Кураторы Детской школы дизайна рассказали о своих курсах

Работы выпускников практического курса «Дизайн одежды»
Работы выпускников практического курса «Дизайн одежды»

Детская школа дизайна НИУ ВШЭ даёт возможность тем, кто ещё слишком юн для высшего образования, изучать моду, искусство и дизайн по 33 авторским программам. В прошлом учебном году их закончило 243 ребёнка в возрасте от 7 до 15 лет, а в этом — уже 381. Мы попросили трёх кураторов ДШД рассказать о своих курсах и поделиться результатами работ своих учеников.

Полина Ишукова

Полина Ишукова

Выпускница и преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, соосновательница бюро OGO x WOW, дизайнер 

Елена Адильбаева

Елена Адильбаева

Преподаватель Детской школы дизайна НИУ ВШЭ, фэшн-дизайнер, автор коллекций одежды

Мария Пискунова

Мария Пискунова

Выпускница Школы дизайна НИУ ВШЭ, преподаватель Детской школы дизайна, аниматор

Наш курс начинается в конце сентября. Ребята 12-15 лет изучают основы дизайна среды: историю стилей, актуальные тренды, эргономику, а по результатам курса каждый из учеников делает свой собственный большой интерьерный проект с помощью программ 3D-моделирования.

Программа существует уже три года, я её курирую последние два. За это время произошло много изменений: с каждым новым набором курс становится насыщеннее. Во многом — благодаря ученикам, которые приходят с новыми сложными идеями, требующими нестандартных решений. Появляются новые возможности: например, в этом году дети активно осваивали нейросети для создания финальных изображений на основе своих трёхмерных моделей. Также курс этого года участвовал в большом конкурсе «Архитектура и дизайн: Среда будущего»: три проекта вошли в шорт-лист, один из них занял второе место. 

Наша программа очень доступная: если студент заинтересован в дизайне интерьеров и готов работать с 3D, то он сможет её освоить. Размер проекта также ограничен только желанием и упорством — на сегодняшний день все задумки, которые были у студентов когда-либо, нам удалось осуществить. В результате появилось множество проектов комнат, квартир, частных домов, кафе, ресторанов, магазинов, салонов красоты, отелей и зон отдыха. Так у наших выпускников формируется портфолио, с которым они могут начать свой путь в дизайн интерьеров. 

Максалина Дидаева
Максалина Дидаева
Кира Полыгалова
Кира Полыгалова
Мария Шаршун
Мария Шаршун
Максалина Дидаева
Максалина Дидаева
Ульяна Лапшина
Ульяна Лапшина
Coфия Калантарова
Coфия Калантарова
Элеонора Анашкина
Элеонора Анашкина
Анна Николаенко
Анна Николаенко
Анна Николаенко
Анна Николаенко
Мария Скаморина
Мария Скаморина
Алина Григорьева
Алина Григорьева
Алина Григорьева
Алина Григорьева

У моего курса есть два уровня, каждый из которых длится по полгода и преподаётся независимо от другого. Обе программы рассчитаны на детей от 12 лет. В некотором смысле они являются продолжением курса «Мода. Дизайн-погружение», который курирует моя коллега Анна Бутова. Её курс направлен на знакомство учеников с самыми-самыми основами дизайна, а к себе на занятия я приглашаю ребят, которые уже хотят создавать что-то своё. Всё необходимое для этого, вплоть до анатомии, мы с ними, разумеется, тоже изучаем. 

Главная задача, которую я ставлю перед своими учениками — мыслить объёмно и конкретно. Иначе говоря, я хочу, чтобы они умели не только отвлечённо судить об одежде, но и создавать её самостоятельно, проходя путь от источника через его исследование до самостоятельного макета. И, надо сказать, у ребят это получается просто замечательно — в конце первого уровня все они сдают по одному проекту, включающему в себя полное описание макета одежды и его воплощение, а в конце второго представляют уже три подобных работы. Признаюсь, что родители нередко бывают в восторге от того, что создают их дети, а порой и сами примеряют их модели.

Около трети моих выпускников — особенно среди тех, кто постарше — продолжают учёбу на дизайнеров одежды в колледжах или университетах, иногда даже заграничных. Но многим из тех, кто хотел бы продолжить своё обучение нашей профессии, кто хотел бы заниматься дизайном одежды и дальше, ещё нужно окончить школу. Поэтому сейчас я размышляю над созданием третьего, ещё более продвинутого уровня для своего практического курса. 

Дарья Лукашина
Дарья Лукашина
Анна Пилевина
Анна Пилевина
Тамара Берегова
Тамара Берегова
Мария Бальжинимаева
Мария Бальжинимаева
Людмила Мелкумян
Людмила Мелкумян
Ульяна Авдеева
Ульяна Авдеева
Юлия Алексеева
Юлия Алексеева
Полина Шемякина
Полина Шемякина
Полина Шемякина
Полина Шемякина
Алина Матвеева
Алина Матвеева
София Сафарян
София Сафарян
Роман Архипов
Роман Архипов

Мы начинали работу над этим курсом с моей подругой, однокурсницей и коллегой Марией Майоровой. Разрабатывая программу, мы хотели дать детям широкое представление об анимации, которая может быть сделана из чего угодно — от красок и пластилина до гречки и картонных коробок. Кроме того, мы полагали, что детям 9-15 лет будет интереснее не работать над одним большим проектом всё время, а узнавать на каждом занятии что-то новое. Впрочем, по завершении нашего курса те фрагменты, что создают ребята, порой выстраиваются в цельный мультфильм или красивый, гармоничный шоурил.

