоказов

Первыми фильмами показа стали картины «Вечный свет» и «Невероятная», прошедшие 5 апреля. 15 мая состоялся показ фильма «Треугольник печали».

Расписание будет дополняться, следите за обновлениями на сайте «Пионера».

Специальный показ фильма «Lil Peep: Всё для всех»

«Lil Peep: Всё для всех» — документальный фильм об одном из главных рэп-исполнителей XXI века, стилю которого подражают миллионы поклонников. История удивительной и трагически короткой жизни рэпера, от детства на Лонг-Айленде и стремительной популярности в юности с миллионами фанатов до внезапной смерти.

После просмотра обсудим фильм со студенткой направления «Мода» Анной Некипеловой.

Выставка Лаборатории плаката

Также в рамках кинопоказов студенты Лаборатории плаката Школы дизайна НИУ ВШЭ создали яркие плакаты к фильмам показа под кураторством Юрия Гулитова, руководителя Лаборатории. Плакаты можно увидеть на выставке в холле кинотеатра «Пионер».

Ны выставке представлено 8 плакатов. Для работы над плакатами студенты Лаборатории разбились на группы по 4-5 человек.

Юрий Гулитов, руководитель Лаборатории плаката в Школе дизайна: «В Лабораторию плаката пришли с разных направлений, так что у них разные навыки и опыт, благодаря которым каждый вносил свою лепту и свои концептуальные решения в работу.

Благодаря групповой работе все плакаты получились сложные и насыщенные, их хочется рассматривать. Это не просто техническая работа, в ней важную роль играет художественность. Их размер больше стандартного — А0, поэтому зритель сможет рассмотреть детали и увидеть в каждом плакате что-то своё.

По традиции я попросил студентов посмотреть фестивальные фильмы с профессиональной точки зрения — делать зарисовки, скриншоты экрана, анализировать изображение. Главная задача — найти визуальный ключ, при помощи которого режиссер построил конструкцию фильма. Также важна финальная часть сборки плаката — типографика. Шрифтом, как цементом, фиксируется весь художественный облик плаката.

Еще одна особенность работы над плакатами для этого фестиваля заключается в том, что когда мы распределили фильмы по группам, я дал студентам ассоциативный ряд — термины, связанные с модой. Каждой группе достался свой термин, на который они ориентировались в работе и создавали композиции плакатов».

Орли Абильдаева, Ксения Баранова, Александра Ларкина Бураков Владислав Кира Баканенко, Полина Ишукова
Орли Абильдаева, Ксения Баранова, Александра Ларкина Бураков Владислав Кира Баканенко, Полина Ишукова
Владислав Бураков
Владислав Бураков
Орли Абильдаева, Ксения Баранова, Александра Ларкина Бураков Владислав Кира Баканенко, Полина Ишукова
Орли Абильдаева, Ксения Баранова, Александра Ларкина Бураков Владислав Кира Баканенко, Полина Ишукова
Анастасия Коровина, Анна Зайцева, Елизавета Каныгина, Антон Котов
Анастасия Коровина, Анна Зайцева, Елизавета Каныгина, Антон Котов
Валерия Фомина
Валерия Фомина
Валерия Фомина, София Селикова, Полина Картвелишвили, Екатерина Бондаренко
Валерия Фомина, София Селикова, Полина Картвелишвили, Екатерина Бондаренко
Анна Полюшкина, Ксения Ларина, Василина Коваленко, Елизавета Жмурина
Анна Полюшкина, Ксения Ларина, Василина Коваленко, Елизавета Жмурина

Группа Валерии Фоминой, Полины Картвельшвили, Екатерины Бондаренко и Софии Сельковой: «Наша группа работала над плакатами для фильмов „Невероятная“ и „Вечный свет“. С первым плакатом мы придерживались принципа соединения наших работ — мы работали по отдельности, а потом пытались понять, как эти части могут взаимодействовать вместе. Для „Невероятной“ Юрий дал нам термин „каркасная юбка панье“. Был сделан плакат, где в своебразный „каркас“ встроены кадры из фильма и иллюстрации в этом стиле. Вторым фильмом был „Вечный свет“: он достаточно яркий и сочетает в себе очень много цветов, таким же получился и наш плакат. Термин для этого плаката — „дутая куртка“, и для плаката был создан объемный фон, что-то вроде надутых подушек».

Группа Орли Абильдеевой, Ксении Барановой, Александры Ларкиной, Киры Баканенко и Полины Шутковой: «Мы смотрели фильм „Lil Peep: Всё для всех“ и рисовали образы из этого фильма, делали фото экрана в странных ракурсах, накладывали лист бумаги на экран с идущим видеорядом и пытались передать движение в своих рисунках. Затем мы объединяли эти наработки в один плакат, в результате чего у каждого должна была получиться отдельная работа. Мы много раз миксовали все эти плакаты и дополняли самые удачные варианты».

Над плакатами работали: Елизавета Каныгина, Антон Котов, Анастасия Коровина, Анна Зайцева, Василина Коваленко, Ксения Ларина, Елизавета Жмурина, Анна Полюшкина, Орли Абильдаева, Ксения Баранова, Александра Ларкина, Кира Баканенко, Полина Ишукова, Полина Картвелишвили, Екатерина Бондаренко, Валерия Фомина, София Селикова, Наталья Турта, Арина Бутько, Влад Бураков, Дэя Хакимова, Алисия Ханецкая.

Это не первое сотрудничество Лаборатории плаката и кинотеатра «Пионер». В 2022 году студенты создали плакаты специально для фестиваля «Наконец-то в кино», посвященного классическим фильмам в жанре нуар, а в 2021 году — переосмыслили афиши кинокартин, входящих в программу фестиваля финского кино и создали плакаты для фестиваля «Дива», посвященного кинодивам.

Читайте также

Иван И. Твердовский для Moviestart.ru: «Своих студентов я заставляю снимать документальное кино»

Режиссёр, продюсер и преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ Иван И. Твердовский рассказал в интервью порталу MovieStart о своей продюсерской деятельности, новых проектах, а также о том, почему у авторского кино в России больше перспектив, чем у документального, но и почему каждый режиссёр должен уметь работать в доке.

Кинематограф Хон Сан Су: пусть чувства вызывают события, а не наоборот

Завершающийся 2023 год, как и следовало ожидать, не обошелся сразу без нескольких премьер фильмов корейского режиссера Хон Сан Су. В февраля на Берлинале была представлена маньеристская драма «В воде», а чуть позже в одной из секций Каннского фестивался показали «Наш день» с Ким Мин Хи в главной роли. О феномене Хон Сан Су, ставшим по сути живым классиком за последние годы, рассказывает Максим Селезнёв, обращаясь к более ранним работам режиссера.

Профиль бакалавриата

Экранные искусства

Сту­денты бакалаврского профиля «Экранные искусства» специализируются на работе с движущимся изображением: изучают историю и теорию кино, основы кинодраматургии, искусство режиссуры и монтажа.

Как поступить

Образовательный проект, который работает в Школе дизайна с 2018 учебного года, где студенты бакалавриата и магистратуры могут работать с плакатным форматом. Обучение построено на проектном подходе — студенты взаимодействуют с ведущими московскими культурными институциями и делают не оторванные от жизни афиши, а плакаты для реальных проектов. Куратор Лаборатории плаката — графический дизайнер, плакатист Юрий Гулитов.

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.