По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Детская школа дизайна НИУ ВШЭ даёт возможность тем, кто ещё слишком юн для высшего образования, изучать моду, искусство и дизайн по 33 авторским программам. В прошлом учебном году их закончило 243 ребёнка в возрасте от 7 до 15 лет, а в этом — уже 381. Мы попросили трёх кураторов ДШД рассказать о своих курсах и поделиться результатами работ своих учеников.
Выпускница и преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, соосновательница бюро OGO x WOW, дизайнер
Преподаватель Детской школы дизайна НИУ ВШЭ, фэшн-дизайнер, автор коллекций одежды
Выпускница Школы дизайна НИУ ВШЭ, преподаватель Детской школы дизайна, аниматор
Наш курс начинается в конце сентября. Ребята 12-15 лет изучают основы дизайна среды: историю стилей, актуальные тренды, эргономику, а по результатам курса каждый из учеников делает свой собственный большой интерьерный проект с помощью программ 3D-моделирования.
Программа существует уже три года, я её курирую последние два. За это время произошло много изменений: с каждым новым набором курс становится насыщеннее. Во многом — благодаря ученикам, которые приходят с новыми сложными идеями, требующими нестандартных решений. Появляются новые возможности: например, в этом году дети активно осваивали нейросети для создания финальных изображений на основе своих трёхмерных моделей. Также курс этого года участвовал в большом конкурсе «Архитектура и дизайн: Среда будущего»: три проекта вошли в шорт-лист, один из них занял второе место.
Наша программа очень доступная: если студент заинтересован в дизайне интерьеров и готов работать с 3D, то он сможет её освоить. Размер проекта также ограничен только желанием и упорством — на сегодняшний день все задумки, которые были у студентов когда-либо, нам удалось осуществить. В результате появилось множество проектов комнат, квартир, частных домов, кафе, ресторанов, магазинов, салонов красоты, отелей и зон отдыха. Так у наших выпускников формируется портфолио, с которым они могут начать свой путь в дизайн интерьеров.
У моего курса есть два уровня, каждый из которых длится по полгода и преподаётся независимо от другого. Обе программы рассчитаны на детей от 12 лет. В некотором смысле они являются продолжением курса «Мода. Дизайн-погружение», который курирует моя коллега Анна Бутова. Её курс направлен на знакомство учеников с самыми-самыми основами дизайна, а к себе на занятия я приглашаю ребят, которые уже хотят создавать что-то своё. Всё необходимое для этого, вплоть до анатомии, мы с ними, разумеется, тоже изучаем.
Главная задача, которую я ставлю перед своими учениками — мыслить объёмно и конкретно. Иначе говоря, я хочу, чтобы они умели не только отвлечённо судить об одежде, но и создавать её самостоятельно, проходя путь от источника через его исследование до самостоятельного макета. И, надо сказать, у ребят это получается просто замечательно — в конце первого уровня все они сдают по одному проекту, включающему в себя полное описание макета одежды и его воплощение, а в конце второго представляют уже три подобных работы. Признаюсь, что родители нередко бывают в восторге от того, что создают их дети, а порой и сами примеряют их модели.
Около трети моих выпускников — особенно среди тех, кто постарше — продолжают учёбу на дизайнеров одежды в колледжах или университетах, иногда даже заграничных. Но многим из тех, кто хотел бы продолжить своё обучение нашей профессии, кто хотел бы заниматься дизайном одежды и дальше, ещё нужно окончить школу. Поэтому сейчас я размышляю над созданием третьего, ещё более продвинутого уровня для своего практического курса.
Мы начинали работу над этим курсом с моей подругой, однокурсницей и коллегой Марией Майоровой. Разрабатывая программу, мы хотели дать детям широкое представление об анимации, которая может быть сделана из чего угодно — от красок и пластилина до гречки и картонных коробок. Кроме того, мы полагали, что детям 9-15 лет будет интереснее не работать над одним большим проектом всё время, а узнавать на каждом занятии что-то новое. Впрочем, по завершении нашего курса те фрагменты, что создают ребята, порой выстраиваются в цельный мультфильм или красивый, гармоничный шоурил.