Для того, чтобы прийти к нам на курс, не нужно уметь рисовать — достаточно быть заинтересованным в том, чтобы создавать что-то новое, быть увлечённым творчеством. Для нас важно, чтобы у ребенка развивалось проектное и экспериментальное, широкое мышление, которое, среди прочего, будет ему полезно при поступлении. 

Но я предполагаю у этого курса менее прагматичную цель. Мне кажется, что самое главное — попробовать много всего, попробовать разное, чтобы понять, к чему лежит душа, изучить свои предпочтения и начать поиск своего художественного языка. На каждом занятии мы с ребятами, перед тем, как приступить к реализации какой-то новой техники, смотрим подборку анимационных фильмов, в этой технике выполненных. Мы разбираем, как это сделано, почему это сделано, как авторы используют сильные стороны того или иного подхода. Говорим мы и о драматургии, и о режиссуре, пусть и в простых терминах. Мы уделяем внимание и технической, и идейной стороне каждого фильма. Я думаю, что просмотр и последующее обсуждение — это очень важная составляющая курса. Ребята становятся намного более насмотренными и как бы погружаются в контекст современной классической авторской анимации — и российской, и мировой. 

А в конце курса все слушатели создают по своему индивидуальному, уникальному анимационному фильму. И в этом году, как и в прошлом, наша копилочка пополнилась. Ребята сняли много-много всего нового и интересного. 

Дарья Клейкова
Дарья Клейкова
Ева Глазкова
Ева Глазкова
Ксения Николаева
Ксения Николаева
Александра Чернова
Александра Чернова
Ева Глазкова
Ева Глазкова
София Зайцева
София Зайцева
Ульяна Сербиненко
Ульяна Сербиненко
Эвелина Мазурик
Эвелина Мазурик
Алиса Аюева
Алиса Аюева
Варвара Берёзова
Варвара Берёзова

Детская школа дизайна — это

  • Обучение проектному подходу, креативному мышлению и работе как в команде, так и в одиночку; 
  • Ведущие российские дизайнеры и художники в качестве преподавателей; 
  • Персональные и коллективные проекты как результаты каждого курса; 
  • Формирование цифрового портфолио; 
  • Творческие кластеры, компьютерные классы, мастерские и специализированные студии, препресс, цифровая печать, 3D-принтер и продакшн-студии.

А ещё это:

12

Направлений

Среди которых гейм-дизайн, современное искусство, мода, технологии дизайна и многое другое

4

Кампуса

В Москве (на Павелецкой, Семёновской, Рижской) и Санкт-Петербурге

2

Возрастные группы

1-4 и 5-9 классы

Читайте также

Борис Бернаскони: «Форма здания несёт вспомогательную роль, главное — его содержание»

Дизайн среды формирует реальность вокруг человека. Это внешний вид пространств, зданий, объектов, которые нас окружают. Что происходит в этой области сегодня? Что нас ждёт в будущем? И как этому обучать? Об этом и многом другом мы поговорили с руководителем направления «Дизайн среды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, известным архитектором Борисом Бернаскони.

Выставка «Дороги русского Просвещения» в Каргополе

11 июня в Каргопольском музее-заповеднике открылась выставка «Дороги русского Просвещения». Главный замысел проекта — продемонстрировать, как Екатерина II представляла будущие города России с «разумной» планировкой, и рассказать о попытках преобразования городской среды в XVIII веке. В завершающем разделе выставки будут показаны работы студентов питерской Школы дизайна, а одним из её кураторов стала Ксения Малич — академический руководитель магистратуры в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.

Область применения анимации и иллюстрации необычайно широка: это захватывающие спецэффекты в блокбастерах, самобытные миры видеоигр, графическое оформление печатных изданий, рекламные баннеры, экспериментальная мультипликация. Если вы хотите учиться на художника-аниматора, иллюстратора, комикс-артиста или специалиста по CGI, Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает вам сделать это в одном из лучших вузов Москвы и России.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.

Как поступить

Программа обучения

Дизайн среды

В Школе дизайна НИУ ВШЭ студенты одновременно создают комфортную среду и выражают сложные мысли средствами графической коммуникации. Пойти учиться на дизайнера среды — значит, получить шанс стать профессионалом, чья роль в формировании среды обитания человека не менее важна, чем роль инженера или архитектора.

Как поступить

Школа дизайна НИУ ВШЭ — место встречи самых талантливых студентов Москвы и России, которые видят свою карьеру в фэшн-индустрии. Они учатся под руководством кураторов — действующих дизайнеров и профессионалов индустрии, которые погружают студентов в актуальный контекст. Глубокая теоретическая и практическая подготовка позволяет студентам выбрать любую профессию в мире моды, не ограничиваясь только дизайном одежды, а студенческое портфолио и участие в профильных конкурсах и неделях моды помогает заявить о себе в профессиональной среде ещё будучи студентами.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.