Для того, чтобы прийти к нам на курс, не нужно уметь рисовать — достаточно быть заинтересованным в том, чтобы создавать что-то новое, быть увлечённым творчеством. Для нас важно, чтобы у ребенка развивалось проектное и экспериментальное, широкое мышление, которое, среди прочего, будет ему полезно при поступлении.
Но я предполагаю у этого курса менее прагматичную цель. Мне кажется, что самое главное — попробовать много всего, попробовать разное, чтобы понять, к чему лежит душа, изучить свои предпочтения и начать поиск своего художественного языка. На каждом занятии мы с ребятами, перед тем, как приступить к реализации какой-то новой техники, смотрим подборку анимационных фильмов, в этой технике выполненных. Мы разбираем, как это сделано, почему это сделано, как авторы используют сильные стороны того или иного подхода. Говорим мы и о драматургии, и о режиссуре, пусть и в простых терминах. Мы уделяем внимание и технической, и идейной стороне каждого фильма. Я думаю, что просмотр и последующее обсуждение — это очень важная составляющая курса. Ребята становятся намного более насмотренными и как бы погружаются в контекст современной классической авторской анимации — и российской, и мировой.
А в конце курса все слушатели создают по своему индивидуальному, уникальному анимационному фильму. И в этом году, как и в прошлом, наша копилочка пополнилась. Ребята сняли много-много всего нового и интересного.
А ещё это:
Среди которых гейм-дизайн, современное искусство, мода, технологии дизайна и многое другое
В Москве (на Павелецкой, Семёновской, Рижской) и Санкт-Петербурге
1-4 и 5-9 классы
Дизайн среды формирует реальность вокруг человека. Это внешний вид пространств, зданий, объектов, которые нас окружают. Что происходит в этой области сегодня? Что нас ждёт в будущем? И как этому обучать? Об этом и многом другом мы поговорили с руководителем направления «Дизайн среды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, известным архитектором Борисом Бернаскони.
11 июня в Каргопольском музее-заповеднике открылась выставка «Дороги русского Просвещения». Главный замысел проекта — продемонстрировать, как Екатерина II представляла будущие города России с «разумной» планировкой, и рассказать о попытках преобразования городской среды в XVIII веке. В завершающем разделе выставки будут показаны работы студентов питерской Школы дизайна, а одним из её кураторов стала Ксения Малич — академический руководитель магистратуры в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.
Область применения анимации и иллюстрации необычайно широка: это захватывающие спецэффекты в блокбастерах, самобытные миры видеоигр, графическое оформление печатных изданий, рекламные баннеры, экспериментальная мультипликация. Если вы хотите учиться на художника-аниматора, иллюстратора, комикс-артиста или специалиста по CGI, Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает вам сделать это в одном из лучших вузов Москвы и России.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.
Программа обучения
В Школе дизайна НИУ ВШЭ студенты одновременно создают комфортную среду и выражают сложные мысли средствами графической коммуникации. Пойти учиться на дизайнера среды — значит, получить шанс стать профессионалом, чья роль в формировании среды обитания человека не менее важна, чем роль инженера или архитектора.
Направление обучения
Школа дизайна НИУ ВШЭ — место встречи самых талантливых студентов Москвы и России, которые видят свою карьеру в фэшн-индустрии. Они учатся под руководством кураторов — действующих дизайнеров и профессионалов индустрии, которые погружают студентов в актуальный контекст. Глубокая теоретическая и практическая подготовка позволяет студентам выбрать любую профессию в мире моды, не ограничиваясь только дизайном одежды, а студенческое портфолио и участие в профильных конкурсах и неделях моды помогает заявить о себе в профессиональной среде ещё будучи студентами.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.